7, 62 Действие седьмое

Клещ безучастно сидит на дровнях, крепко потирает руки. 

Татарин. Эй, вдовец! Чего нюхалку повесил?
Клещ. Думаю... чего делать буду? Инструмента - нет... всё похороны съели! 
Татарин. Похороны? Ты же совсем недавно хоронил криминального авторитета в Амурске? Неделю обременял землю своим горестным восхищением, что покойного вора в законе провожали в последний путь, как национального героя... Теперь ктож?

Клещ. Филипп Бобков! Скончался на 94-м году жизни. Руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Владимир Жириновский и депутаты сегодня приняли участие в церемонии прощания с легендарным генералом, которая состоялась на Троекуровском кладбище Москвы.
«Это был не просто замечательный человек, это был достойный гражданин нашей страны, слуга народа, политический деятель.За время его работы на государственном посту в органах безопасности Филиппа Бобкова уважали друзья и боялись враги нашей страны. И не зря! Он всегда был на страже интересов Родины, ежедневно защищая их», - отметил лидер ЛДПР. От спецслужб были доставлены венки, среди которых, кстати, был и венок от создателя НТВ и бывшего работодателя Бобкова олигарха Владимира Гусинского — он  стоял рядом с венком от жены и венком от ассоциации ветеранов контрразведки. Сам траурный митинг продолжался недолго, всего полчаса. Практически все называли покойного великим человеком и гражданином. Почти такие же выражения использовал и Жириновский, которому дали слово одному из первых. Лидер ЛДПР говорил о том, что Бобков достоин глубокого уважения, что он был замечательным человеком, гражданином и государственником, который стоял на страже Конституции, и что «при нем никто не плевал в сторону нашей страны». «Мы гордимся тем, что были вашими современниками», — обратился уже непосредственно к покойному лидер ЛДПР и предположил, что еще будет написан исторический труд, в котором какая-то строчка будет посвящена Бобкову. «Даже умирать он не хотел, долго боролся со смертью, — возвысил голос Жириновский и передал соболезнование от всех депутатов Госдумы — Прощайте, Филипп Денисович, вы гордость советской государственной системы».

Татарин. (Смахнул слезу) Очень трогательные слова друга нашей страны! Иногда мне кажется, что Владимир Вольфович знает, где находится Родина нашего безумия... «Вы говорите, что построили заводы, но построили их заключенные и солдаты Советской Армии. Беломорканал вообще только заключенные строили. Сейчас 2 миллиона посадим в тюрьму, и они тоже нам построят тысячу заводов», ; гневно заявлял Жириновский в 2008 году, обращаясь к части зала Госдумы, которую занимали депутаты КПРФ. «Вы фабрику у меня отобрали! Где моя фабрика? ; кричал Жириновский, обращаясь к коммунистам, которые пытались что-то ответить ему с мест. ; Сделали подарок к Новому году в 1940-м – национализировали фабрику моего деда. Дом мой забрали 25 апреля 1941 года. Отца направили в трудовой лагерь в Алма-Ате». Кто бы такое сказал при Филиппе Бобкове? Друзья? или враги, плюющие в сторону нашей страны?... 

Клещ. Может и друзья!.. а может и враги...
Татарин. Вот и выползают неведомо откуда всяческие странности... Дажить
президент Владимир Путин, выступая однажды на пленарном заседании Госдумы, поспорил с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым, который говорил о необходимости опираться на достижения Советского Союза, достигнутые «под чутким руководством» КПСС. Трансляция заседания велась на телеканале «Россия 24». Путин согласился с тем, что СССР «достиг очень больших вершин», например, в создании ядерных вооружений и космической сфере. «Геннадий Андреевич не упомянул только одного: под чутким руководством Коммунистической партии Советский Союз прекратил свое существование», — заметил Путин. После этих слов в зале раздались аплодисменты. «Здесь, конечно, радоваться нечему, как бы это ни было — хорошо или плохо, но это исторический факт», — добавил президент. Никто, кроме КПСС, не руководил процессом развала СССР, хотя участников этого процесса было много, заключил Путин. «Но КПСС была во главе, и, по сути дела, руками лидеров КПСС так или иначе состоялось это историческое событие», — заключил он. 

Клещ. Так и сказал? Руками лидеров КПСС?

