Странствие. Дар сказительницы
Отец очень обрадовался дочери и её суженному. Он был очень приветлив и гостеприимен. Благословил детей и пожелал всегда ценить друг друга, и никогда не забывать, что каждый из них свободен и волен идти в любой момент. И тогда ценность друг друга возрастает, когда ты не считаешь, что вторая половинка привязана к тебе навечно и является твоей собственностью.
– Сохраняйте свободу и не теряйте себя. Любите друг друга нежно.
Прогостив у отца две недели, они отправились в своё дальнейшее путешествие. Конечно, нельзя сказать, что всё в их жизни было идеально ровно и гладко. Иногда случалось напряжение в отношениях, но они тут же разговаривали и разрешали вопрос. Они умели слушать друг друга, а потому слышали и очень тонко чувствовали. Не обходилось и без приключений в их странствиях, это создавало эффект неожиданности и интригу, а что же будет дальше. Каждый день они искали способ заработать средств на новый день. Странница представлялась сказительницей, и ее дар был востребован людьми. А Ястреб обладал редким талантом и умел чинить всё, что было необходимо. Он был мастером на все руки и умел работать, как с металлом, так с деревом или камнем. Надо было – чинил крышу, просили – перекладывал печь в доме, требовалось, мог и телегу смастерить. Иногда они перевозили посылки из одной деревни к родственникам в другую, выполняли мелкие и крупные поручения.
Их путешествие изобиловало новыми местами, новыми людьми, новыми впечатлениями. Каждый новый день был прекраснее предыдущего, каждый день был наполнен яркими красками повседневной жизни. Надо было только уметь замечать их, а они умели. Они много смеялись, танцевали и пели. Порой, они оставались в деревне подольше, когда требовалась их помощь, например, по уборке полей.
Они путешествовали уже второй год подряд. Однажды, в одном из постоялых дворов, после очередного красочного выступления Странницы, её подозвала к себе женщина. Судя по ее виду, одежде, движениям и взгляду, в ней угадывалась гадалка или знахарка. Предположение девушки оказалось верным.
– Здравствуй, девица. Меня звать Ингой, гадалка я... и знахарка. Знаешь, не один десяток лет разменяла и не один десяток наблюдаю за людьми. Люди моей профессии очень наблюдательны, наше пропитание от этого зависит, – она хихикнула. – И наблюдала я за тобой внимательно всё представление. Мне кажется, что ты даже не подозреваешь, каким даром тебя наделила природа.
Странница непонимающе смотрела на гадалку и неуверенно ответила:
– Даром сказительницы...
Тихонько рассмеялась, вокруг глаз рассыпались мелкие смешливые морщинки. Гадалка оказалась очень приятной и добродушной женщиной.
– Так да не так… Милая, то, что видела я, то, что ты творишь, это чародейство. Ты, сама того не замечая, используешь чары при рассказе историй, ты создаёшь их и голосом, и движениями, и словами, которые ты подбираешь. Аж мурашки бегали, – она с улыбкой передернула плечами. – Тебе бы чародейство своё начинать развивать.
– Но как? – растерялась от неожиданности Странница, она ничего не знала о магии.
– Тебе надо бы к знающему человеку обратиться, он скажет, что делать. Я смогла лишь заметить твой дар.
– Кому же мне обращаться?
– Есть в семи днях пешего пути отсюда местечко одно, зовется Распутьем, маленькая деревенька в три дома да корчма. От неё тропа ведет к дому Мудреца, а имя его не назову, я того не ведаю, но там в корчме спросишь, тебе дорогу к нему укажут. Ступай к нему, много он ведает, и на твой вопрос ответить сможет.
– Благодарю сердечно за совет твой, – Страница поклонилась гадалке и пошла искать Ястреба, чтобы рассказать.
Через несколько дней, когда их помощь в деревне больше не требовалось, и на улице распогодилось, они выехали к Распутью. На дворе стояло лето... самая что ни на есть летнее: травы цвели, бабочки порхали, лес вовсю зеленел, солнце сияло и припекало путников.
Когда они добрались до Распутья, добрый человек им сразу указал тропу к Мудрецу.
– Но верхом вы не проедете, оставляйте скакунов здесь, в корчме.
– А далеко идти? – спросил Ястреб.
– Да не, недалече, пару верст отсюда, может и меньше. Спокойным шагом быстро дойдете. Там у него дом отстроен добротный, снаружи-то неприметный, а снутри ого!!
– Я тогда одна схожу, – решила Странница. – Ты за лошадками пока при смотришь?
– Ты уверена? – немного встревоженно спросил Ястреб.
– Да, это мой путь, – она нежно улыбнулась и прикоснулась к его руке. – Это мои вопросы и ответы.
– Ну хорошо, я пока жду, вызнаю, что да как здесь, может подработать монету другую получится.
