Тайна чисел - Сиф Пэнкоуст

«Путь», май 1886 года

В предыдущей статье о каббале, мы говорили о ней как о традиции воплощения возвышенной философии, которую плохо понимают в силу ее символизма.
Существовали три вида символов, введенных древними теософами для  выражения своих мыслей и передачи понятий от одного к другому. Целью символического языка являлось предотвращение распространения эзотерических знаний среди масс, и попытка избежать преследования со стороны тех, кто был у власти и придерживался других точек зрения. Этими тремя видами были: иероглифы, числа и аллегории.
Именно о каббалистической науке чисел мы собираемся поговорить. Бог при построении Вселенной использовал немного средств для достижения великой цели. Они представляли собой энергию и закон. Первая управляется последним. Первым действием было размещение энергии, которая образовала субстанцию. Таким способом Он превратил хаос, который был неподвижной темной бездной в активный свет. Свет не является энергией, а  результатом деятельности атомного вещества.
Бог творит все числом, весом и мерой с арифметической и геометрической точностью. Единая целостность наблюдается в природе в силу закона, который управляет энергией. Любое вмешательство в этот закон лишает энергию гармонии, производя диссонанс, и, следовательно, изменяя целостность.
Любое семя содержит в себе индивидуальную жизненную энергию, которая придает ему при превращении в растение или дерево свой вид и свою форму. Любое внешнее вмешательство вызывает борьбу за жизнь среди сил,  сохраняющих родовой вид и форму. Наследственность может действовать так же, сталкиваясь с законом, управляющим развитием.
Каббалисты никогда не стремились передать учение о том, что числа обладают особыми достоинствами. Они просто характеризовали их: например, 3 представляет собой жизненную сущность; без триады существование жизни было бы невозможно. Самосущий Бог является триединой Сущностью, как и каждая индивидуальная форма жизни. Будь то монеры, низшие примитивные организмы, или человек, высший на шкале  живых существ. Поэтому число три называется генерирующим числом.
Опять же 7 является гармоническим числом, так как существует семь начальных уровней гармонии, и для их продления они делятся на другие семь уровней. Каждое повторение уменьшает гармонию и имеет тенденцию к диссонансу.
«Сефер Йецира», признанная каббалистами ключом к «Зоару», является прекрасным и трудно понимаемым сочинением. Ее мудрость заключена в десяти числах и двадцати двух буквах. Из чисел "начертаны или вырезаны" двадцать две буквы, которые разделены на три материнских, семь двойных и двенадцать простых букв. Согласно «Сефер» было три акта творения: 1-й, Зачатие или Мысль, 2-й Слово и 3-ий Писания. К примеру, в первом акте Бог задумал в своем сознании архетип вселенной соответствующего строения, во втором Слово, представляющее закон и энергию, что управляет и контролирует осуществлением проекта; третий акт, который является результатом второго,  создает Писания.
«Сефер Йецира» учит, что сокрытые пути мудрости заключены  в десяти сефирах, которые обычно называются сферами. Евреи используют слово «пути», которые у нас означают ступени, формы или виды. Эти сокрытые пути являются деятельностью сил, производящих дифференциацию форм,  представленных двадцатью двумя буквами и выраженных как один в трех, три в семи, семь в двенадцати, составляя число двадцать два.
Нас больше всего интересуют десять сефирот, так как они представляют собой единство, синтез чисел и проявление Божества в природе. Неведомый и Неназываемый Эйн Соф  эманирует из себя первую сефиру, называемую Короной; но первой формой, с помощью которой он стал известен, было Мемра или "слово", которое представлено тремя высшими сефирами, а именно, Кетер, "корона"  Хохм;, "мудрость," Бин; " понимание".   Яснее выражаясь, скажем, что первые три сефиры включают Триединую Сущность, вербализированный дух Бога, состоящий из самосознания, мудрости и любви, который воплотился в Слове, "небесном человеке", "человеке вверху" (Иез. 1:26), Адаме Кадмоне каббалиста,  Адаме из рая Книги Бытия, Христе христиан и Будде буддистов.
Для того чтобы лучше понять, допустим, что Триединый дух мира содержит слово, и, следовательно, источник энергии и жизни как в субъективном, так и в объективном мирах. На самом деле, он является источником всего того, что существует вне духа. Только под руководством духа  формы развиваются, и  им дается жизненная энергия. Таким образом, мы понимаем, как знание слова дает нам представление о творениях Бога.
Якоб Бёме был мистиком и познал значение слова через откровения и внутреннее озарение сознания. То, что он называет Signatura Rerum  - знаковость вещей – это слово. Он описывает его, исходящим от триединой сущности, которую он находит в сверхнебесном мире. Она сначала проявляется в субъективном или эзотерическом мире, а затем в объективном. Он также ссылается на семеричность, которую он применяет и к внешнему миру; он не мог бы понять законы гармонии и он не пришел бы к такому выводу, если бы это не относилось как к субъективному, так и объективному миру.
Теперь мы объясним тетраксис Пифагора...

http://russiantheosophist.com/---/


Рецензии