1. II. 1 Создатели Форм из Не-Форм

           Из Тайной Доктрины:

(Стр.112 т.1) «1. … Где были Строители, лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия (Станца II).

«Строители», «Сыны Зари Манвантары» есть истинные создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей Планетной Системе, они как зодчие последней, именуются также «Стражами» Семи Сфер, которые экзотерически являются семью планетами и эзотерически семью землями или сферами (Глобусами) также нашей цепи».

            Получается, что  существует что-то (ТО), выше «Создателей» Вселенной, в чём всё существует, как существуют мысли в нашей голове. Под «Строителями»  я понимаю Высших Сущностей, которые достигли этой высоты в предыдущей Мантвантаре и знают, как нужно строить Вселенную.

«В заглавной фразе Станце I упоминание «Семь Вечностей» приложимо как к  Махакальпе, или (Великому) «Веку Брамы», так и к Солнечной Пралайе и к последующему воскрешению нашей Планетной Системы на высшем плане. Существует много видов Пралайи (растворении видимой вещи)…"

           Как можно раствориться в пространстве материи? Возьмём чай, бросим в него сахар. Постепенно сахар раствориться в нём. Твердоё вещество (сахар) перешло в  жидкое состояние, то есть на высший уровень материальности материи. Так и наша Земля может перейти на другой уровень материальности, то есть физическое вещество перейдёт (вернётся) в своё предшествующее (исходное) состояние.

«Паранишпанна», следует запомнить, есть … Абсолют, следовательно, что и Паранирвана. Кроме того, что Паранирвана является состоянием завершения, оно есть состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на её плане. Это то состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным Бытиём. Рано или поздно, но всё, что сейчас кажущее существует, будет пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны.

Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытиём. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Самоанализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещённый под сжигающими лучами, будет прокалён насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь «ясным умом, незатемнённым Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвящёнными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом, продолжает существовать в полном обладании Парамартха.

            Как понять? Лишь тот, кто способен расширить (многочисленными Существованиями) свое самосознание до Сознания Абсолюта, способен стать Абсолютом, а не просто слиться с ним.
            
           Остаётся понять, как из Не-формы создаются Формы. Возможно, путём иллюзии, как в виртуальном мире. Другой вариант.  Что есть Форма и Не-Форма? Форма имеет границы своего существования. У Не-Формы нет границ существования, она находится в безграничности. Имеем однородную субстанцию, в которой нет границ. Как создать границы? Нужно создать неоднородность, разные уровни материальности. Так в земном мире есть  невидимые и видимые  глазами уровни материальности материи. К последним относятся световое, огненное, газообразное, жидкое, и твёрдое состояния вещества. Но для создания разных уровней материальности материи нужна сама Материя или субстанция, из которой она возникает. Или Материя тоже иллюзия?

«… Не-Бытие есть «Абсолютное Бытие» в Эзотерической философии. В догмах последней даже Ади-Будда (Первичная или Первозданная Мудрость) во время своего проявления является в одном смысле Иллюзией, Майей, ибо все боги, включая Браму, должны умереть при конце Века Брамы; Абстракция, называемая Парабраманом, назовём ли мы её Эйн-Софом или , вместе с Гербертом Спенсером, Неизвестным – лишь она одна является Единой Абсолютной Реальностью. Единое Существование «Неимеющее Второго» есть Адвайта, всё же остальное Майа, - так учит философия Адвайты». 

Источник информации книга  «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии