01. 06. 2003 - 15. 06. 2003

01.06.2003 – 15.06.2003
В среду  получил отпускные.
Купил рамки для коллажей.
Всё валится из рук. Усталость. Неужели я так серьёзно устал? С чего бы это я устал?
Квартиранты сбежали – не оплатили коммунальные. Ходил к их знакомым. Достали. Они нас. Мы их.
Разбил чугунную трубу. Это ж надо суметь! Что не делаю, всё из рук вон. Усталость. Усталость.
Не знаю, не понимаю, откуда, с чего бы это усталость навалилась на меня. Учебный год прошёл ровно. Живу не своей жизнью.
1. Домашняя работа.
2. Литературная работа – стоит на месте.
3. Шахматы – всё нормально, есть движение.
4. Основная работа – 75% энергии.
20% - всё остальное.
5% - на литературу, поэтому и стоит на месте. Нет движения. Мёртво.
Вынужденная жизнь.
Кризис. Нет вдохновения.
Молитва. Пост. Труд. – Вот, что требуется. Опять лозунги.
В четверг пошёл в баню. Чуток отпустило.
Ходили на рынок. Выбор: велосипед или поездка. Конечно, поездка.

Дизель опаздывает на сорок минут.
Еду. Мысли о разном.
Мороз опоздал на поезд. В Могилёве нас встретили Медвецкий и Мантуш.
Детская турбаза.
Семинар. Обед. Обзорная прогулка.
Литературные чтения. Стол.
Хотел выпить. Выпил. Наташа Громыко заморочила мне голову. Так и не прогулялся с Таней Шелег по городу.
Мне не понравилось то состояние, в котором я был на этом состоянии. И сам семинар, и Совет.
Запретить себе:
1. Пить на семинарах.
2. Цитаты из Мороза.
3. Не давать себе морочить голову Наташенькам.
Когда ты в слабом состоянии, на тебя как вороны накидываются даже друзья. Удивительно. Срабатывает тёмный инстинкт: заклёвывать, свежего мясца попробовать, свежей крови. Не поддержать, не наполнить, а добить.
Многое было чуждо в этот раз. Нет иллюзий – ты один.
Вялый Совет. После перерыва многие уезжают.
Срываюсь и я. До Орши Лена Чернухо и её подруга.
Удачно. Электричка на Смоленск.
Я за границей. Красное.
«Это Россия? Это Россия.  Это Россия!»
Лица. Выразительны в своих мыслях и чувствах. Старик в горестном размышлении. Ладонь от лба до затылка.
Красивая, похожая на кошку, хорошие густые волосы, спившаяся молодуха.
Ребёнок – рыженький ангел. Раскинутые ручонки – вспыхнувшие глазки, когда ему дали кулёк с конфетами и печеньем.
Смоленск. Вокзал. Разговор:
- А фамилию вы ему тоже дадите?
- Мне не жалко.
В Смоленск приехала группа «Руки вверх». Многолюдно у стадиона.
Молодёжь в центре. Памятник Микешину. Смоленск похорошел. Я в нём был, когда служил в армии в далёком 1975 году.
Есть романтики, зарю провожают. Старушка от собора идёт.
- Хорошо – то как! – Говорю. – На вокзал надо, а так ещё бы погулял.
- Погуляй, сынок, погуляй. – Советует старушка. Впереди вечность.
В поезде. Еду со стариком. Напротив молодая женщина – носяра и роскошные волосы. Она это знает. Блондинка.

Один день в монастыре
Москва – Звенигород. Беседа с дворником
Из Звенигорода – пешком до монастыря.
Игумен Кирилл. Внизу кающийся грешник. Скит. Странные рожи. Неразговорчивость. Бомжеватость.
Отец Сергий. Послушание.
Обед. Есть не могу. Трое из Речицы. Условий для литературной работы нет.
В буфете санатория.
Жду отца Кирилла. Уехал в Москву. Мощи Первоапостольного Андрея.
Вечер, беседа с монахом Яковом. Во время послушания, когда закапывал яму, интересный человек со мной работал. Всё ему рассказал, как на исповеди.
Был на службе.
В поезде плохо спал, а здесь заснул и спал, как в детстве.
Утренняя служба.
Москва. Поразила, как провинциала, хотя в советское время не раз в столицу приезжал.
Храм Христа Спасителя. Величавость момента.  Неспешность. Мощи Андрея Первозванного. Я получил благословение. Молитва.
Благодарю тебя, Господи.
Неслучайная случайность. Я получил то, зачем ехал. Выполнил свой план за полтора дня.

Черкизовский рынок. Белорусские автобусы. Земляки.
Долгий выезд из Москвы.


Рецензии