Мои ангелы

               
          Вот, познакомьтесь, пожалуйста - это они. У каждого свой характер, и обязанности подле меня. По ним я  их и  различаю.
    Дедушка Иосиф, например, помогает мне в принятии решений, а    точнее - удерживает меня от поспешных и опрометчивых поступков. Рахель лебедиными крыльями уберегает от   падений и несчастных случаев. Юрик,  мой дорогой  несостоявшийся старший братик, которого мне так не хватает в  реальной жизни защищает меня  от  врагов и обидчиков.  Иногда он так  жестко наказывает их – что я и сама пугаюсь. Но ничего, зато другим  не повадно будет.    Мамочка моя  старается в поте лица осуществить вовремя мои самые заветные желания и мечты. А тетя Ира подкидывает неожиданные радостные  жизненные подарки. Каждый раз, как сваливается на меня такой подарочек судьбы материального или нематериального толка, я с благодарностью её вспоминаю и молюсь, чтобы было ей тоже хорошо там, где сейчас она пребывает…
       В тот год было много,  слишком много для мамы было потеряно. Неоправданно много для обычного мирного года.   И почти одномоментно. Так бывает… Судите сами: в одном только 1959-м  умер Иосиф –любимый её  отец  и  кумир, следом  - Рахель – Люнечка- Рахелюня -  тетушка хоть и двоюродная по крови, но душевно - самая родная,   всегда  заменявшая ей в задушевных разговорах оглохшую  родную маму. А самое страшное – Юрочку, Юрика, ненаглядного и единственного  её сыночка,  унесла из жизни в младенческом возрасте  страшная неумолимая болезнь…
  А потом появилась я. Случилось это  через год – в январе  61го.  И именно это стало  для мамы утешительным подарком. Ей-богу, в этом не было  ни малейшей моей заслуги.    Мама, воспитанная  советской школой двадцатых-тридцатых годов, была, естественно, атеисткой и, значит, нисколько не верила ни в ангелов-воителей, ни в ангелов-хранителей… И всё же   она мне дала особое имя, такое, чтобы поместить в нём  память обо всех троих дорогих ей людях,  усопших в том злосчастном году. А на первый взгляд - обычное  у меня имя, пожалуй, даже, самое распространённое  в те годы – ИРА. Обычное такое имечко,  однако же - не простое… «И» в нём – от Иосифа, «РА»- от Рахели, а всё оно вместе по звучанию и по уменьшительным напоминает имя «Юра», Юрочку, сыночка…
      Еще была у мамы подруга бездетная. Подруга, заветная дружба с которой протянулась красной ниткой  через многие годы с  раннего, дошкольного детства – и  через всю жизнь. Так уж совпало, что  подругу эту тоже звали Ира, тётя Ира по фамилии Шмундак.  Хотя не положено у евреев никаких «крестных», а при советской власти все эти «буржуазные пережитки»  вообще были либо упразднены, либо глубоко засекречены, тем не менее, была она  для меня кем-то вроде  тетушки-восприемницы…   Когда мы переехали в Харьков и познакомились, как никто она меня обожала и баловала дорогими, неожиданными и  удивительно удачными подарками.
     Значит, появились у меня сразу три ангела из тонкого мира, и один – здесь, в мире нашем – грубом и материальном. И это не считая  разных других, живых родственников…
     Естественно,  я ни  о чем  не подозревала. Как и  мои родители, почти целую половину  жизни я не верила ни в какую мистику. Правда, атеисткой я была  не воинствующей, а, скажем так, сомневающейся…
     Впервые очень явно почувствовала потустороннее присутствие, когда из жизни ушла мама. Вначале постоянно мерещился мне у нас дома  её голос: будто бы она зовёт меня по имени. Проходя по  узкому коридору,  я часто натыкалась на нечто  гораздо более плотное и насыщенное, чем обычный наш воздух. Но это столкновение не вызывало никаких травм и не препятствовало дальнейшему моему  движению.  Я просто знала, что мама здесь. А ведь в тот  месяц, когда перед смертью мама лежала в больнице,  ничего подобного в квартире не происходило. По мере удаления во времени и пространстве, присутствие становилось более тонким и менее ощутимым,  но  его эффект  не исчезал вовсе, а иногда проявлялся очень заметно (см. рассказ «Свет листвы»).
      Еще через несколько лет внезапно, по-глупому,  умерла  моя тезка  - тётя Ира Шмундак. Я плакала. Я горько и беспомощно оплакивала эту непостижимую и безвременную смерть.  Но число моих ангелов-хранителей теперь возросло, а сила их выросла соответственно ...
    
    Гораздо позже, обдумывая, происходившее со мной, я начала понимать, что у каждого из моих ангелов свой характер, цели и собственные способы решения проблем.
Какое счастье, что они у меня есть!
      
    Денно и нощно благодарю  своих ангелов за защиту и поддержку. Ведь они у меня молодцы! Не халтурят, работают на совесть и заслуживают самых щедрых  похвал.

         Прилетели следом за мной даже на святую землю… Правда, не сразу. Поначалу, была эта земля пустынной и чужой для меня. И небо было тоже пустынным и чужим. Но в один чудесный  момент, я поняла, что они уже здесь. Я тогда почувствовала на своем плече ласковое крыло Рахели, а вскоре мой обидчик упал, будто сбитый с ног резким фуком от Юрочки…
    «Ну слава Богу, сказала я себе. Они уже здесь. Значит, можно жить дальше.»
   


 


Рецензии