Чертов Прозак

Много раз я пытался представить себя на месте Адама. Того самого. Прародителя.

Почему его звали Адам, а не Сергей, к примеру? Хотя, на самом деле, я уверен в этом почти абсолютно, звали его не Адам. И жену его не Ева. Звали их так, что и не выговоришь, или язык сломаешь. Красная Глина, например.

И, разумеется, у них были вопросы. Много много вопросов.

Вглядываясь в прозрачное, чуть зеленоватое стекло террариума, я поймал себя на мысли, что, пожалуй, если и присутствовал здесь настоящий, реальный, дошедший практически без изменений до наших дней персонаж, то это, несомненно, змей.

Застывшее в зарослях вьющегося тропического растения мерзкое чудище с тонким нитевидным дрожащим языком. Раздваивающимся и неестественно быстрым языком.

Змей свисает с рукотворного дерева. Он никуда не спешит, это видно по его полуприкрытым, словно уставшим зрачкам, которые (что становится ясно практически мгновенно) видят все вокруг: и таракана с гигантскими усами, что безуспешно пытается влезть на скользкое стекло, и меня, замершего в полуметре и двух молодых людей по другую сторону террариума.

Боковым зрением я тоже замечаю их, но не ясно, а как бы в дымке. То ли разделяющее нас стекло дает такое искажение, то ли приглушённый свет в помещении.

На стекле надпись, распечатанная на листе А4 крупными буквами: «ПО СТЕКЛУ НЕ СТУЧАТЬ!!! ШТРАФ 200 р». Лист пожелтел, один уголок отклеился.

Кроме нас тут больше никого нет, в утренний час зоопарк немноголюден, поэтому я и прихожу пораньше. Скоро здесь будет не протолкнуться от криков ребятни, охов и стонов мнительных мамаш. Вараны попрячутся в искусственные норы, жабы прикинутся мертвыми, а змеи и вовсе исчезнут. И только самые наблюдательные зрители, несмотря на запрет, тыкая пальцами в толстое стекло, заверещат:

— Вот он, смотри, смотри! Ты видел?.. нет, ты видел, как он на меня посмотрел?!

— Кто?

— Да вон тот! Как он называется? Мо-о-онстр! С виду как мертвый…

— Не знаю. А, точно, вижу! И как я раньше не заметил! Фу, какой же он мерзкий. Пойдём отсюда, не могу смотреть на это больше. Потом сниться всю ночь будет.

— Постой, мы только пришли, нельзя же так — взять и уйти!

Отчего-то я решил, что голоса эти мне привиделись: так я себе представлял и не раз заставал воочию шум и бедлам, царившие в час пик.

Но сейчас голоса принадлежали молодой паре, стоявшей по ту сторону террариума. Должно быть, они не видели меня и считали, что находятся в помещении совершенно одни.

Я почувствовал укол совести. Несомненно, нужно было как-то обозначить своё присутствие, чтобы избежать возможных недоразумений. Молодежь сейчас горячая, хотя, признаться, идея заняться любовью в террариуме чересчур смелая даже для меня.

Я попытался кашлянуть, но вместо резкого, привлекающего к себе внимание звука, из горла вырвался хриплый никчемный сгусток воздуха — так из последних сил шипит, а не кашляет немощный старик.

Террариум, разделённый на отсеки, располагался в центре длинного и довольно узкого помещения. Внутри царила атмосфера для жизни рептилий, во многом напоминающая ту самую, описанную в первых главах Книги (хотя, откуда мне знать, как оно было на самом деле). Ярко-зеленые экзотические растения, буйные заросли, сплетения лиан, истёртые коряги, гладкие камни и… два обнаженных тела…

Внутри террариума, невесть как, оказались эти двое молодых людей.

Может быть, они работники зоопарка? — подумал я. — Или, к примеру, студенты-практиканты. Такое нельзя исключить, но разве они…

Я встряхнул головой, пытаясь избавиться от наваждения. Змей, это был здоровенный тигровый питон, едва заметно двигался в направлении оказавшихся в стеклянной клетке людей.

Я хотел поднять руку, подать им знак, что это вовсе небезопасно, как им, возможно, представилось сгоряча, но непреодолимая сила сковала мышцы, так что я даже моргнуть толком не мог. Стоял и смотрел, что будет дальше.

