Часть 3. Пленительный дендрарий мадам Роден

                1

- Аннеилас, что ты там копаешься? Спускайся. Мне нужна твоя помощь.

- Уже иду, - прокричала в ответ Аннеилас и, не отрываясь от работы, пробормотала уже себе под нос: – Сейчас только закончу...

Пара минут – и письмо, наконец, было закончено. Девушка тут же сложила его в конверт, и, плотно запечатав, аккуратно подписала: «Мистеру Яну Рохау».

- Теперь все! – воскликнула Аннеилас и еще раз окинула взглядом свое творение.

 Затем девушка открыла окно и выглянула на улицу. Теперь ей нужен был гонец.

- Валеан, - крикнула Аннеилас, но светловолосый мальчик её не слышал. – Валеан…, - громче повторила девушка.

Мальчишка обернулся на звук и увидел в окне Аннеилас.

- Валеан, какая удача, что ты тут! Валеан, у меня для тебя секретное задание.

- Секретное задание…, - повторил мальчишка. – Как у тайных агентов?

- Да, точно! Как у тайных агентов, - соврала Аннеилас. – Валеан, я передам тебе очень важное послание. Доставь его в парк школы «Trinity» и передай лично в руки молодому господину.
 
- А как узнаю нужного господина, мисс Аннеилас?
 
- Узнаешь, Валеан, не беспокойся за это. Ты найдешь молодого господина около фонтана Фале.

- Хорошо, мисс Аннеилас, - беззаботно улыбнулся мальчишка.
 
Аннеилас ненадолго исчезла, а затем вновь появилась, держа в руках небольшой белый конверт.

- Валеан, лови, - выкрикнула девушка.

Мальчишка лихо подпрыгнул и в последний момент ухватил письмо.

- Спасибо, Валеан, - ласково произнесла Аннеилас и скинула 1 золотой реал. - Это тебе.

Валеан поднял монету и расплылся в улыбке.

- Спасибо, мисс Аннеилас.

- Лично в руки…Валеан.

Но мальчишка её уже не слышал.


                ***

Валеан переступил порог школы «Trinity» где-то минут через двадцать. Хоть он и бежал изо всех сил, но всё-таки оставался шестилетним ребенком. Следуя указаниям мисс Аннеилас, мальчишка свернул с основной дороги и прямиком направился к фонтану Фале. И чем ближе приближался Валеан, тем отчётливее становились очертания фонтана и молодого господина.

Без стеснения мальчишка подбежал к молодому мужчине и, в ответ на недоумевающий взгляд, протянул письмо. Этого оказалось достаточно, чтобы с лица молодого господина испарилась тень сомнения и легкого замешательства.
 
Молодой мужчина ловким движением рук вскрыл конверт и, не теряя драгоценного времени, прочитал письмо. Валеан собирался было уже уходить, но мужчина жестом попросил его задержаться. Валеан остался ждать.

Недолго – всего пару минут. Но за это время молодой господин успел прочитать письмо, написать ответ, невесть откуда появившейся ручкой, и сложить всё назад.

- Отнесешь это письмо тому, кто тебе его отдал. Я уверен, что такой порядочный джентльмен как ты, не будет его читать, - произнес молодой мужчина, а затем добавил, протягивая мальчишке несколько монет: - А это тебе за работу.

Валеан забрал письмо и со всех ног помчался обратно на улицу Мелроуз. Молодой господин дал ему целых ДВА ЗОЛОТЫХ РЕАЛА. Еще один золотой реал дала ему мисс Аннеилас, а это значит, что у него было уже три реала – целое состояние для шестилетнего мальчика.


                ***

Ян Рохау, как обычно, пришел в парк. Вот уже четыре дня он не видел Аннеилас. Девушка не появлялась ни в школьном парке, ни в булочной мистера Диравира. Любой другой перестал бы ждать, но Ян точно знал, что Аннеилас обязательно придет, ну или по крайней мере даст о себе знать. Именно поэтому уже четвертый день подряд Ян Рохау приходил с утра в парк, а вечером ошивался около булочной.

И сегодня его ожидания, наконец, увенчались успехом. Правда, вместо Аннеилас Ян увидел белокурого шестилетнего мальчишку. Но именно этот ребенок принес ему такую радостную и долгожданную весть.

Он подбежал неожиданно. И, видя смущение и недоумение молодого человека, тут же протянул письмо.

«Мистеру Яну Рохау».

Ян сразу понял – письмо от неё, от его драгоценной Аннеилас.
 
Не раздумывая, мужчина аккуратно вскрыл конверт и погрузился в чтение.
 