– Спасибо, любимый, – она была благодарна ему за то, что он оставлял ей место быть с собой и решать за себя свою судьбу, за его безмерное уважение к ней.
Они спешились, Странница отдала поводья лошади спутнику и отправилась по тропинке. Тропка была хорошо протоптана, она петляла между деревьев и кустов. Ее окружал густой лес, наполненный птичьим гомоном и солнечным светом.
Когда через обещанное расстояние тропка вынырнула из леса на поляну, перед Странницей предстал деревянный дом, действительно очень добротный. Не хижина отшельника, а дом состоятельного человека. Он, конечно, был без украшений, неказистый снаружи, потому на купеческий, например, не походил ничуть. Дом был одноэтажный, большой, длинный, с черепичной крышей. Окна были большие, ставни сейчас были распахнуты, а из трубы выходил еле заметный дымок, вероятно, хозяин дома.
Странница поднялась по ладно сложенной лестнице на крыльцо под козырек и постучалась в массивную дверь. Звук был неожиданно громкий и разнесся по всему дому. Девушка от неожиданности отступила на шаг и стала ждать. В скором времени дверь резко отворилась, и на пороге показался пожилой, седовласый и седобородый мужчина в сером балахоне и фартуке. Он выглядел очень крепким физически, и уверенным.
– Добрый день, меня зовут Странница.
– Добрый... Необычное имя для девушки, – хмыкнул он низким басовитым голосом в манере совершенно не подходящей для мудреца, девушка удивилась про себя.
– Так сложилось, – улыбнулась она. – А вы, вероятно, тот мудрец, к которому мне посоветовали обратиться.
– Вероятно, – добродушно улыбнулся он в бороду. – Проходи, раз с вопросами. Настой из трав предлагать?
– Да, не откажусь, день выдался жаркий.
– Он провел гостью в просторную кухню, часть которой занимала огромная печь, другую часть – стол со скамьями, и оставшуюся массивный стол с полками над ним и расставленными вокруг корзинами, большими и маленькими. На стене и потолке вокруг того стола были развешаны пучки трав.
– Присаживайся за стол, – мужчина налил питье и расставил разные угощение вкусности.
– Имя моё тебе ни к чему. Зовут Мудрец, пусть так и будет. Рассказывай, зачем пришла.
– С некоторых пор я стала сказительницей, тем и живу, что истории разные рассказываю. Хвалят меня, говорят, что так убедительно рассказываю, что образы видят, чувствуют, переживают люди. А вот неделю назад мне сказали, что дар у меня есть, и я умею чародействовать, незаметно для себя. Одна ведунья приметила это и сказала, что дар развивать надо. И отправила сюда, к Мудрецу, за советом, что делать, как развивать. И есть ли действительно этот дар или ей это показалось?
Мудрец внимательно посмотрел в глаза девушке, будто в самую глубину души заглянул, и кивнул головой, немного задумавшись и потирая бороду:
– Да, есть дар, без всяких сомнений... Что ж... Слушай совет тогда... Тебе нужно вернуться к истокам. Река берет своё начало высоко в горах, в снежных шапках вершин. Дерево начинается с корней, а человек – с родителей. Хочешь познать новое, начни познание с себя, а познание себя с познания своих истоков. А вот когда тебе станет недостаточно знаний от истоков, когда возникнут новые вопросы, общайся…
– Ты одна пришла или со спутником жизни? – спросил Мудрец, проводив гостью до двери, и кивая на колечко на руке.
– Со спутником, – улыбнулась Странница.
– Если близкий по духу, сможете вместе развиваться, не мешая друг другу.
Они попрощались, и Страница отправилась назад по тропе. У неё появилось новое, странное ощущение, будто в жизни появился новый смысл. Она раздумывала над словами про истоки и поняла, что ее отец алхимик, что в доме много книг, которые она не читала и раньше не обращала внимания на них. А ещё она практически ничего не знала о маме, только то, что мама любила её, была очень добрый, ласковой и заботливой, и что умерла, когда Странница была совсем маленькой. Её истоки там, в родительском доме. Ей захотелось вернуться к отцу, все выяснить и узнать.
Когда она пришла в корчму, Ястреба не было, он уже нашел себе работу. Когда он вернулся ближе к вечеру, они пошли встречать закат на ближайший высокий холм. Там Странница рассказала ему обо всём и они задумались вместе. Цели путешествия у них не было, поэтому решили вернуться к отцу, там и Ястреб сможет найти себе занятие по душе.
– Останемся там столько, сколько тебе будет необходимо. А я подыщу работу, заодно подкопим серебра... Чтобы дома себе потом отстроить, – улыбнулся он, с нежностью глядя на неё. И они поцеловались под уходящими лучами солнца.
Свидетельство о публикации №219062900224