Где эта улица, где этот дом

Если то, что я узнал сегодня - правда, то о Бирюче, как о магните для туристов, можно забыть навсегда. Решено снести два замечательных двухэтажных особняка в самой середке города, на улице Красная. Первая половина ХIХ века, псевдорусский стиль, кирпич. Воронежский архитектор Иван Иванович  Волков, отдельные проекты. Этот архитектор прошел столичную  школу самого Джакомо Кваренги,
  Всё это дает нам основания считать бирюченские особняки прямой разработкой школы Кваренги.    Особицей их  является то, что  у зданий  нет прямых углов. Все они  спроектированы и поставлены так, что за световой день во все окна заглядывает солнце. Это чудо градостроительства, недоступное нынешним архитекторам.
  С особняков  пылинки сдувать надо. При  исчезновении зданий разрушится весь городской архитектурный  ансамбль. Бирюч исторический - это
ровесник  и младший брат Санкт-Петербурга, созданный  волей Петра Великого, и до недавнего времени ещё выглядевший, как сколок столичного дореволюционного полиса.
  Что ж мы творим, земляки? 
  И я не знаю, как достучаться до сердец людей, принимающих решения о сносе. Господа! Вы хотя бы знаете, на что руку поднимаете? Ведь когда из амфор выпивается  вино - амфоры никто не разбивает. Не вы строили эти особняки - не вам их разрушать. Они двести лет простояли - еще триста простоят. За эти годы, глядишь, найдется во власти радетель о нашей исторической памяти и здания снова послужат людям.
Ведь была бы амфора - а вино в неё налить никогда не поздно


Рецензии