Важное

  Жарким солнечным летним вечером от пристани отходил теплоход с отдыхающими. Это неважно — он мог отходить и ночью, и на рассвете, и в самый шторм. Да и зимой тоже — главное, чтобы море не замёрзло. И это могло быть не море, а река, или озеро. Но почему-то всем нужны эти детали — цвет неба, деревья на горах на берегу, машины и поезда с отдыхающими.

  В числе пассажиров были два гражданина с семьями. Один был толстый и низкий, а другой — высокий и худой; но и это неважно. Кто-то из них был лыс, или сед, возможно, что блондин, или рыжий. Далее должно следовать нуднейшее описание всех членов их семей — детишек, малых и взрослых, жён, бабушек, дедушек, но я это спокойно опущу. И это тоже неважно. Всё строго по Чехову — вся комната обвешана оружием, прямо-таки оружейная, но ни одно не стреляет. То ли музейное, то ли заржавело.

  А вот и важное — первый числился прекрасным сотрудником, инициативным подчинённым, заботливым шефом, дружным коллегой, прекрасным соседом и семьянином. Словом, окружающие в нём души не чаяли. Второй был пьяницей, бабником, на работе держался непонятно как, со всеми соседями переругался.

   Но когда теплоход стал тонуть, первый бросился к шлюпкам, забыв о семье, топча женщин и детей. Второй отдал спасательный жилет женщине, а сам остался на тонущем корабле.

  Конечно, могло быть и не так. И прекрасный в мирной жизни человек мог оказаться столь же прекрасным и перед лицом смерти, а склочник мог и в опасности остаться подлецом. Они могли вообще на этот теплоход не попасть, и так и остаться в памяти людей.

  Но в моей истории они на теплоход попали.


Рецензии