История одного дежурства

«Пожалуйста, встаньте на платформу!», - прозвучало в громкоговорителях. Женщина, стоящая впереди,  поправила волосы и шагнула внутрь лифта.

Волосы были роскошные. Мёд, пахнущий солнцем. Я смотрел, не в силах отвести взгляд, пока меня не одернул голос старшего.  «Седьмой, не отвлекайся». Не отвлекаюсь.
Платформа слегка качнулась и медленно поползла вверх. «Следующий!», - произнёс голос.

Мужчина в дорогом костюме с кожаным портфелем шагнул из очереди вперёд и вошёл в следующий лифт. Портфель у пассажира, по всей вероятности, стоил целое состояние. Отправка была экстренной. Такой, что ни рюкзака, ни дорожной сумки взять не получилось. Бывает…

Лифт дрогнул и начал опускаться. Я видел, как слетел весь лоск, и человек в лифте ссутулился и поник.

«Мама! Мама!», - раздался вдруг детский крик.  Очередь всколыхнулась, мигнули лампы, и столбы белого света, падающего сверху, задрожали и распались на невнятные вспышки. От неожиданности я тоже вздрогнул.
Прорезая очередь, как камешек - воду в пруду, к лифту бежал мальчишка лет семи.

Я распахнул руки и схватил его, брыкающегося и горячего, в охапку. Старший скомандовал: «Тащи наверх!».

На первом инструктаже нам рассказывали о технике безопасности. Такие, как этот пацан, иногда проваливаются в наше пространство. Их нужно изолировать и отправить назад. Иначе - беда.

Я с трудом втащил парня наверх.
«Рассказывай», - уставился на него старший.
«Пусть мама вернётся... Ей нельзя умирать...»- просипел малец. Голоса у него уже почти не было.

Мы таких называем ныряльщиками. Они прыгают к нам в пылу, в азарте, разгоряченные негодованием и злостью. Как в омут. И начинают задыхаться. Многие остаются здесь, не в силах вынырнуть в свой мир. Мы их возвращаем.

«Парень, дуй отсюда. Я помогу добраться до выхода», - я встал и взял его за руку. Он выдернул руку, вдохнул поглубже и закричал. Шея напряглась, глаза покраснели. Он орал: «Мама! Мама», - но звука не было. Я видел, что через пару секунд он разревётся. Парень пытался вскочить на ноги, но ничего не получалось. Он пнул стул ногой и злые слёзы бессилия полились из глаз.

«Сейчас», - шепнул старший. Я поднял малыша на руки и осторожно понёс.
Пока поднимались, я шептал ему, что мама всегда будет рядом. И привычные, сотни раз повторенные слова, обретали силу. Я говорил, что даже невидимая, мама останется ему защитой. Что любит его. Что он - самый лучший сын. Что он справится. Малыш слушал и начинал дремать. Я боялся, что не успеем...

Наконец добрались.  Рыжеволосая женщина стояла у последних дверей. Дальше тоже есть помещения, но нам туда нельзя. 
Малец почувствовал ее присутствие и открыл глаза.

Я на любил эти моменты, но по-другому нельзя. Самые неприкаянные получаются из тех, кому не дали проститься с близкими. Я потрепал мальчишку за плечо и опустил вниз. Он медленно пошёл вперёд. Его мама обернулась, всхлипнула и протянула руки навстречу.

Минут десять или пятнадцать они стояли, обнявшись, прильнув к другу, не нарушая даже вздохами тишину. Они напитывались памятью друг о друге, как иссохшая земля - водой. Наконец все закончилось. Мама шагнула в сторону и медленно пошла к дверям. Мальчик смотрел ей вслед. Рыжие волосы пылали в свете ламп.

Я взял парнишку на руки, и мы начали спускаться. Ближе к выходу он зашевелился и показал мне знаком, чтобы я наклонился.

«Кто вы?» - спросил он. Я сказал: «Мы - дежурные.  Следим за порядком в переходе. Чтобы никто не перепутал лифт. Чтобы наши гости на заплутали».

Малыш вздохнул и задумался. Я нёс его к выходу. Времени оставалось мало, и я торопился. Нужно, чтобы он успел проснуться в своей кровати. Наутро ничего не вспомнит. Разве что, сон про маму.

Мы успели. Сквозь сон он что-то бормотал и кого-то звал. Потом вздохнул глубоко и затих. Медленно поднимаясь с края постели, я столкнулся с его прямым взрослым взглядом.

«Моя мама попадёт в рай?», - спросил он. Я кивнул. Он успокоился, повернулся к стене и заснул. А я медленно вышел.

Рай, ад.. все твердят одно и то же. Все переживают в конце, куда отправится их лифт. Дети боятся за родителей, родители -  за детей...

Как им объяснить, что их представления про рай и ад, это просто нелепица? Когда они поймут, что ангелы - это просто персонал? Что просто есть разные маршруты в одну и ту же точку? Мне кажется, что они станут счастливее, если поймут это. И спокойнее.

Мальчик уже не видел меня, но я помахал ему рукой. А потом тихо закрыл за собой дверь.
#учусь_писать_тексты


Рецензии