Война? Нет, праздник!

Это лето не такое тёплое как предыдущее. Ветер сегодня холодный, море волнуется и хотя я знаю,что вода как парное молоко, купаться меня не тянет. Когда мне не хочется купаться я иду гулять на набережную. Я думаю, что так делают все и местные и приезжие, потому как очень сложно занять себя чем-то в этом почти провинциальном городе.
Подойдя к набережной я вижу такую картину:возведены ворота по типу пропускного пункта и человек восемь военных проводят досмотр сумок входящих. Я останавливаюсь и секунду внимательно изучаю происходящее. В голове моей проносятся мысли о том что такие пропускные пункты ставили во время войны между кварталами. Да точно читала об этом в книге. Я подхожу, но меня не проверяют,видимо решив,что мамочка с коляской не может навредить населению. Мужчина,проходя мимо меня,говорит жене:"вот восьмерым уже нашли работу".
Я прохожу в другой конец набережной, но и там такой же пропускной пункт. Вдоль оцепление из матросов. Я иду в верх, а там на бордюрах рассеялась толпа зевак, держа на готове айфоны. Я спросила, что будут снимать, мне толком не ответили. Не то парад, не то бой. Я повернула на площадь. Площадь была вся в оцеплении, стояли военные грузовики.С ними фотографировались. Так как ветер усилился, я решила уйти в парк. В парке было значительно теплее. Я села на лавку, малыш в коляске только уснул. Я достала из сумки смартфон и стала читать интересную статью. Над головой моей проносились рычащие самолёты, я слышала выстрелы и один раз взрыв. При этом, глядя на своего маленького сына, я не могла не думать про совершенно ужасные вещи. Интересная статья то и дело переплеталась у меня в голове с событиями сорок третьего года. Мне представлялись плачущие женщины в пуховых платках, прижимающие к груди мертвых младенцев, какие то голодные люди и опять же страдающие дети. Я, как могла, гнала эти мысли. Был обычный день, солнечный,ветренный и наполненный толпами зевак. Такие дни выдавались часто. Например на день флота, на день флага, на день России, на девятое мая и ещё на кучу разных дат. Бывало кто нибудь из состоятельных людей решал попалить из пушки на свой день рождения. Казалось стоило бы к этому привыкнуть, но война у меня никак не ассоциировалась с праздником. Может это происходит от недостатка патриотизма, может от нелюбви к громким звукам. Не знаю. Но и патриоты не раз говорили мне, что есть некий перебор в этих празднованиях. Но не я их устанавливала не мне и высказываться по этому поводу. Я дочитала интересную статью и повезла домой своего спящего малыша мимо шалящих детей и их довольных родителей давно не обращающих внимания ни на войну ни на праздник.


Рецензии