Черти

     Что нам известно о чертях?
     Черти относятся к нечистой силе. Являясь посланниками самого сатаны, они жуть как любят устраивать против людей всякие козни. Их задача – сводить человека с ума и искушать, заставляя грешить. Черти любят азартные игры, особенно кости и карты,  любят выпить, коим делом постоянно соблазняют людей.
     Как и люди, они имеют две ноги и две руки. Все их тело покрыто густой шерстью, которая имеет скомканный нечистый вид и цвет, близкий к коричневому или черному. В их, с позволения сказать, лице прослеживаются черты сразу нескольких животных, к примеру, свиньи и козла. Рога, расположенные на голове, также нельзя не упомянуть в числе характерных признаков черта. Разумеется, у них имеются копыта и длинный хвост. Необычен и их голос, отталкивающий и скрипучий. 
     Первыми жертвами при забавах нечистой силы  обычно являются пьяные люди.
Однако, наряду со злыми шутками, черти, сплошь и рядом, принимают пьяных под свое покровительство. Черт любит пьяных по той причине, что таких людей ему легче наталкивать на всякий грех, внушать дурные мысли, подсказывать срамные слова, наталкивать на драку и на всякие такие поступки. Нагрешит совращенный чертом, накуралесит, а потом все свое безобразие на черта и спишет: - мол черт попутал, а по пьяному делу мало - ль чего не бывает… 
     Вот то, немногое, что человек может узнать  о чертях в современных справочниках. Художественные произведения доносят до нас многочисленные, разнообразные, но порой противоречивые истории о чертях и их отношениях с людьми. Впрочем, что я вам рассказываю, многие из них вы наверняка читали. Старинные же приданья и рассказы правдивых очевидцев, встречавших этих существ, безусловно, расскажут о них более подробно, а зачастую и такое, что последние волосы на голове зашевелятся.
     В старые времена, особенно в сельской местности, в лесах да на болотах, говорят, это было делом обыденным. В наше время такое случается гораздо реже, но тоже бывает. Сосед мой по даче, заядлый рыбак, рассказывал, в том году они с приятелем двоих у реки видели. Это все от рыбалки зависит: от клева, компании и закуски…
     Только вот вопрос: насколько всем этим приданиям да рассказам, доверять можно?
     Черт его знает! И мне верить надобно  - не больше чем другим…
         
     Вот уж чего я точно никак не мог ожидать, что они, черти, такого маленького роста - сантиметров пятьдесят, не больше. Может, это мне такие маленькие попались, сорт такой низкорослый?
     Начало августа. Уже  за полночь, но жарко. Не тепло, а именно жарко и душно. Не спится. Открыл окно. Решил принять ванну. Лежу в ванной, водичка теплая, не горячая. Хорошо. Помогает. Дверь в ванную не закрывал. Один я в номере…
     Гляжу, кто-то в окно залезает. Что за черт, думаю, привиделось. Третий этаж все-таки высоковато… Кот не кот?!  В шерсти весь, с рогами… Гляжу, как завороженный. А он копыта свои в окно просовывает и на подоконник ставит. Ба! Да это ж черт! А за ним второй в окно залезает, третий, четвертый …
     Мохнатенькие. Шерстка густая, темно-коричневого цвета, блестящая. Пахнет скверно, запах такой нехороший: словно портвейн со скипидаром смешали. А рожки? Корявенькие - умора, а не рожки. Ножки - толи  козлиные, толи ослиные, тоненькие, кривенькие, прям, глядеть больно! Нос – на наш похож, но не нос вроде, а пятак, но не свиной, хотя и свиной тоже. Глаза - не глаза, глазенки. В общем видок, так себе, не презентабельный. А наглые какие…

