О приходе героев книг 27. 06. 2011

      Все кажущееся злым, исходящее от святого, не может быть злым на самом деле. И это понимание пришло вовремя, поскольку в этот морозный день вершилось Рождество. Алик купил тортик и побежал к своему подъезду, заскочил в него, а далее - в квартиру, в которой от самого порога его ждали какие-то нежданные и незваные гости: многие из них сидели в зале на стульях, а остальные, кому не хватило стульев, стояли. Все были явно не здоровы.
      В этом месте и в это время Алику не хотелось видеть в своей квартире никого, кроме родных. Ему было неприятно, что в праздник к нему пришли гости непраздничного вида… Взгляд Алика остановился на лысом похудевшем изможденном сером черепе, который можно было назвать и покойницким…
      Лысый череп стал поднимать голову и, когда Алик встретился с ним взглядом, то внезапно узнал своего политического учителя Сапу, страшно изможденного болезнью. Смерть не преобразовала его в прекрасный дух, в молодое тело, в котором он, по логике, должен был и предстать, будучи несуществующим, поскольку это нормально быть молодым в душе, но Сапа даже на том свете оставался больным и страдающим.
      Сапа, увольнение и даже гибель которого многие ставили Алику в вину, равнодушно и безутешно посмотрел на него, словно бы для того, чтобы убедиться, что все именно так, как он предполагал, и вновь устало опустил голову, так, что она подбородком уперлась в грудину.
      Тогда Алик перевел взгляд на второго гостя и тот тоже взглянул на него. Страшно изможденное лицо, под глазами - огромные отечные синяки. Алик с трудом узнал и его, а затем и других... Враждебности от неприятных гостей не исходило: они просто пришли к Алику: его герои, герои его книг. И тут до Алика дошло, что все сваленные на него уголовные сочинения – это всего лишь возмездие и не этого света, а, как говорится, того... Виною всех его неприятностей стали старые долги. Они скорбно и безутешно ждали его в маленьком нефтяном городе. В этом не было зла, а лишь воздаяние автору, принесшему преткновения.


Рецензии