Тропа поиска76, Эпилог. Мгновения. Диалоги с Бабоч

 
Тропа поиска76, Эпилог. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 Тишина стала звонкой. Сделав несколько кругов над моей головой, Бабочка устроилась на столе, но легкое движение крылышек не прекратилось. Я знала, что означает такое поведение – она ждала нашей прогулки.
- Ты с нетерпением ждешь моего согласия, я удивлена. Раньше ты его не дожидалась, - теперь я произнесла это с легкой иронией.
- Мы обменялись приветствиями. Думаю, на этом можно завершить, пора в путь, - она взлетела вновь,  радостный ее смех наполнил комнату, очертания которой стали медленно гаснуть.

 Я почувствовала сопутствующий ветер, скорость которого все возрастала. Трудно передать словами состояние движения в потоке, который переполнен другими, невидимыми путешественниками. Лишь временами холодок пронизывал все мое существо. Я уже знала, что мы пересекаем пути тех, кто не сумел найти смысл своего существования на земле. Они надеялись, что все завершится с последним вздохом, но им предстояло не простое существование, дающее шанс его обрести. В противном случае, нет, я не хотела думать об этом. К счастью, все стало меняться, приобретая знакомые очертания. Я уже догадалась, мы направляемся в наше любимое место – зеленую, залитую золотым светом,  долину. Это там мы впервые встретились с Единорогом.

 Вопрос Бабочки я услышала не сразу:
- Тебе не кажется, что наша радость будет без него не полной?
Я собралась с силами и громко прокричала в бесконечность, окружавшую нас:
- Дорн, друг мой, я жду тебя, присоединяйся, - мне показалось,  что стотысячное эхо с радостью понесло мой призыв во все стороны.
Хриплый, ворчливый голос, под которым хорошо угадывалась спрятанная радость, откликнулся почти мгновенно:
- К чему столько шума, не стоит вызывать беспокойство для всех, - я сразу почувствовала его присутствие.
Резкое изменение в движении удивило, но все сразу прояснил Дорн:
- Я позволю себе изменить ваши планы, есть еще одно не менее любимое место, оно будет более подходящим сейчас, - после этих слов я услышала далекий крик чаек, который приближался, сопровождаемый запахом водорослей, выброшенных на берег.

 Мы сделали резкий поворот и опять голос, ставший значительно мягче, хотя и не утратил своей хрипотцы, произнес:
- Простите, мы уйдем чуть дальше, шторм наделал беспорядка, вы любите чистый песок, - он впервые рассмеялся.
 По его настрою я поняла, что он основательно подготовился к этой встрече. Мои ожидания подтвердились после того, как Бабочка, насладившись своим полетом, устроилась на теплом камне.  Ночь не смогла остудить его, он был приятно-теплым. Робкие лучи восходящего солнца едва касались поверхности земли, было удивительно тихо. Лишь изредка молчаливое море напоминало о себе легким шелестом прибрежной гальки, лениво качающейся на гребне случайно накатившей волны.

- Прошу вашего внимания. Мы давно не виделись, у меня появились некоторые размышления.
Бабочка, слегка посмеиваясь, не удержалась и сделала замечание:
- Поменьше пафоса, дорогой. Мы все понимаем, что ты не упускаешь возможности обсудить то, что тебе открывается в тех пространствах, которые ранее были закрыты от тебя.
Мне показалось странным выслушивать Дорна, у меня были свои планы. Я остановила их:
- Дорогие мои, мы давно не виделись, первой попрошу слова я, если вы не возражаете. Думаю, вы не забыли пример с яблоком. Оно держится на ветке, пока имеет силы удерживать требования своей родовой формы. Не может – сбрасывается, начинается процесс уничтожения. Вспомнили? В мире все есть существо. И человек может рассматриваться в этой плоскости. Вы не думали об этом?

 Дорн перебил меня с удивлением:
- Откуда такие мрачные мысли? Уж не старый ли алхимик их навеял?
- Не говори глупости и не перебивай, - Бабочка остановила его и посмотрела на меня, приглашая продолжить.
- Дорн в чем-то прав. Старый алхимик заканчивает свои дни, возможно, этим навеяны мои вопросы. Каждую секунду на Земле умирают одни люди и рождаются другие. Имеет ли человек возможность влиять на эти процессы – рождение и смерть, зависит ли что-то от него? Размышляя над этим, я вспомнила о примере с яблоком из книги*.
Дорн тихо заговорил:
- Эти даты закрыты от человека. Он не выбирает их, но влияет на них. Что сегодня человеку известно  о периоде внутриутробного существования? Как и когда формируется тот или иной орган. Знания, фиксирующие осуществленный факт, беспомощность в понимании происходящего.
 А последние дни или часы  на Земле? Человек теряет сознание. Суетные действия врачей и растерянность родственников. Мало кто понимает, что происходит в это время. Человек готовится к переходу, а ему часто мешают.Полная тайна происходящего с человеком на этом важном этапе остается. Я отвлекся, простите.