     Я их сначала по-хорошему пытался угомонить.
     - Вам чего тут надо черти лохматые? – спрашиваю, -  Куда ж вы в таком количестве? Брысь!
     А они меня и не слушают. Прут и прут, а меня и не замечают. Штук двадцать их, может двадцать пять. И сперва на подоконник, потом с подоконника на пол спрыгивают, и по ковру казенному всей кодлой ко мне в ванную комнату направляются! Один, смотрю, уже ко мне залезает, и другой тоже норовит. Третий, четвертый, пятый… Полная ванна лохматых уже. Вода, вот- вот через край польется.
     - Вы что осатанели? – говорю, - сейчас ванна из берегов выйдет! Нижний этаж затопим!
     А они только смеются, да хвастами своими крутят - мыться со мной желают. Что за манеры чертовы? Уже и на голову  мне сели, и копытами своими всю грудь мне истоптали. А один, нахальный такой, все норовит своим свиным носом в грудь мне тыкнуться. Другой, смотрю, уже мочалку мою намыливает и давай дружку своему спинку тереть. Третий,  мне на спину запрыгнул, и принялся мне уши  мылом натирать. Четвертый - пятки мне щекочит и смеется, рыло свиное.
     Гляжу, а в ванне воды уже и нет совсем, почти вся на полу.
     Тогда я как закричу не своим голосом на весь отель, - Это просто, черт знает что такое?! Общественную баню тут себе устроили?! Человека за разумное существо не воспринимаете?!
     - Положи, скотина, зубную щетку на место! - кричу, - и ты, облезлый, тюбик не трожь! Зубы решили себе почистить? Сейчас я Вам зубки то посчитаю!… Черта лысого вам, а не баня!
     Одного, я со спины кое-как скинул и мордой его в унитаз! в унитаз! Второго, что к пяткам моим пристроился, как  дам промеж копыт под хвост. Застонал, убрался в комнату! Но вижу, что так их мне все равно не одолеть, многовато их чертей. Пока одного из ванны вытолкаешь, другому, морду начистишь, третий тебе на плечи влезает.   
Я швабру гостиничную приспособил и давай их ею гонять! Не так страшен черт как его малюют!  И по голове их лохматой! И куда придется их! И по ногам им козлиным! Так их рас так! Разошелся! Метелю их вправо-влево по полной программе и ору по звериному про мать их чертовку, что б значит, пострашнее было!
    Испугались. Побежали. Мокрые. Шерсткой своей вонючей трясут. Тфу!
    Вдруг, слышу, вроде в дверь стучат. Прислушался, точно! Открываю.
    Горничная в дверях стоит. Лицо испуганное, напряженное. Ну, все думаю, докувыркались черти, протекло на нижний этаж. А сам голый стою, со шваброй в руках, мыло с головы стекает, глаза на выкате, губы дрожат, члены трясутся…
     - Сейчас, сейчас воду в ванной уберу, - говорю я ей, - вот только чертей в окно выгоню и приберусь в номере, все в порядке будет. Не беспокойтесь!
     А она на меня глядит своими стеклянными глазами и так медленно, медленно на пол по стенке сползает.
     Устала, думаю, конечно, ночью дежурить, устанешь…
     Дверь в номер закрыл и за дело еще с большей энергией взялся. Этого, ближнего, ногой - как дам! Потом другому, по роже свиной шваброй - как тресну! Ага, не нравится шваброй по спинке! Бей чертей!
     Бегут, семенят ножками своими козлиными, уши ослиные к голове прижали. Из ванны в комнату, затем на подоконник, и в обратно окошко выскакивают.    
     Последнему, как дам хорошего пинка под зад! Он так в окно вверх копытами и вывалился. Так все и повыпрыгивали, откуда явились. Победа! Здорово я их отметелил шваброй-то! Будут знать, как с человеком с большой буквы «Ч» связываться!
     Вот только весь ковер своими мокрыми копытами истоптали.
     Кое-как вытерся полотенцем, закрыл окошко, за ручку дернул для верности, и уснул мертвецким сном, обессиленный этой борьбой.

     Проснулся я – уже поддень. Голова трещит. А как вспомнил свои ночные баталии с нечистью, то потом покрылся, жуть, мурашки по коже. Моймал тех мурашек и пошел умываться. Гляжу, а на ковре следы мокрые от копыт, а пол в ванной весь водой залит. Стал воду тряпкой собирать. Потом ковер от копытных пятен оттирать. Убрался кое - как, вещички собрал по – быстрому, выписался и съехал к чертовой матери из этого отеля с чертями. Думаю, еще малой кровью обошлось, а как протекло бы на соседей внизу? Пришлось бы солидный штраф платить. И за ковер еще. А у меня только рубль остался на опохмел. Хорошо, думаю, что в карты с ними не сел играть, а то домой точно  бы пришлось без штанов ехать. Ну, хоть билет на поезд в кармане. Точно, черт меня попутал именно в этом отеле остановиться.
    
     Случилась эта история, в ночь на первое августа одна тысяча девятьсот восемьдесят первого года в городе Рига в отеле «Центральный» номер «4 люкс».
    
     И что, это все? конец рассказа? - удивится Уважаемый читатель.
     - А как же мокрые следы на ковре?
     Да я и сам, признаюсь, до сих пор задаю себе этот вопрос.
     Ведь точно - были следы. Или…
     Одно лишь могу сказать наверняка: совсем пить с того раза я не бросил, но обороты резко сбавил и таких алкогольных высот более в жизни уже не брал. Так что, чертей того раза больше не встречал.
    А Вам самим, никогда не доводилось?
    Легенды рассказывают, что по ночам на узких улочках старой Риги еще и не такое происходило. Одно слово – «нечистая»…


Рецензии