Эти двое, прекрасно сложенные, молодые, отчего мне стало даже немного завидно, чувствовали себя внутри как дома. Это отсюда, снаружи, они казались мне слегка неестественными, заторможенными — возможно, они просто никуда не спешили, наслаждаясь каждым мгновением наедине.

Значит с той стороны есть потайная дверка для персонала, — покормить змей, пресмыкающихся и прочих гадов и почистить их жилища. Никогда не обращал на это внимание, хотя, признаться, посещаю террариум постоянно.

Пребывание среди змей, каким бы странным это вам не показалось, действует на меня успокаивающе. Почему? Я и сам не раз задавался таким вопросом. Зачем я прихожу сюда два раза в месяц по понедельникам, с утра, когда никого в зоопарке нет? У входа обычно встречаю горбатого сторожа в грязной кепке, он курит ядреную самокрутку, каких отродясь уже никто не курит и меня грызет червь, что курит он сушеный конский навоз, настолько дурманящее облако окутывает его изъязвленное лицо. Сколько ему лет? Сорок? Пятьдесят? Семьдесят? А может быть и все сто. Он никогда ничего не говорит, но я чувствую его тяжелый взгляд на спине, пока не скрываюсь за поворотом.

Сначала при каждом посещении я покупал новый билет, но потом, когда понял, что абонемент выйдет гораздо дешевле, мое странное увлечение превратилось в привычку. Впрочем, это не самое худшее, что можно себе представить. Существуют и более странные привычки — например, собирать остриженные ногти всю жизнь.

Одна моя знакомая водила своих любовников по ночам на кладбище, и если поначалу им это казалось невинным и в чем-то даже забавным развлечением, то в процессе становилось не до смеха. Мало того, что для любовных утех на кладбище просто нет удобств, но именно среди могил, в кромешной тьме, чуть подсвеченной кусочком заплесневелой луны, они по настоящему ощущали тот самый первородный ужас, о котором читали в дешевых романах, хотя испытать его самим, конечно же, до тех пор не доводилось. Я тоже попал на ее удочку. Я видел над собой мертвенно-бледное лицо моей знакомой, она неестественно улыбалась, а позади нее — щупальца черного дерева, впечатанные в кромешную мглу — и над всем этим две бусинки красных глаз, да шелест чешуи.

С тех пор я начал посещать террариум в местном зоопарке. То была попытка унять еженощный ужас, подстерегающий меня у кромки сна — я вскакивал в кровати, озираясь на тени, ползущие по стенам и пока соображал, что красные точки — всего лишь светодиоды на панели телевизора, сердце билось внутри, как попавшая в клетку и ополоумевшая от страха птица.

Психотерапевт, которому я постеснялся рассказать всю правду, посоветовал подобное лечить подобным. Он, наверное, догадывался, что дело, как это часто бывает, несколько глубже того, что высказано, но виду не подал. Я рассказал ему о кладбище, странной знакомой (утаив пикантные подробности), а также о том, что во время прогулки по обители мертвых мне привиделась змея, которая теперь не дает спать по ночам. Он слушал, кивал, чертил в блокноте на толстой пружине какие-то замысловатые закорючки, потом хмыкнул, прописал прозак и в качестве профилактики поход в террариум.

Он избавился от меня всего за сто баксов. Легко отделался. Я чувствовал себя обманутым, но… несмотря ни на что, рекомендации соблюдал строго.

И теперь я стоял внутри помещения со змеями и смотрел на то, как двое обнаженных молодых людей устроились на золотистом песке, словно бы не замечая нависшую над ними тень огромного питона. Черт возьми, это даже не смешно! Что теперь пропишет мне врач и куда мне идти после всего, что я тут увижу (а в том, что увижу, сомневаться не приходилось).

Краем глаза я наблюдал входную дверь и теперь уже не знал, хочу ли, чтобы кто-нибудь сейчас вошел, прервав тем самым холодивший кровь спектакль.

Признаться, странное возбуждение начало охватывать меня — то ли от осознания неизбежности ужасного конца и разрешения, таким образом, моего кошмара, то ли от созерцания стройных тел, слившихся воедино, несмотря на смертельную опасность, то ли от того, что в любой момент сюда могли войти посетители и застать меня подглядывающим за этими юными созданиями. Одно другого не лучше, если признаться. В конце концов, ничего не мешало достать телефон и набрать номер службы спасения или полиции. Налицо грубое нарушение общественного порядка.

