Дядя Миша

...в предыдущем посте я упомянул юродивого Дядю Мишу, который, на время моего прихода на должность смотрителя Троицкого собора в 1988 г. уже давно там пребывал в должности ночного сторожа.
человек удивительный, достойный повести или, хотя бы, рассказа.
в основном он утешал приходящих на территорию Кремля грустных людей любого возраста свои беседами, которые могли длиться по нескольку часов.
меня он принял не сразу, но принял в свое сердце, и это один из немногих Божих людей, которых я встретил в своей жизни.
не знаю как сейчас, но тогда его знали многие.
был я и свидетелем некоторых "чудесных" событий с его участием, поминать которые сейчас не буду.
большинство, полагаю, о нем соблазнялись, т.к. был зело страшен и неопрятен на вид, вероятно и вонял, хотя на это памяти у меня нет.
особо раздражал он митрополита Владимира - известного щёголя и чистюлю. раздражал он и одного известного в городе монаха, который на некоторое время был назначен новым настоятелем.
(игумен сей стал мне позднее известен, как ростовщик, дающий в долг под проценты. неудивительно, что многие из церковных православных почитали его за великого молитвенника: умел человек сделать себе пиар)
после того, как я весной 90-ого ушел на другую работу, я некоторое время навещал Дядю Мишу, а, однажды, и он освятил нашу квартиру своим кратким посещением.
тем не менее, вскоре он бесследно исчез.
я предполагал, что он мог уехать в Европу, где вроде бы у него были какие то родственники, хотелось верить, что он жив и был он значительно меня старше. каково же было удивление мое, когда недавно я опознал его НА фото одного известно питерского фотографа, на чьи обновления был подписан.
мои распросы о его случайной для него натуре успехом не увенчались, удалось только узнать, что это где то в районе Сенной площади (Питер я практически не знаю).
итак, вот это фото, а если кто из псковичей что то знает о судьбе этого человека, пусть со со мной поделится.
Зовут его Михаил, а фамилия его КНЯЗЕВ.

29 июля 2017 г.


Рецензии