Прощенное воскресенье. Письмо 10 марта 2019 г

«Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Вот и прошел год, год нашей разлуки, год с тех пор, как мы просили друг у друга прощения, год испытания и разочарований. Как тогда, так и сейчас я стою перед Богом и людьми, и непрестанно молю и прошу у всех прощения.
Больше года назад я совершил необдуманный поступок, я променял свою паству на пару подлецов и затеял тяжбу. Забыв слова царя Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя». «Не судись с судьей, ибо он засудит тебя». «Поражу пастыря, и стадо разойдется». Я был самоуверен, думая, что это не про меня. Я надеялся на друзей и на тех, кто окружал меня – не надейся на князей, на сынов человеческих – а я понадеялся, и за это несу наказание… И за это прошу у всех у вас прощения.
Мы часто слышим слова: «Ударили по левой – подставь правую щеку», и люди, распространяющие тьму, умело пользуются этими словами Христа. При этом забывая другие: «Какою мерою весите, такой и вам отвесится». Говоря о любви, они забывают, что Та! самая Любовь взяла кнут и выгнала торговцев из храма. К сожалению, такими торговцами наполняются наши храмы, и все чаще они наделены духовной властью. Подобно волкам в овечьей шкуре, они ходят между нами. И наши сердца наполняются разочарованием в Церкви.
Мы забываем, что Церковь – это, в первую очередь, Христос – а Он безгрешен. Он – маяк, на свет которого надо следовать.
Умение прощать – это величайший дар. Прощению надо учиться на протяжении всей жизни. Через прощение мы получаем благодать. Я скажу о двух видах прощения. Первое – это между супругами.
В современном мiре не хватает любви – она просто отсутствует, ее заменила страсть. Страсть – секундный каприз, подобный искре, отскочившей от костра, которая тут же гаснет. Хотя может принести и большое горе.
А любовь – это другое, она подобна костру, который согревает, освещает, дает спокойствие и мир. Когда человек любит, он становится подобным Христу. В нем открывается дар прощать – прощать всё и всех. Прощать того, кого ты любишь. Цените, когда вас любят – берегите таких людей, потому что мы, зачастую, увлекшись красотой искр, тушим костер и остаемся в кромешной темноте. И не всегда удается вновь разжечь костер любви. И мы замерзаем, обреченные на одиночество. Помните это!
А есть другое прощение – Простить – предателя, убийцу, вора и т.д. Как быть тут? Наверное, мои слова будут политичны, но они очень актуальны сейчас! Я вспоминаю историю Второй мировой войны. Когда советский народ уничтожил фашизм, а с ним и тех, кто его проповедовал. Но он был милостив и гуманен по отношению к немецкому народу, поэтому и по нынешний день нас связывают добросердечные узы. Я надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю.
Формула прощения проста: только верующему во Христа дается сила прощения. Только через веру мы проходим сквозь игольное ухо, подобно тому верблюду, который с легкостью входит в него. Прошу у вас прощения за всё и прощаю вас.
Ваш любящий отец Сергий. 10.03.19


Рецензии