«Здравствуй, любовь моя!
Сегодня я проснулась с мыслью о тебе, и о том, что безумно скучаю и с нетерпеньем жду нашей встречи. Мы не виделись несколько дней и без тебя я начинаю терять уверенность в завтрашнем дне.
Я всеми силами пыталась с тобой встретиться, но матушка наказала меня и заперла в доме. Несколько раз я пыталась отправить тебе весточку, но тщетно! Она пристально следит за мной, не оставляя меня ни на минуту.
Я не могу покинуть свою обитель, но жажду с тобой повидаться. Поэтому прошу лишь об одном – о встрече.
Я буду ждать тебя в 11 вечера у калитки на заднем дворе своего дома.
Прошу тебя не опаздывать.
                С любовью,
                Аннеилас».

Ян перечитал письмо ещё раз, чтобы лишний раз удостовериться, что оно действительно реальное и не плод его воображения. Затем с внутреннего кармана достал ручку и на этом же листке написал ответ.

«Дорогая, горячо любимая Аннеилас!
С каждым днем, что мы не виделись моя душа взывает к тебе все сильней и сильней. И с каждым днем все невыносимее становится желание заключить тебя в свои объятья. Каждый день я смотрю на мерцающие звезды и скучаю по тебе, моя Аннеилас.
Мое сердцебиение становится биться чаще, когда я думаю о том, что сегодня мы, наконец, увидимся.
С невыносимой тоской жду вечера.
                С любовью,
                Ян».

Ян бережно сложил письмо и отдал мальчишке.

Сегодня он снова увидит свою Аннеилас.


                2

Аннеилас вышла из комнаты аккурат в тот момент, когда стрелка часов достигла заветной цифры «Одиннадцать». Девушка спустилась на первый этаж и, не теряя драгоценных минут, тут же свернула в сторону оранжереи. Доля секунды – и, окруженная на мгновение невероятным запахом цветов, Аннеилас появилась на заднем дворе. Было темно, но это обстоятельство не мешало девушке разглядеть до боли знакомые очертания мистера Рохау.

- Аннеилас! Как я рад видеть вас! – воскликнул Ян.

Девушка дёрнулась, а затем резко развернулась, всматриваясь в очертания дома. Тишина.

- Мистер Рохау, тише, - шепотом произнесла Аннеилас, дотронувшись указательным пальцем до губ молодого мужчины. – Иначе наша встреча закончится сиюминутно.

Девушка приоткрыла калитку и взяла молодого человека за руку.

- Следуйте за мной. Только прошу вас очень тихо.

   Ян утвердительно качнул головой и, прикрыв за собой дверь, молодые люди скрылись в оранжереи.

- Тут более безопасно. У цветов, конечно, тоже есть уши, но в отличие от людей они хотя бы хранят молчание.

- Красиво, - тихо произнес Ян, озираясь по сторонам. – Вы всё это сами выращиваете? Все эти цветы?

-Да. Это наше маленькое, скромное королевство. Не слишком роскошное, но по крайней мере живое и красивое.

- Аннеилас, а какие ваши любимые цветы?

- Хмм…Сложно ответить. Для меня они все прекрасны, без исключения. Каждый цветок обладает своим неповторимым характером и несравнимой душой, будь то пионы или розы, каллы или георгины.

-  Но все же кто-то выделяется из этого списка? Ведь так?

Аннеилас улыбнулась.

- Да, выделяется. Пожалуй, «Белый ранункулюс».

- Красноречивое название. Такое…, знаете, не простое, говорящее.

Аннеилас засмеялась.

- «Садовый лютик». Другое название «белого ранункулюса» - это «садовый лютик».

- Аннеилас, должен признаться, я совершенно не разбираюсь в цветах.  И то, что вы мне сейчас говорите…все эти названия. Я не то что их не запомню, я, возможно, даже их не выговорю. И к моему великому сожалению, я понятия не имею как выглядит садовый …как там вы говорили…

- Лютик. Садовый лютик.

-  Да, именно.

- Я могу вам показать. Мы выращиваем их в оранжереи.

Ян промолчал. За него, в этот момент, ответила улыбка, которая была ярче и красноречивее любых слов. Для Аннеилас этого было достаточно.

Девушка нежно взяла Яна за руку и увела вглубь сада.

Теплица была небольшая и до места, где растут ранункулюсы, Ян и Аннеилас добрались практически моментально, остановившись вплотную около цветов.
 
