ВГИК100 - И снова Грузия4

            
предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/06/29/84

          О х о т н и к и  н а  П р е з и д е н т а  Р Ф
            
                Глава 4         
               
                СЛОМАННЫЙ МЕЧ
         
   Элитная публика с главных каналов Центрального телевидения  удобно и привычно располагается в хвосте военного ТУ – 154. Так принято  в среде журналистского сообщества:  по статистике пассажирам больше шансов уцелеть в авиакатастрофе, если займешь задние места. Да и от начальства подальше, которое размещается в генеральском салоне.
   Мэтры  журналистики новой волны, которые не брезгуют сотрудничать с пресс-службой Министерства обороны России, не понаслышке знают об эффективности применения ПЗРК (переносных зенитно-ракетных комплексов) в зоне боевых действий.
Поэтому обстрелянные корреспонденты телеканалов «ОРТ», «Россия» и «НТВ» налегают на «Whisky», объясняя это не только модой, но и чисто меркантильными интересами:
   - «Стингер» определяет «Свой – чужой», об этом мало кто знает, по запаху старого, доброго «ВИСКАРЯ»! – смеется журналист с «НТВ», потягивая спиртное из плоской, необыкновенного исполнения, фляжки.  – Так что, господа, не забудьте сходить в туалет, чтобы «Стингер» вас разнюхал.
   Сейчас журналисты, в полете, все друзья – собутыльники, пока им нечего делить. Однако как все преобразится в их отношениях, когда наступит долгожданная пора сбора видеоматериала, и операторам надо будет выбирать удобные точки, чтобы поставить свои штативы и камеры именно под носом министра обороны или начальника Генерального штаба. В этом случае  большие или малые медиа-братья теряют свой столичный лоск и всякие понятия о приличии. Не раз дело доходило до потасовок.
   Ничего этого пока не знает наш юный герой. Максим Даранов с интересом и восхищением поглядывает на известных всей стране и всему миру маститых старцев и на молодых телезвезд.
   - Мы лучше выпьем отечественной… Проверенной водочки махнем, – откликается добродушный бородач Александр Владков, ведущий телепрограммы «Военный ключ». – Вдруг по самолету будет работать наша «Игла»?
   «Ну, и шуточки у людей?» - мелькает в сознании лейтенанта.
   - А мне довелось снимать катастрофу МИ-26 в Ханкале, обратите внимание, 19 АВГУСТА   2002 года! – подает голос корреспондент  ОРТ Макар  Люботов. – Это была самая крупная в мире катастрофа вертолёта – тогда погибло 127 человек.
   - А мы падаем из-за обледенения «вертушки». Ну, все думаю, конец, – подхватывает Александр Владков. – Жесточайшая посадка. Но первым делом «Шаман» - Шаманов говорит: - Водки налейте.
   - Ой, как интересно, – восклицает тонким фальцетом журналистка весьма известного печатного издания. – Военные, такие дураки. На минное поле посадку вертолета совершили.
   Почтенные, заслужившие своей долголетней деятельностью общее уважение, мэтры военной журналистики недоуменно смотрят на милое дитя желтой прессы.
   - Всё, этой Мата Хари «Whisky» больше не наливать, – командует Александр Владков.
   - На передовую я вас, такую «интеллектуальную», не возьму, – вдруг заявляет о себе полковник пресс-службы Юрий Налетов, выходя из генеральского салона со списком аккредитованных журналистов.
   - Я всю свою сознательную жизнь мечтала попасть под обстрел, – пищит девушка. – И написать об этом в гламурном журнале.
   - В 96-м году, проводим мы видеосъемку эксгумации трупов в Грозном, – будто забыв о девице, начинает рассказ Александр Владков. – Похоронных команд, естественно, в войсках нет. «Добровольцев» нашли на гауптвахте, которая располагается в огромной цистерне - кому-то пообещали прощение грехов, кому-то посулили спирта…  «Мирные» чеченцы окружили братское захоронение, смотрят. Следят, чтобы наши арестанты лишних не забрали. Попадается гражданский, штаны покойнику снимают – глядят. Если обрезанный, забирают, – и как бы невзначай,  Владков протягивает нашей Гламурной  водки, налитой в кубок, выполненный в виде черепа.
   - Что это такое? – спрашивает Рыженькая.
   - Водка.
   - Я понимаю. А-а…? – боязливо указывает она пальцем.
   - Череп «Полевого командира», – с легкомысленной интонацией в голосе, отвечает Александр Владков.
   Обложенный серебром, череп выглядит не просто зловеще, пустые его глаза смотрят на «Пишущую», как символ невежественного кощунства.
   Молоденькая журналистка, играя модным цветом волос - деграде, с всплесками и напылением, стремглав бросается в сторону туалета, благо он был не занят.
   - Это тебе за «дураков»… Военных, – усмехается Александр Владков, в прошлом – кадровый офицер Советской Армии.
   Максим Даранов читает справку, которую вежливо ему предложил Интернет.      
   СПРАВКА.
         1989 год.
   В конце 1980-х годов активизация грузинского национального движения и экстремистские действия его руководителей (прежде всего, Звиада Гамсахурдиа) привели к резкому обострению межнациональных отношений в Грузинской ССР.       
В августе 1989 года Верховный Совет Грузинской ССР объявил грузинский язык официальным языком в республике. Созданное в ноябре 1988 года осетинское общественное движение «Адемон Ныхас» (Народный фронт) обратилось к Совету министров, Верховному совету СССР и ЦК КПСС с протестом против этого решения и с требованием рассмотреть вопрос об ОБЪЕДИНЕНИИ Северной и Южной Осетии. Позднее Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области объявил официальным языком региона осетинский.
   10 ноября 1989 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области принял решение о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в автономную республику в составе Грузинской ССР.       
16 ноября Президиум Верховного совета Грузинской ССР признал это решение незаконным и создал «комиссию по изучению вопросов, связанных со статусом Юго-Осетинской АО».
23 ноября была предпринята попытка проведения в Цхинвале митинга, для участия в котором из разных районов Грузии сюда на автобусах прибыло несколько тысяч сторонников грузинских националистических движений, которых возглавили Звиад Гамсахурдиа и первый секретарь ЦК Компартии Грузии Гиви Гумбаридзе.
   Колонна была остановлена у въезда в город. Вооружённое противостояние участников акции, местных властей, милиции и осетинского населения длилось двое суток. Как минимум шесть человек погибли, 27 получили огнестрельные ранения и 140 было госпитализировано. После ухода большинства участников марша, в окружающих Цхинвал грузинских селах, через которые проходят все дороги в город, обосновались члены неформальной организации «БЕЛЫЙ ЛЕГИОН», терроризировавшие проезжающих по ним осетин.
   
фото: Инет
 
продолжение ледует
            


Рецензии
Никто не хотел умирать.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   29.06.2019 19:33     Заявить о нарушении
Знаменитый прибалтийский фильм. Родовые понятия выше других - eternal theme.

С уважением,

Серафим Григорьев -3   29.06.2019 20:13   Заявить о нарушении
Фотографии все потрясающие!

Владимир Врубель   30.06.2019 17:17   Заявить о нарушении