Татарин. Так и сказал... И только убитый в 2004 году основатель и главный редактор русской редакции журнала Forbes Пол Хлебников бог мы добавить, что "в ходе эпохальных выборов 1990 года – первых свободных выборов в национальный парламент, а также в парламенты республиканские и региональные – КГБ оказал поддержку нескольким тысячам кандидатов; в большинстве случаев их избрали. По утверждению бывшего генерал-майора КГБ Олега Калугина, КГБ помог создать первую некоммунистическую политическую партию: партию Владимира Жириновского с неуместным названием “Либерально-демократическая”. Задача Жириновского сводилась к следующему: много кричать, воспламенять национальные чувства, но не предпринимать никаких радикальных действий. 
Человеком, отвечавшим в КГБ за состояние внутриполитической арены, был генерал Филипп Бобков. Этому ветерану службы к началу перестройки было уже под шестьдесят, он возглавлял Пятое управление КГБ. “Функция Пятого управления была очень широкая, – вспоминает генерал Калугин. – Это наблюдение за политической чистотой советского режима. Это значит держать под контролем прежде всего интеллигенцию, как самую заразную часть населения. Это значит держать под контролем церковь, потому что церковь была представителем враждебной идеологии. Это контроль за культурой, искусством, наукой, спортом, образованием и так далее..."

Клещ начинает что-то бормотать, сначала — невнятно, далее: Как же?.. Ведь-и-мы! жи... Жили ладно! пока не появился Лука... Да, конечно, мне сразу он не понравился. Чувствует моя душа - не тот он, за кого себя выдает! Слухи Хмельков(ые) ходят, будто был он участником "атаки мертвецов"... Говорят, отражение газового штурма 6 августа 1915 г. является блестящей страницей в истории русской армии... Газы, пущенные немцами 6 августа, имели темнозеленую окраску — это был хлор с примесью брома. Газовая волна, имевшая при выпуске около 3 км по фронту, стала быстро распространяться в стороны и, пройдя 10 км, имела уже около 8 км ширины; высота газовой волны над плацдармом была около 10-15 м. Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, большие потери несла во время стрельбы крепостная артиллерия; не участвующие в бою люди спаслись в казармах, убежищах, жилых домах, плотно заперев двери и окна, обильно обливая их водой... 
Создалось грозное положение: с минуты на минуту можно было ожидать, что немцы бросятся на штурм Заречной позиции — остановить их было некому... Однако меры были приняты, комендант крепости, выяснив обстановку на Сосненской позиции, приказал начальнику 2-го отдела бросить в контратаку все, что можно... 13 и 8-я роты, потеряв до 50% отравленными, развернулись по обе стороны железной дороги и начали наступление; 13-я рота, встретив части 18-го ландверного полка, с криком «ура» бросилась в штыки. Эта атака «мертвецов», как передает очевидец боя, настолько поразила немцев, что они не приняли боя и бросились назад, много немцев погибло на проволочных сетях перед второй линией окопов от огня крепостной артиллерии...

Татарин. Так мож приглядеться нам следует к старику? А если и в заправду герой? Порадуйся, Клещ!

Клещ. По мне, так уж спокойней, когда иные герои мертвы... Отравлен он немецкими газами... Понимаешь? Отравлен. И нам от того беда будет. Откуда у Наташки в голове энтот Фихте появился? Слышал я давеча, как Лука говорил ей: "...Определяемая минутной прихотью или иными страстями, современная наука хватается сегодня за один, завтра – за другой предмет, ограничиваясь их поверхностью и никогда не вскрывая ни одного из них для того, чтобы обнаружить внутреннюю его сущность... – Не таков человек, проникнутый наукой в форме идеи. В одном пункте открылась она для него, и в этом одном пункте она приковывает всю его жизнь и все его силы до тех пор, пока этот пункт не станет для него вполне ясным и пока из него не распространится новый свет на весь мир знания..." И Карл Маркс, и Макс Штирнер, и Макс Планк улавливают сущность мысли Фихте, однако Отто фон Бисмарк не дает им превратиться в героев русской басни... и с удовольствием слушает в 1918 году лекцую Ивана Павлова...

Татарин. Предельно мыслит старик! "Можно добиться цели и при наличии препятствий и разногласий! - сказал однажды Ивану Алексеевичу Лихачеву главный инженер завода АМО Владимир Иванович Ципулин.- Знаешь теорему Вариньона?

Клещ. Понятъя не имею!
Татарин. Это элементарная теорема по курсу сопротивления материалов. Вывод равнодействующей нескольких сил, приложенных к одной точке…

Татарин начертил на листке из записной книжки многоугольник, приговаривая: Многоугольник Вариньона… Вот один вектор, вот другой… Совсем в другую сторону направлен… Сложим положительные, вычтем отрицательные и получим равнодействующую.