«Так вот как вы выглядите», - подумал про себя Ян, глядя на невысокие кустарники среди которых в хаотическом порядке располагались белоснежные махровые цветы диаметром 10 см.

-  Согласно легенде, эти цветы когда-то были подарком бога беспредельного неба Рирру. Из маленьких звезд он сотворил их для своей возлюбленной богини Оссео, в знак глубочайшей любви и почтения. Посмотрите! Вы только посмотрите, мистер Рохау, как они необыкновенны. Стебли и листья в точности как у георгинов, но когда бутоны цветов начинают раскрываться, они на мгновение выглядят, как розы. А самое примечательное то, что в самом конце своего цикла они вообще становятся похожи на махровые маки. Удивительно, не правда ли?

Ян молчал. Аннеилас продолжала:

- А ещё, они бывают разных цветов: голубые, синие, желтые, нежно-розовые – практически любой оттенок. Но моё сердце отдано именно белым.

- У вас есть что-то общее, - нарушил молчание Ян, поворачиваясь лицом к Аннеилас. – Я бы даже сказал, что вы невероятно схожи.  Утонченность, природная женственность, наивность и чистота души – эти цветы словно отражение вас, Аннеилас.

- Вы меня опять смутили, мистер Рохау.

- Неужели? Тогда боюсь, что сейчас я заставлю вас покраснеть ещё больше.
 
Аннеилас даже опомниться не успела, как в мгновение ока, оказалась в объятиях мистера Рохау.

Мужчина деликатно обхватил Аннеилас за талию и почувствовав сладковатый запах её волос, неосознанно коснулся их губами.
 
- Мне кажется, что об этом моменте я мечтал всю свою жизнь, - прижав девушку крепче, говорил Ян. – Вот так, среди благоуханий цветов, обнять девушку, которой навсегда принадлежит моё сердце.

Аннеилас не издавала ни звука. Она была обескуражена, но в то же время невероятно счастлива. Она была так близко, что могла каждой клеточкой своего тела ощущать мистера Рохау: его учащенное дыхание, запах, крепкие руки и губы, время от времени прикасающиеся к её волосам. Чувства переполняли сердце молодой девушки и она сильнее прижалась к мистеру Рохау.

- Прошу извинить меня, Аннеилас. Я не смог сдержаться и тем самым поставил вас в немного неловкое положение, - произнес Ян, расценивая последнее движение за стеснение девушки. – Но прошу, дайте мне ещё пару минут, - не разжимая объятий, проговорил мужчина.

Аннеилас подняла голову и посмотрела в глаза мистеру Рохау.

- Вы не поставили меня в неловкое положение, мистер Рохау. Вы можете заключать меня в свои объятия сколько захотите. Я ни сколько не смущена.

Ян посмотрел на Аннеилас. Она, действительно, не была в замешательстве. Её взгляд оставался серьезным, но в то же время был мягким, полным невиданной нежности.
Они стояли так, смотря друг на друга, всего несколько минут. Было трудно сдержаться и, в конце концов, Ян не устоял. Он осторожно отодвинул прядь золотистых волос с лица девушки, и немного помедлив, коснулся губ Аннеилас.

Мистер Рохау ожидал, что Аннеилас тут же его оттолкнет, а когда этого не произошло, он крепче притянул её к себе и их губы вновь сомкнулись в нежном поцелуе.
 
Это был первый поцелуй. Поцелуй, который надолго погрузил обоих в состояние неземного счастья и невероятной эйфории…    



                3

Розмунда лежала в своей постели, то и дело переворачиваясь с боку на бок. Часы показывали 4:42, но женщине давно не спалось. Сорок минут она ёрзала в кровати, предпринимая тщетные попытки заснуть – безрезультатно.  Вконец смирившись со своим положением, Розмунда  уставилась в потолок.

Десять минут – и, сквозь открытое окно, в комнату уже стали проникать первые лучи солнца. Медленно и неуверенно солнечный свет прокрадывался в спальню миссис Роден, распугивая последние ночные тени по углам. Ещё пара минут – и вот уже вся комната залита тускловатым светом. 

Добавьте ещё немного времени и в спальню уже вторично ворвутся другие  лучи, те самые жаркие лучи, которые заставляют спавшего проснуться, а уже проснувшегося непроизвольно зажмурится от солнца.

Так и поступила Розмунда едва луч солнца достиг её глаз.

Покидать постель женщине жутко не хотелось, но и лениться подолгу в постели Розмунда не привыкла.

