Мисс 8 А класса

   Эта история произошла со мной очень давно, в прошлом веке прошлого тысячелетия, совсем в другой стране, которая называлась СССР. Учился я хорошо, был октябрёнком со значком, потом пионером, носил красный галстук и гордился этим.
   Но прежде, чем перейти к истории, произошедшей со мной, я немного расскажу о том, как я учился, и какие предметы давались мне легко, а какие не очень.
   Как сейчас помню, учился я в третьем классе. В одно ноябрьское утро я, как обычно, позавтракал и начал собираться в школу. Положил учебники и тетради в портфель, калькулятор и, конечно же, решение задачи по математике, которую  весь вечер решал и никак не мог получить правильный ответ. Очень долго подгонял результат своих вычислений под ответ в учебнике (прибавлял, вычитал и даже делил яблоки), и когда мне это удалось, спокойно лёг спать.
   Урок математики вела, хорошая, но очень строгая учительница Лариса Илларионовна. Когда я сдал домашнее задание, я думал, что получу хорошую оценку, ведь ответ у меня получился правильный. Однако произошло непредвиденное – меня вызвали к доске объяснить решение задачи. Выйдя к доске, я чётко и без запинки объяснил, как получил результат. Учительница сказала спокойно: «Два. А почему? А, потому что про Вову, который дал тебе ещё три яблока в условии задачи не сказано. Так вот, запомните дети, математика наука точная, и нельзя взять из воздуха и вписать в решение необходимые числа», – а потом добавила – «Родион, ответ, как в учебнике – правильный, а решение – нет!» Я стоял красный, как рак, и потом никогда в жизни, не пытался подгонять решение под ответы, которые есть в конце учебника.
   Когда я стал постарше, меня приняли в пионеры. Завязывать галстук было непросто. Я носил частичку красного знамени, гордился этим, и старался быть примером для малышей.
   Математику я полюбил и был хорошим учеником. А вот, литературу и русский язык я недолюбливал за то, что надо было учить наизусть правила и читать книги. Чтение было нудным и отнимало много свободного времени (сейчас я так не думаю), которое я мог бы потратить на уличные игры такие как: «догонялки», «прятки», «выбивалы», «клёк», «царь горы» и множество тому подобных игр.
   Учительница по литературе и русскому языку Валентина Станиславовна была красива, умела хорошо рассказывать, и мне было достаточно послушать на уроке, что она говорит, чтобы на следующем пересказать её же речь. У меня были твёрдые четвёрки, и мне этого хватало.
   По физике, химии, истории я часто получал хорошие оценки. Самое трудное в этих предметах, как мне тогда казалось, были формулы, валентности, и даты знаменательных событий соответственно.
   В школах страны появились компьютеры. Галстуки вдруг стали не нужны. Дети в школу стали приходить не форме, а в обычной одежде. Оказывается потом  и страны не стало с названием «Союз Советских Социалистических Республик». Почему так произошло тогда, для меня было непонятно.
   В то время, по радио и телевиденью звучали слова: «Гласность», «перестройка», «застойные времена». В школах проходили разные конкурсы: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», «Мисс класса» и т.п.
   И вот, однажды на уроке информатики наш классный руководитель Зоя Ильинична объявила о конкурсе: «Ребята, есть хорошая новость, в этом месяце пройдет конкурс “Мисс 8 А класса”. Победителем станет девочка, которая наберёт большее количество голосов. Голосование будет проводиться на компьютерах».
   Компьютер, для меня и моих сверстников был, как тёмный лес. Самое интересное в нём, как мне тогда казалось, были компьютерные игры. Сам предмет информатики основывался на математике и особых проблем с пониманием я не видел.
   Девочки в нашем классе все красивы по своему, но мне нравилась почему-то Аня. Она была невысокого роста, с двумя косичками, и взгляд обвораживающий – такой никогда не забудешь. Всегда опрятно одевалась, а голос – заслушаешься. Она была отличницей и, звание «Мисс класса» было бы ей к лицу.