Клещ. Ерундой, Татарин, набита твоя голова... Лучше послушай, чаво говорит выдающийся мыслитель XXI века Николай Стариков! " «Разделяй и властвуй» — гласит старое римское правило. Именно так Рим и действовал, так покорял народы, так устанавливал и удерживал свою власть. Нынешняя технология господства англосаксов базируется на тех же самых правилах... 
Римляне любили выражаться коротко. «Пришел, увидел, победил» — вот сгусток политической мысли, сложенной в афоризм великим Цезарем. Ни добавить, ни убавить. Однако к правилу «Разделяй и властвуй» мы для его большей наглядности должны добавить ещё одну ступень.

Разделяй, стравливай и властвуй.
Вот теперь мысль приняла законченную форму!"
Никаких восстаний против «кровавого царского режима» в Финляндии никогда не было. Почему? Да потому, что финнов вполне устраивало такое положение. У них НИКОГДА не было своего государства и они не особенно его и хотели.

Но вот внутренние предатели Февраля 1917 года, при поддержке Анатанты, начали разваливать Россию. В итоге следующего этапа – октябрьского Ленин признает отделение Финляндии.

Что было? Одна страна, в которой НИКОГДА не было финско-русских противоречий. Как не было и русско-русских и финско-финских за несколько последних столетий. Стоило рухнуть государству, стоило ПОДЕЛИТЬ его, как немедленно началась гражданская война. Причем в России русские убивали русских, а рядышком в «независимой» Финляндии финны убивали финнов.
В 1939 году начнется русско-финская война, потом она повторится внутри Второй мировой. Когда была одна Российская империя русские и финны не могли воевать друг с другом, у них не было никакого повода для конфликта..." Так-то

Татарин. И как же нам быть? Случись в России беда, не дай бог... и наплодят англосаксы в ей всеразличных НОДов, коммунистов, монархистов, православных-коммунистов и т. д. и т. п. до божественной бесконечности... Как тогда быть службе Галактической безопасности? 
Клещ. И здесь не следует впадать в нервическую судорожность! Просто нужно доверять своему царю, генеральному секретарю, да даже самому президенту! Ведь и он всё прекрасно видит и понимает! Не лыком прошит однако! В каждом слове его сквозит... безудержено сквозит забота и мудрость не мудреная! И в нужное время на вопрос итальянского журналиста о том, какую книгу надо обязательно прочесть и мальчикам, и девочкам до того, как они станут взрослыми." Владимир Владимирович обязательно скажет: "Любую религиозную! Библию пусть прочитают, это в любом случае пойдет на пользу, Тору, Коран. Во всех мировых религиях заложены гуманистические начала. И если их придерживаться - мир точно станет лучше". Понимаешь, дорогой мой брат-басурман?

"Это было 27 октября 1505 года. - попытался прочитать Татарин в глазах Клеща романтическую историю Ивана Ивановича Лажечникова (1792-1869). - Будто к венчанию царя Москва снарядилась и изукрасилась. Собор Успенский, церковь Благовещения, Грановитая Палата, Теремный дворец, Кремль с своими стрельницами, множество каменных церквей и домов, рассыпанных по городу, — все это, только что вышедшее из-под рук искусных зодчих, носило на себе печать свежести и новизны, как бы возникло в один день волею всемогущею. Действительно, все это было сотворено в короткое время гением Иоанна III. Кто оставил бы Москву за тридцать лет назад бедною, ничтожною, похожею на большое село, огороженное детинцем, не узнал бы ее, увидав теперь. Так же скоро и вся Русь поднялась на ноги по одному молодецкому окрику этого гения. Взяв исполина-младенца под свою царскую опеку, он сорвал с него пелены и не по годам, а по часам воспитал его на богатырство. Новгород и Псков, не ломавшие ни перед кем шапки, сняли ее перед ним, да еще принесли в ней свою волю и золото; иго ханское свержено и переброшено за рубеж земли русской; Казань хотя отыгрывалась еще от великого ловчего, но отыгрывалась, как волчица, которой некуда утечь; уделы сплавлены и выкованы в один могучий особняк, и тот, кто все это сотворил, первый из русских властителей воплотил в себе идею царя..." (Фихте пригодился в борьбе с с Петровскими западниками) Однако в Клещеевых глазах никаких романтических историй не имелось...