Но сдвинуться с места я по-прежнему не мог. На улице прямо с утра стояла адская жара, внутри террариума было еще нестерпимее, здесь духота смешивалась с влажностью, специфическим запахом рептилий, помета, мышей, тараканов, травы, растений, образуя головокружительную смесь куда ядренее табака из конского навоза.

Двое ласкали друг друга и не обращали внимание ни на змею, ни на вонь, ни на жару. Парень был сверху, я видел его мускулистую спину в мелких капельках пота. Он гладил грудь своей подруги и целовал ее шею. А она… смотрела на меня. Да. Не знаю, в какой момент я это понял, но когда осознал, меня пронзил удар молнии.

Она видит меня. Она знает, что я тут, наблюдаю за ними. Господи! Но я не мог оторваться от этого зрелища, хотя начинал задыхаться.

— Как ты думаешь, — вдруг сказала она, не спуская с меня глаз. Я отчетливо слышал ее голос. — Нас кто-нибудь может тут найти?

Парень слегка отстранился, однако не прервал ни ласки, ни поцелуев. Его кудри скользнули по ее лицу и она засмеялась.

— Я закрыл дверь на ключ, — сказал он. — Если отец будет нас искать, он не сможет открыть.

— Но он может догадаться, — прощебетала она.

Боже, подумал я. Нужно их предупредить, пока не поздно. Нужно что-то сделать, иначе… иначе что? Неужели они не видят змею? Я похолодел. И если пару минут назад я еще мог шевелиться, то сейчас даже дыхание перехватило. Питон неслышно скользил к двум влюбленным. Собственно, ему некуда было спешить.

— Думаю, он давно знает, просто делает вид, будто злится. На самом деле, он добрый.

— Мне здесь нравится, — сказала девушка. — Так не хочется отсюда уходить. Как в раю.

— С тобой везде как в раю, — услышал я ответ.

— Скоро придут посетители, — сказала она, разглядывая меня без тени смущения.

— Сегодня санитарный день, ты забыла? По понедельникам террариум закрыт, всех змей вчера вечером перенесли в третий корпус.

— Да? — только и спросила девушка.

— Ага. Иначе как бы мы с тобой тут оказались?

— Я об этом и не думала. Когда ты меня куда-нибудь зовешь, я думаю только о том, что нам будет хорошо. И… — она умолкла, глядя на меня в упор. Еще немного и я готов был свалиться в обморок. От жары или от того, что сердце заняло весь объем груди и продолжало расти, отбивая рваный ритм.

— Ты гедонистка.

— Кто-кто?! Не обзывайся! — она произнесла имя, которое я не разобрал. Видимо так звали парня.

— Это хорошее слово.

— Ну тогда ладно.

Голова змеи, широкая и приплюснутая, покачивалась в каком-то полуметре от влюблённых.

Я бы, может, и помог им, да только вот… ужасно боюсь змей. Впрочем… нет. Я хотел увидеть. Хотел узнать, чем все закончится. Хотел присутствовать при этом. Чтобы понять… нет, чтобы ощутить этот солоновато-горький, сладковато-приторный вкус смешения яда и крови. Страха и желания. Боли и любви. Я дрожал и не мог пошевельнуться.

— Иди ко мне, — прошептала девушка. Ее тонкие руки обвили шею юноши. — Иди ко мне…

Земля пошатнулась и я оказался на полу. Грязный линолеум застыл перед глазами совсем близко — оцарапанный, выщербленный и бугристый. Неприятный пол.

Я пополз сам не зная куда. Без единой мысли. Нет… стоп. Кажется, я что-то вижу. Лица. Лица с выпученными глазами. Странно, что я не испытываю никаких чувств. Мне все равно. Пытаюсь вспомнить, как выглядел Адам. Или как там его звали. Это было так давно, что теперь не имеет никакого значения. Кажется, у него была жена. Я ведь хотел как лучше. Она мне нравилась. Красивая девушка. И это кончилось плохо для всех нас. Так всегда. С тех пор — так всегда. Без исключений. Все мои попытки обречены.

Чертов сторож. Чертов психоаналитик. Чертов прозак.

Нет, нет, я не волнуюсь. Я абсолютно спокоен. Теперь-то мне ясно, чьи глаза я видел там, в темноте.

Впрочем… вы можете вернуться туда. И попытаться все исправить. Если, конечно, уверены, что не сделаете еще хуже.

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/


Рецензии