Про запахи и ароматы..

   Недавно,  то есть вчера я  приехал с дачи.  Конечно устал порядком с дороги. И спина и ноги и руки – как говорится отваливались от усталости.
Я сразу  сунулся в ванную чтобы принять душ.
Но увы.. там не было горячей воды.  Сантехники оказываются  чинили свои трубопроводы..

   Летом у нас  в Сибири завсегда чинят  и ремонтируют  большие и маленькие трубы и трубки. Все на свете приходит в негодность. И летом очень удобно чинить пришедшее в негодность. Ничего нет вечного..
И пришлось мне мыть ноги и руки под холодной водой.

  Было не очень комфортно.. И так  длилось с недельку. Пришлось греть воду в тазике и в нем мыть голову.. Немытым ходить сплошное наказание..
Я это понял именно в эти дни..

  И теперь, я  как приезжаю на дачу так сразу же  специально топлю баню.
Натопил баньку, напарился с березовым веником и порядок. Словно  заново родился. Красота да и только. Блаженство жизни называется.

  Длилось такое с недельку. И вот дали горячую воду.
И гора с плеч  свалилась. Принял ванну и жизнь снова наладилась.. Такая кажется  мелочь – горячая водичка…

  А человеку просто плохо без нее жить..
Гигиена чистоты  значит  для человека  очень многое. Как говорится в чистом теле здоровый дух и чистые помыслы..

  Это особенно в жару и в зной. Температура под плюс 30-35.. И происходит усиленное потоотделение на коже.. И прочее и прочее.. И запах пота  он как то не радует человека.. И когда свежесть и чистота вокруг – это и для души приятно и для тела полезно..

  Почему я об этом говорю.. Да потому, что глядя на братьев наших меньших, на собак и кошек, (я  очень осторожен с ними), я стараюсь их не гладить лишний раз.
Собаки не принимают ванную и душ. Ходят и спят  не мытыми. И кошки тоже милые создания  не моются в душе.. И потому, если взять под микроскопом посмотреть на микробы в шерсти наших животных – то можно там такого  увидеть…

  И потом, этот запах от животных. Вероятно у меня особенное   обоняние, т.е. восприятие запахов.. Но в чем моя вина,  если я такой «обонятельный», т. е. чуткий на разные ароматы..

  И к запаху алкоголя и перегара  чуткий. И к запаху табака  чувствительный. 
И когда еду  в автобусе  или в маршрутке  я  иногда такого нанюхаюсь, что настроение  из хорошего  в  отвратительное  превращается.
 
 Наверное, это у меня  такие  «закидоны»  и странности  появились в характере. Вероятно, скорее всего, когда проводишь много времени на природе, среди цветов и среди овощей, среди трав – так  и  обоняние улучшается и слух обостряется..

  И когда спишь на даче, в деревянном доме это проходит всегда с  пользой для организма. И когда находишься среди растений, среди цветов, наглотаешься этой  пыльцы, ароматов, и наешься  витаминов, и напьешься  отваров  лечебных – то поневоле становишься  ближе к природе, и все чувства обостряются, и становишься как то моложе и здоровее.

  Приезжаешь с дачи в город и сразу чувствуешь запах  выхлопных газов. Запах каменных стен, кирпичей, запах нагретого асфальта и от мусорных ящиков – все это присуще городу..

  А на даче – это запах сирени, черемухи, смородины, малины..
 Скушал ягодки  клубники и аромат ее в тебе.

  Нет.  Я  только поэтому  рвусь душою на дачу, что там целебный  лечебный воздух.. И когда я  приезжаю туда, то сразу же появляются силы  и улучшается самочувствие и настроение. А город, городские стены – это словно тюрьма для души и тела. Приедешь и сразу повсюду выхлопные газы от автомашин,  от этих пробок на улицах, от этих каменных стен и масса  электромагнитных полей от приборов, от холодильников и телевизоров..

  И недаром люди в деревнях живут до 90- и более лет.
Потому как пьют чистую воду, дышат чистым воздухом, кушают полезные овощи с огорода, и работают  и работают.. Косят сено, пилят  дрова, колят  и раскалывают чурки.. Работы  в  деревне всегда предостаточно, через край..

  И потому  жизнь на природе, рядом с природой – она  продляет жизнь человеку.   

   Вот и все на этом про запахи и ароматы и про витамины..

  Всем здоровья и радости.

 Иркутск..
30.06. 2019 г.

 
 


Рецензии
Города - это определенно убийцы людей. Теперь понимаю почему люди так рвутся на дачу, не только потому что огород травой зарастает, а за запахами и чистым воздухом. Вы большой молодец!

А вот я кошек глажу. Как только появится в моем по зрения кошка, так я к ней - и давай ее гладить, забывая про всякие микробы.

Хеккуба Крафт   03.07.2019 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова отзыва.
Иногда пишем. Иногда думаем.
Но некогда очень. Жимолость не ждет.
Вам успехов и настроения.😁 С уважением.😁

Николай Нефедьев   04.07.2019 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.