Испания, Австралия, Таити...

               

                «Родная сторона – мать, чужая – мачеха» (русск. пог.)

            Мы, три пожилых женщины, устало плетёмся после дня, проведённого на своих дачах, вверх по речному склону. Проходящие машины обдают нас пылью, а могут и задавить. Наши руки обременены грузом, наши головы – думами о плохой погоде – середина лета, а тепла ещё не было. Успеют ли вызреть огурцы, помидоры, будут ли в этом году яблоки, малина?  Наши мужья, как водится, устранились от забот  – один умер, другого после тяжёлого пьянства поразила болезнь, третий ищет весёлой жизни уже с другой подругой. А так хочется позитива…
            - У меня дочь живёт в Испании, - говорит одна женщина, Катерина, муж которой умер. – Испанцы работать не любят, а в середине дня у них сиеста по несколько часов, потому что очень жарко… Нам бы оттуда немного тепла…
            - Интересно! А как она в Испании оказалась? – спрашиваю я, муж которой ушёл к другой женщине.
            - Моя дочь Юля вышла замуж за местного немца здесь, в Петропавловске. Они имели доходный бизнес, хорошо раскрутились, но вот беда – Юля часто болела, и врачи не могли определить – отчего? Чего только не делали, чего не предпринимали и мы, а позже, когда она вышла замуж, и её муж. Куда ни возили, кому не показывали просто, чтобы поставить правильный диагноз – врачи ничего не могли определить. Поняли только одно – в Испании, и только в Испании, она хорошо себя чувствует, почти здорова! Они решили ради неё переехать семьёй туда – продали бизнес, купили там дом, и вот уже много лет живут в этой стране. У  них растёт дочь, и самой Юле уже под пятьдесят. Тамошние врачи, наконец, определили: оказалось, у неё не работает одна почка… Я в Испании не была, а они скоро опять приезжают погостить, хоть от жары отдохнут… Сейчас там сорок пять градусов...
             - И мои дочь с зятем и внучкой приезжают поездом завтра из Астаны! Прилетели вчера с Таити – подхватывает другая женщина, Соня, муж которой поражён тяжёлым пьянством. Был он большим начальником, и дача их очень хороша. Есть и дорогая машина, только Соня ходит всегда пешком, как и мы - муж её или в запое, или выходит из него. На себе она и урожай перетаскивает, а сама маленькая, худенькая! - Там круглый год жара, и весь год – курортный сезон… - продолжает она разговор.-  Муж моей дочери Алёны француз, он – владелец гостиницы, богатый!.. 
            - А ты была на ТАИТИ? Где это? – спрашиваю я, представляя, что остров находится где-нибудь в Атлантическом океане, в районе Карибского моря, как ГАИТИ. Помню только, что на Таити умер Джо Дассен...
            - Остров недалеко от Австралии, в Тихом океане, а летела я туда через Америку. И там – как в сказке: красиво, безопасно, тепло, и все вокруг только отдыхают и развлекаются, даже старики.
            - Как так – через Америку, если Таити недалеко от Австралии? А почему я тогда в Австралию летаю через Эмираты или через Китай?.. Я тоже хочу через Америку!.. - говорю я.
            - Не знаю, - пожимает плечами Соня.
            - Как же они познакомились? – спрашиваю.
            - Дочь у меня очень красивая, работала в Астане переводчиком в посольстве, там и познакомились, - отвечает Соня. - Пьер сразу влюбился, развёлся со своей женой и женился на Алёне.  Сейчас их дочери десять лет, она хорошо знает русский язык, и сам Пьер уже неплохо разговаривает по-нашему. Ему очень нравится наш Петропавловск! Вот прямо завтра и приезжают! Я так рада! А твои как в Австралии оказались? - обращается она ко мне.
            - Да, моя дочь Лена живёт в Австралии. Сначала пять лет жила в Москве после Петропавловска, самостоятельно учила английский, стала переписываться с англичанином, он на ней и женился. Жили в Англии, потом - в Австралии, получили гражданство. Закончила там второй университет, теперь работает психологом, имеет двоих детей…. В Австралии тоже всегда жарко, не то, что у нас, - уныло подтверждаю я, – и старикам там тоже хорошо живётся…
            Ну вот, подъём закончился, мы остановились, перевели дух. Вон и наш автобус подходит. Мы заторопились:
            - Ну и времена настали! Наши дети разъехались по всему земному шару! Могли ли мы раньше такое себе представить? – говорит кто-то из нас.
            - Это удивительно, - соглашаюсь я, - но ещё удивительнее то, что каждая из нас могла бы жить без забот в любой из этих прекрасных стран, где вечное тепло и где есть кому о нас позаботиться. Но… почему-то мы продолжаем жить здесь, где холодно, трудно, одиноко... И… не желаем другой доли!..
      
             "В самом деле – почему?.." - продолжали мы размышлять уже в автобусе...

      
             На фото женщина, внучка которой живёт в Америке... Ей - за 90, живёт она в частном домике, и чего только не пережила за свою горькую жизнь! Как и мы, она с нетерпением ждёт весны, чтобы склониться над своими грядками - и тогда она совершенно счастлива... на своей земле.
 
    


Рецензии