 Мне нравится ход твоей мысли. Пока человек выполняет требования своей родовой формы – он живет. Думаю, в этом только часть ответа. В мои времена говорили об идее звездного управления, придавали ей большое значение. Сейчас это не так, этой темой мало кто интересуется, но это ничего не меняет по существу.
- Ты говоришь об Астрале?
- Да, на человека действует как целевая, идущая из будущего детерминация, так и причинно-следственная, идущая из прошлого.
- Ты прав, Астрал продолжает существовать. Насколько я помню, в книге говорится, что коллективное ментальное пространство сегодня и есть Атрал. Весь предшествующий опыт никуда не исчезает. Он находится в коллективном бессознательном. Просто так человек не может этим опытом воспользоваться, сознание не имеет прямого инструмента работы с этим опытом. В мире живут персонификаторы Астрала, часто – бессознательные. Есть среди них и избранные.  Да вы помните этот важный текст. Именно Астрал, посредством когорты избранных-персонификаторов, переводит  этот опыт в канонические формы восприятия не только объектов, но и событий реальности.
 
 Бабочка казалась задремавшей, но это впечатление было обманчивым:
- Друзья, вы уходите так далеко, мы не завершим тему. Наше время ограничено, не забывайте.
 Хочу добавить к тому, о чем вы уже сказали. Астрал связан с коллективной психикой и является посредником между коллективным бессознательным человека и теми событиями,  которые происходят на уровне дневного сознания человека. Если через кагорту персонификаторов транслируются канонические формы восприятия, то вопрос – сам ли формирует человек свое сознание или идет по рекомендуемым путям, не кажется странным, вы об этом не думали?  Помните, мы решали – сам ли человек думает? Еще вы не вспомнили о существовании психоментальных стереотипов, которые есть у человека и действие которых большинство людей не в состоянии контролировать. Они действуют автономно. В книге, конечно, об этом говорится более подробно. Это не нужно упускать.

 Мы с Дорном внимательно ее слушали, она редко вмешивалась в наши споры. Бабочка, окрыленная вниманием, продолжила:
- Мы с вами не успеем все обсудить сейчас, но мы непременно вернемся к этим вопросам. Позвольте напомнить вам еще одно высказывание, не из Телософии. Это сказано давно, значительно раньше.  Оно добавит вашим размышлениям глубины: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся»**, надеюсь, вы помните того, кто это сказал.

 Я с благодарностью смотрела на нее, ее напоминание было очень важным. Оно не было случайным. Она знала, что я часто обращалась к этому посланию.
Время нашей встречи истекало, я внезапно почувствовала это.

 Все исчезло стремительно, мне потребовалось несколько секунд для понимания, откуда исходит этот резкий звук. Звонил телефон, звонил настойчиво. Я взяла трубку, пытаясь как можно быстрее переключить свое внимание. Обычно  звонкий  голос моей внучки, был сейчас приглушен:
- Булечка, я к тебе за советом. Я беременна, - она выпалила это без пауз и замолчала, ожидая моей реакции.
- Поздравляю. Тори знает об этом? – известие меня не удивило, хотя и не было ожидаемым.
- Почему ты так уверена, что он имеет отношение к этому? – голос привычно зазвенел, моя внучка смеялась.
- Ты находишь это забавным? – я понимала, каким лукавством светятся ее глаза.
- Буля, прости. Конечно, Тори знает. Вот родители пока ничего не знают, я говорю тебе первой.
- Благодарю за доверие, но пока я не понимаю – в чем проблема, дорогая.
- Я хочу твоего совета, - голос опять погас.
- Я очень люблю тебя, Цесси, но время советов прошло. Это не мой вопрос. Вы его авторы, вот и принимайте решение. Ты же, к счастью,  не советовалась со мной до того, как все произошло. Пожалуйста, не забывай, что вслед за правом принимать решение наступает и ответственность за него. Все, моя милая. Самостоятельная жизнь началась, с чем я тебя и поздравляю. Прости, дедушка зовет меня, ему нужна моя помощь.

 Я положила трубку, почувствовав радостное облегчение. Я легко, естественно отказалась вновь быть вовлеченной в водоворот семейных событий. Не всегда я раньше понимала, что этот водоворот устраиваю  сама.  Я становлюсь равнодушной или просто  меняюсь? Подумать об этом я не успела.