 Погасив в себе чувство лени, женщина встала и первым делом посмотрела в зеркало. Лицо Розмунды выглядело уставшим, немного осунувшимся, но ещё молодым, сохранившим остатки былой красоты. Высокие скулы, средней длины золотистые волосы, светлая кожа с небольшими морщинами и курносый нос – эдакая мисс Аннеилас в тридцать с небольшим.
 
Любовалась Розмунда недолго, после чего тут же направилась в ванную комнату дабы выполнить свой привычный утренний ритуал.




                * * *

Миссис Роден вышла из дома около девяти. Аннеилас в это время ещё спала и Розмунда, не став её беспокоить, сама отправилась на рынок за продуктами.
 
Рынок города Элсмор был в двадцати минутах ходьбы от дома Розмунды и располагался на небольшой открытой территории, где каждый день с 9 утра и до 6 вечера велась оживленная торговля местными купцами.

Миссис Роден нужны были фрукты. К счастью, на рынке этого добра хватало.
 
Розмунда подошла к первому же купцу и стала скрупулезно выбирать  яблоки.

-  Доброе утро, миссис Роден, - поздоровался с женщиной, только что подошедший мужчина.

Розмунда тотчас прекратила перебирать яблоки и повернулась на голос говорящего.
 
- Доброе утро, профессор Дюваль. Простите, я вас не заметила. Немного увлеклась.
 
- И как? Удалось что-нибудь выбрать?

- Смотрите сами, - показывая корзинку с яблоками, ответила Розмунда.

Профессор Дюваль, не долго думая,  заглянул в корзинку мисссис Роден.

- Как мисс Аннеилас? Я давненько её не видел, - продолжил мистер Дюваль.

- Как это не видели?! Разве она не помогает вам в библиотеке в течении последнего месяца?

- Не понимаю о чём вы, миссис Роден. В последний раз я видел мисс Аннеилас ровно месяц назад. Если память мне не изменяет, а я уверяю вас, что она мне не изменяет, это было как раз на заключительном занятии.

- Как это?! Аннеилас мне сказала, что вы просили её периодически помогать вам в библиотеке. Разве не так?

- Конечно, же, нет! Мисс Аннеилас хоть и моя любимая ученица, но о таком я и не смею просить, тем более во время подготовки к важному экзамену.

- Вы в этом уверены, профессор Дюваль? Может вы её с кем-то перепутали?

- Конечно, уверен. Поверьте мне, миссис Роден,  мисс Аннеилас трудно спутать с кем-либо.

Розмунда была потрясена.

- Тогда, где все это время пропадала моя дочь… И почему она мне соврала… – задумалась Розмунда.

- Думаю, это вы должны спросить у неё. Я вряд ли отвечу вам на эти два вопроса, миссис Роден.

- Да-да, конечно. Простите, профессор Дюваль, это я не вам, - растерянно произнесла женщина, слабо улыбнувшись мужчине.

Профессор Дюваль лишь пожал плечами, а спустя несколько минут и вовсе исчез в неизвестном направлении, оставив женщину в некотором недоумении.

- Интересно, весьма интересно, - вслух сказала Розмунда и вернулась к яблокам.
 
Женщина на скорую руку завершила покупки и прямиком  направилась к выходу, где неожиданно для себя, лицом к лицу, столкнулась с тем самым мистером Рохау.
 
- Простите, мадам. Вы не ушиблись? – поинтересовался молодой человек.

- А, мистер Рохау! Какая приятная неожиданность! – воскликнула женщина. – Вы не поможете мне донести продукты? Тут недалеко.

- Да, конечно, миссис…, - промямлил Ян.

- Розмунда Роден, мистер Рохау.

Ян взял корзинку в левую руку, подставив правую руку миссис Роден.

- Благодарю, вас, мистер Рохау. Вы весьма любезны. Возможно, всему виной ваше аристократическое образование, а может природное благородство. Как считаете? – спросила Розмунда, взяв молодого человека под локоть.

- Не знаю, миссис Роден. Никогда об этом не задумывался.

- Мистер Рохау, вы моя большая удача на сегодняшний день. Я так рада, что повстречала вас по дороге домой. А вы, в свою очередь, так любезно согласились помочь незнакомому человеку. Сейчас это редкость. Даже среди благородных кровей.

- Мне совершенно не сложно. Если я могу помочь – я помогаю.

- Похвально, молодой человек.

Повисла пауза.

- Мистер Рохау, я могу вам задать вопрос личного характера?

- Если я скажу нет, разве вас это остановит?

Розмунда ухмыльнулась.
 
- Я хотела бы поговорить с вам о своей дочери – об Аннеилас.