   Начался конкурс. На уроке информатики Зоя Ильинична сказала, чтобы каждый ученик на своем компьютере поставил галочку напротив имени той девочки, которая достойна звания «Мисс класса». В конце урока она назвала двух претенденток. Ими оказались: Аня и Вера. Вера – это девочка красивая, но далеко не отличница, и не примерного поведения. Зато мама у неё работала завучем в нашей школе. Учительница объявила: «На следующем уроке будет финал, и мы узнаем имя победительницы».
   Я был рад, что Аня прошла в финал, и поздравил её с этим. Она засмущалась, улыбнулась своей широкой улыбкой и сказала: «Победит та, кто красивее. Спасибо тебе, Родя за поддержку». Я тогда был на седьмом, нет на восьмом небе от счастья.
   В то время я ходил на школьную секцию «волейбола». И вот, в один из дней, после уроков, я как обычно, шёл на тренировку. Иду в сторону спортзала, и вижу, учительница информатики разговаривает со старшеклассником и  зовёт его к себе в компьютерный класс. Они зашли, а дверь осталась незакрытой. Я подошёл тихонько, и заглянул. Мне было очень интересно, про какую новую компьютерную игру они там разговаривают, но то, что я услышал, поразило и взволновало меня до глубины души. Речь шла о конкурсе «Мисс класса».
– Эдик,– сказала учительница, – ты хороший программист, ты мог бы подправить программу так, чтобы победила Вера?
– Да, конечно, Зоя Ильинична. Для меня это всего два десятка строчек программы, не считая перехода, к нужному результату, – уверенно ответил он.
– Ну, ты понимаешь, Вера – дочь завуча, и она должна победить! – настойчиво произнесла учительница.
– Я понял, понял, повторять не надо, всё будет, как Вы скажете. Вам только придётся навсегда забыть, что я курил в туалете,– спокойно ответил старшеклассник.
– Да, я уже давно забыла, милый Эдик,– улыбнулась учительница.
   В этот момент для меня всё перевернулось. Я быстро зашагал в сторону спортзала, не зная, не понимая, как такое может быть.
   На секции и дома я задавал себе только один вопрос: «Как сделать так, чтобы Аня победила»?  На следующий день, на уроке информатики объявят победительницу, а я все не знал что делать. Дома мама заметила моё беспокойство и  сказала мне: «Что-то ты сынок сегодня плохо кушал, и был грустный весь вечер. Ученье на ум не идёт? Ложись спать. Утро вечера мудренее».
   Наутро я проснулся и был убеждён в том, что нашёл правильное решение.
В класс я зашёл с уверенность в том, что сегодня победит самая красивая. Начался урок. Зоя Ильинична объявила: «Сегодня финал конкурса. И пусть победит самая красивая девочка класса». Мы сели за компьютеры проголосовали. Буквально через несколько секунд она торжественно произнесла: «С перевесом в три голоса, победителем конкурса «Мисс класса» стала Вера». Все дети захлопали. А я поднял руку и задал вопрос: «Зоя Ильинична, а можно в одну сторону класса встанет Вера, а в другую Аня, а мы каждый подойдем к той за которую проголосовали?» С секундной задержкой учительница согласилась. К удивлению всех оказалось, что за Аню проголосовало вдвое больше одноклассников, чем за Веру. Учительница покраснела и извинительным тоном сказала: «Победила Аня, а в программе где-то ошибка. Аня – мисс 8 А класса!»
   Вера вдруг разрыдалась, она не могла сдержать своих эмоций, но всё-таки  подошла к Ане, чтобы поздравить её с победой. Я и мои одноклассники радовались за Аню и называли её красавицей, а Серёжа, огромными буквами, на асфальте возле школы, мелом написал: «Аня Соловьёва – мисс 8 А класса».
   На этой справедливой ноте закончилась, моя самая занимательная школьная история.
   С тех пор прошло много лет, а я компьютерным результатам верю с большой опаской. Я ясно понимаю, что на экране в результате расчётов, голосования, или других статистических исследований, чаще всего из-за человеческого фактора, могут возникать не реальные результаты, а то, что заложил программист.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.