Татарин. Ещё в конце XIX века американский социолог Лестер Уорд рассказывал своим юным ботаникам, желающим знать всё о "Психических факторах цивилизации", что "хитрость лисицы и других животных заключается главным образом в обмане животных, которые делаются их добычей. В таких случаях обманываемые животные бывают менее проницательны, чем те, которые побеждают и захватывают их. Хотя птицы-матери, которые притворяются ранеными, дают пример, когда умственно низшие существа выходят победителями и обманывают существа, стоящие выше их в умственном отношении. Обман до такой степени лежит в основе этого принципа, что можно сказать: чем больше обмана, тем больше успеха. Принцип обмана играет преобладающую роль в ряду различных средств, которыми люди добиваются своей цели в обществе..." И, видимо поэтому, спустя много времени британская писательница и историк китайского происхождения Юн Чжан (была хунвэйбином в 14 лет, в ранние годы Культурной революции) со своим мужем Джоном Холлидеем (ирландский историк, специализирующийся на современной Азии. Ранее он был старшим приглашенным научным сотрудником в Королевском колледже Лондона) поведали на радость коварным англосаксам о том, как "в ноябре 1925 года, работая на националистов Мао впервые проявил интерес к проблеме китайского крестьянства... Именно по настоянию русских КПК стала уделять внимание крестьянству. Ещё в мае 1923 года Москва называла "крестьянский вопрос" "центром всей нашей политики" и приказывала китайским революционером "организовать крестьянскую земельную революцию для свержения пережитков феодализма. Это означало разделение китайских крестьян на разные классы в зависимости от их благосостояния и разжигание вражды состоятельным людям..." 

Клещ. Ну ты же понимаешь, что этому нельзя верить - это фальсификация истории! И надо понимать, что при любых обстоятельсивах Мао расстворился в будущем...
Татарин. Собственно, как и сама идея: "Разделяй и властвуй!" Иначе никакого "Прорыва в духе времени" никогда не произойдет... Пока похороны ели твой инструмент, "Google нуждалась в крупном финансовом вливании со стороны.
Пейдж и Брин изучили ситуацию на рынке венчурных инвестиций. Они рассчитывали заключить сделку с солидной венчурной фирмой, сохранив при этом контроль над своей компанией. Правда, тогда это было столь же вероятно, как и загрузить весь Интернет на один компьютер. Но ребята были абсолютно уверены в том, что у них все получится. Все в Силиконовой долине знали: заручиться финансовой поддержкой какого-нибудь мастодонта с Сэнд-Хилл-Роуд — это мечта любого начинающего бизнесмена. Деньги позволяли обзавестись выгодными деловыми партнерами, сотрудничество с которыми могло вызвать взлет ИТ-компании или, наоборот, ее падение. В то же время передача контроля над компанией венчурной фирме могла ощутимо ударить по ее основателям, их планам и развитию технологии.
Изучая потенциальные источники финансирования, разработчики Google выяснили, чем может обернуться для основателя утрата контроля над своей компанией: венчурная фирма либо быстренько выводит компанию на фондовую биржу, либо принуждает ее размещать как можно больше рекламы на своем веб-сайте. Проконсультировавшись с генеральным директором Amazon.com Джеффом Безосом, имевшим опыт инвестирования в ИТ-компании, Брин и Пейдж приняли решение обратиться одновременно в две солидные фирмы венчурного капитала: Kleiner, Perkins, Caufield & Byers и Sequoia Capital Если они смогут договориться о сотрудничестве, обе фирмы будут делать финансовые вливания в Google, но при этом ни одна из них не получит полного контроля над их компанией. Они будут сражаться друг с другом за доминирование, контроль и право быть единственным инвестором, а Брин и Пейдж, оставаясь мажоритарными акционерами, — управлять. Если же нет — что ж, тогда основателям придется искать другой источник финансирования. Ну и что из того, что действовать
75 подобным образом в деловом мире не принято? Они будут действовать именно так, а не иначе.
Никаких уступок. Все предельно просто.
И Джон Дерр из Kleiner, Perkins, Caufield & Byers, и Майкл Мориц из Sequoia Capital уже порядком устали от бесконечных презентаций, на которых начинающие бизнесмены представляли свои идеи. Выделить тех, на кого стоит сделать ставку, было довольно сложно: для этого нужно было определить, какие из сотен новых концепций и технологий имеют шансы обрести популярность. Для двух титанов Силиконовой долины Сергей Брин и Ларри Пейдж стали глотком свежего воздуха..." 

Клещ. Воздух давно отравлен в тех краях... Цифровизация и варваризация... Техноварваров растят... Всё отравлено... и Лука...


Рецензии