 Муж, не дождавшись моего ответа, вошел в комнату:
- Что-то случилось, любимая? Ты просто сияешь.
- Цесси беременна.
- Девочка наша твердо идет по намеченному пути. Твоя внучка. Тори не устоял, как я понимаю, - он засмеялся.
- Ты шутишь? Она хотела моего совета. Только у нее есть теперь не просто жених, но и отец ребенка. Ты поддерживаешь меня? – я вопросительно посмотрела на него.
- Полностью разделяю и поддерживаю. Думаю, времени для покупки подарков у нас еще будет достаточно. Я нашел стихи того американца. Любопытно.  Хочешь, я тебе их почитаю? Пойдем в мой кабинет.
- Эдвард Эстлин Каммингс**** тебя заинтересовал? Кто бы мог подумать несколько десятков лет назад, что мой муж заинтересуется поэзией, но это произошло. Чудеса в этом мире случаются, - я с нежностью смотрела на мужа, который слегка смутился и от этого стал еще ближе.  Действительно, мы самые близкие люди на земле.
- Я не стал многое читать без тебя, но кое – что прочитал. Действительно, его интересовала тема трансмутации души. Алхимия, герметизм, мистика, все это интересовало его на протяжении всей жизни и этим пронизана его поэзия. Без тебя мне трудно понять, насколько все это серьезно.
- Ты пытаешься оправдываться? Пойдем, я с удовольствием тебя послушаю.
В это время за окном что-то прозвучало. Я улыбнулась. Это Дорн окончательно покидал реальность. Шум выдавал его недовольство. Видимо, Бабочка поторопила его, а может быть, мне это просто показалось.

 
 ЭПИЛОГ

Счастья    картины     рисует    душа,   штрихи    за    штрихами    кладёт    не   спеша...    Прошлого   тени   уходят   куда-то...  Что для нас ценно? И что для нас свято?***

 Дорн почувствовал странное состояние. Он не мог дать ему определение. Это не было ни грустью, ни радостью. Тем более это не было тревогой, которую он так часто испытывал, наблюдая за этой женщиной. Ему хотелось определенности, но она не приходила. Звук приближающейся Бабочки его порадовал.
- Вот ты куда исчез. Не сразу догадалась. Ты хандришь или я ошибаюсь? – она выглядела утомленной.
- Ты все хлопочешь? Они даже не вспоминают о тебе.
- Ты не прав. Нельзя вспомнить то, чего не знаешь. Иногда мне удается дать человеку такой опыт. Дальше все будет зависеть от него самого. Прости, я понимаю, что все человечество тебя сегодня мало волнует, - она отдохнула и весело закружилась над ним.

- Ты оказалась права, - было не понятно, радует это его или огорчает.
- Вот и слушай меня, хотя бы иногда. Я всегда верила, что она справится. Это ты считал, что она так и не освободится из круга вечных бытовых забот. Но это произошло.
- Ты и правда веришь, что она не будет больше в них участвовать?
- Будет. Обязательно будет. Мы еще многое увидим. Но это будет другое участие, она во многом изменилась.
- Мы наблюдали длинную семейную сагу. Мы были ее участниками.
- Были? Не грусти. Это временная передышка. Жизнь продолжается…


*Солодин А.И. Стратегия онтологической игры.
**Послание 1 Апостола Павла Коринфянам, 15 глава
*** Эдвард Эстлин Каммингс
(1894-1962)
Американский поэт
****Вера Маркова.  Что для нас ценно и что для нас свято? http://www.proza.ru/2019/03/16/2168

Рисунок из интернета. Автор не известен.


Рецензии
Человек. Рождение и смерть. Человек. Смысл и суть. Человек и…
бескрайняя тишь, гладь, глубь… Философия смыслов. Приглашение
в мысль – Автором – читателя. Так/ хочется принимать: приглашение
в свободную мысль. Когда можно своим опытом осмыслить прочитанное:
чему-то удивиться, что-то открыть – новым, чем-то наполниться,
от чего-то освободиться. Назначение произведений философского плана,
наверное, в этом и есть: удивить, открыть, наполнить, освободить...
Через этот роман нам, читателям, предложена эта возможность. А также –
возможность прикосновения к уникальному опыту души Автора. Такие
произведения пишутся вниманием, сердцем и всем опытом. Восхищаюсь,
любуюсь красивой реализацией всего этого в Вас, через Вас, Таня!

Галина Харкевич   06.06.2023 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.