Ян моментально побледнел и робеющим голосом спросил:

- Что вы хотите знать, миссис Роден.
 
- Значит я была права и вы именно тот, с кем она проводит время последний месяц.
 
- Миссис Роден …

- Ничего не говорите, юноша. Мне не нужны ваши оправдания или нелепые отмазки.
Мне известно достаточно.
 
- Мне это не нужно. Я и не собирался перед вами оправдываться, миссис Роден, - твердо произнес Ян Рохау.

- Мистер Рохау, насколько я знаю, вы представитель голубых кровей. Ведь так?
 
- Да. Но это не имеет никакого значения?

- Ещё как имеет. Сейчас вы молоды и влюблены, я это прекрасно понимаю, а дальше? Что дальше, мистер Рохау? А я скажу вам, что дальше. Вы вернетесь домой и расскажите всё своей семье. Но она не поддержит вас, ваша семья наоборот поставит вам ультиматум. Перед вами возникнет выбор: богатство или любовь. Вы, конечно, будете сопротивляться, но от силы год, а затем исчезните, поддавшись напору бесконечных родственников и нежелания отказаться от прежней праздной жизни. Вы женитесь и навсегда вычеркните из сердца простолюдинку, вспоминая о ней изредка  и то, лишь как о своём летнем приключении.  Вы разобьете сердце моей дочери, мистер Рохау. Вот как будет. И как мать я хочу защитить своё дитя.

- Я вас понимаю, миссис Роден, но…

- Нет, вы меня не понимаете, мистер Рохау. Я говорю это не потому, что что-то там себе навыдумывала, а потому, что я встречалась с людьми вроде вас. Я говорю это, потому что сама прошла через это и не хочу, чтобы моя девочка оказалась в такой же печальной ситуации.
 
- Я не знаю, что у вас произошло в прошлом и кто тот джентльмен, который разбил ваше сердце и веру в порядочных мужчин, миссис Роден, но уверяю вас, что я никогда не поступлю так с Аннеилас.

- Не надо обещаний, юноша.

- А я их и не даю, мадам. Я хочу сказать, что вы меня совсем не знаете и такое сравнение в данный момент неуместно.

- Я и не сравниваю. Я пытаюсь донести до вас мысль о том, чтобы вы держались от моей дочери подальше, для её же блага.

- Я вас понял, миссис Роден, но абсолютно с вами не согласен.

- Мистер Рохау, я уверена, что вы хороший человек, воспитанный, образованный, но я оберегаю свою дочь – от того самого горького разочарования, которое несут ваши отношения. Лично против вас – я ничего не имею. Вы мне даже в какой-то мере симпатичны.

Ян ничего не ответил. Точнее он не знал, что ответить. В воздухе опять повисла неловкая пауза.

- Мы пришли, мистер Рохау, - произнесла женщина, а затем добавила: - Дальше я сама.

Ян остановился и отдал корзину с продуктами Розмунде.

- До свидания, мистер Рохау. Я, надеюсь, мы с вами поняли друг друга.

Розмунда повернулась спиной к молодому человеку и направилась в сторону дома.

- Миссис Роден, а как вы поняли, что Аннеилас проводит время именно со мной?

Розмунда развернулась и посмотрела на мужчину.

- Слухи, наблюдение и личный опыт, мистер Рохау. Знаете, история имеет свойство повторятся, даже если это любовная история.

Ян усмехнулся.

- До свидания, миссис Роден.

- Прощайте, мистер Рохау.

И каждый разошелся в свою сторону.


                * * *

Розмунда зашла в дом, поднялась на второй этаж и тут же заглянула в комнату Аннеилас. Девушка ещё спала и Розмунда не стала её будить, неслышно прикрыв за собой дверь, она спустилась в магазинчик цветов. 


 





                4

Чистое небо, яркое солнце и легкое дуновение ветра. Запах свежескошенной травы, полевых цветов и едва уловимое пение птиц. Вот она естественная идиллия. И в центре всей этой природной красоты, прижавшись друг к другу, стояли Ян и Аннеилас.

- Вам действительно необходимо уехать, мистер Рохау?

- Да, Аннеилас. Утром я получил письмо от отца. Он просит меня вернуться.
Аннеилас тяжело вздохнула.

- Вы ведь вернетесь в Элсмор? – подняв голову и посмотрев Яну в глаза, спросила девушка.

Ян не смог сдержать улыбки. Он легонько дотронулся большим пальцем лица Аннеилас, нежно погладил её по щеке и крепко обнял, прошептав ей на ухо:

- Конечно, я вернусь, любимая.


Рецензии