Немного о жёнах

Трудную задачку я поставил перед собой. Рассказец мой нынешний – о моем друге, его жене и, немного, - обо мне. История эта началась две недели назад. Мой друг, уже давно живущий в одной из стран дальнего зарубежья, но так и не ставший в силу своих патриотических убеждений её гражданином, решил навестить старенькую маму, живущую в стране исхода. Собирался он недолго и не очень старательно, а потому отсутствие «Aufenthaltstitel» в своем портмоне обнаружил только при прохождении паспортного контроля перед посадкой в самолёт. Погранцы на это особого внимания не обратили: «подумаешь, летит иностранец куда-то без документа, заменяющего ему местную визу». А эта пластиковая карточка, между прочим, очень важный документ – без него вы не сможете доказать, что имеете право постоянного проживания в данном государстве. «Так ведь он улетает! И чёрт с ним!» - так они, наверное подумали. И пожелали другу счастливого полёта в один конец. Но, мой забывчивый друг всё же догадался позвонить супруге и радостно сообщить о случившемся. «Нужно меньше пить» - думаю, примерно так ответила ему жена.
Об этой истории я узнал случайно: мне нужно было кое-что выяснить у Ольги (назовём её этим красивым именем).  Эпитеты, которыми она осыпала своего благоверного, я приводить не стану – половина из них смутит вас, дорогой мой читатель. Так или иначе, но мы вскоре пришли к пониманию того, что она может на неопределённое время стать соломенной вдовой: вернуться без упомянутого документа у супруга не было никаких шансов.
...Потянулись дни ожидания. Чем меньше оставалось времени до запланированного возвращения супруга, тем интенсивнее становились попытки Ольги каким-то образом решить возникшую проблему. Но, отовсюду, куда бы она  не обращалась, приходил один и тот же ответ: «Это ваши проблемы, решайте их сами!»
В тот день, когда друг должен был возвратиться, я опять позвонил на его домашний номер.
«А он не прилетел. Из-за отсутствия визы его в Шереметьево сняли с рейса» - сказала мне Ольга.
О том, что произошло далее, я узнал немного позже – от нашей общей знакомой: сразу после разговора со мной, Ольга позвонила в аэропорт, забронировала билет на ближайший рейс до Москвы и, взяв забытый мужем документ, ринулась его вызволять.
Сегодня утром он позвонил. Слава Богу, все закончилось хорошо: Ольга доставила «Aufenthaltstitel» и он смог вернуться.
...Я бы не стал писать об этом, если бы не вопрос, заданный мне другом: «А твоя жена поступила бы так, как поступила моя?». Я не сумел ему ответить – уже десять лет, как в разводе. Но мысль засела крепко. И я решил выяснить, оставила бы меня моя бывшая, окажись я в похожей ситуации.
Я ей позвонил. Поведав историю, спросил, как бы поступила она. «Но ведь мы уже десять лет, как не живём вместе» - ответила бывшая. «И все же, если бы это случилось со мной тогда, когда мы ещё были вместе» - не отставал я.
Знаете, что ответила она? «Наверное, я бы не полетела, ведь у нас тогда не было денег».
Наверное, я что-то в этом роде предполагал, потому и дал другу в конце нашего разговора такой совет: «У тебя необыкновенная жена. Держись за неё обеими руками. И дай вам Бог счастья».


Рецензии