Прадо. Мадрид. часть 10

 «ПРАДО. МАДРИД» ЧАСТЬ 10
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ (КАЛЬЯРИ) (1528-1588). Еще один великий венецианский художник выходец из Вероны (она была во владениях Венеции). Он отличался тем, что даже религиозные сюжеты трактовал по-своему, как светские. Это часто вызывает гнев суровых догматов церкви, его даже вызывали на допрос в инквизицию.
 «ИИСУС СРЕДИ КНИЖНИКОВ» (1558). 1558г, холст, масло 236 x 430 cм).
Картина Иисус среди книжников - типичное произведение Веронезе периода его творческой зрелости. Это большое продолговатое полотно с двумя группами персонажей, стоящих в причудливых позах. Художник использует для украшения в картине столь любимые им колонны. Самой высокой композиционной точкой служит фигура проповедующего Христа. Характеры людей, присутствующих на картине, выписаны с удивительным мастерством, для всего произведения найдено точное колористическое решение.
 «МОИСЕЙ, СПАСЕННЫЙ ИЗ ВОД» (1580).
 «МУЧЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО СВЯТОГО».

А. ДЮРЕР «АВТОПОРТРЕТ» (1498). Дюрер – великий немецкий живописец. Этот автопортрет Филипп 1V приобрел на распродаже коллекции английского короля Карла I, казненного сторонниками Кромвеля. Автопортрет написан вскоре после путешествия Дюрера в Венецию.
Художник изобразил себя в гордой и элегантной позе. Он в модной по тому времени одежде, но без излишней роскоши. Темная стена служит нейтральным фоном для лучшего выявления черт лица, которое выражает рано пришедшую мудрость и чувство собственного достоинства.
Золотистые, тщательно расчесанные и завитые волосы красивой волной падают на широко развернутые плечи. Автопортрет занимает центр картины, оставляя правую часть окну, за которым изображен некий идеалистический пейзаж. Под окном на стене надпись: год исполнения портрета, возраст, имя художника и его подпись.
 «АДАМ И ЕВА» (1507). Прародители человечества были единственные персонажи, кого строгая немецкая религиозная мораль позволяла писать обнаженными. А Дюреру было необходимо опробовать свои теории о пропорциях человеческого тела на практике. 


Рецензии