Глава 10. Ольга Ивановна

  Предыдущая глава: http://proza.ru/2019/06/29/292

В доме Степновых бушевала гроза: уже три дня, как Виктория покинула родные пенаты, даже не соизволив объяснить куда, зачем и почему.
Олег Викторович, конечно, догадывался почему, ведь это произошло сразу после их последнего разговора, однако, виновным себя не считал.
Ольга Ивановна ломала голову, что произошло, и попутно не забывала закатывать супругу скандалы.

-А я ещё удивлялся в кого наша дочь?! - начинал злиться Степнов. - Она же вся в свою истеричку мать!
Ольга посмотрела на мужа такими говорящим взглядом и сказала почти горько:
-А кто меня сделал такой?
И тот ничего не смог, а скорее не захотел ответить.

После этого скандалы прекратились — Ольга Ивановна просто перестала замечать мужа А через день  сказала Олегу Викторовичу:
-Я ухожу от тебя.
Тот посмотрел на неё, как на умалишённую и сказал со смехом:
-Да кому ты нужна — истеричная баба предпенсионного возраста?! Сейчас молодых, с длинными ногами от ушей, пруд пруди!
-Главное не то, кому я нужна, а кто нужен мне, - ответила Ольга.

-Ты не получишь от меня ни копейки! - даже не пытался услышать её муж. - Посмотрим на сколько тебя хватит?!
-Жила же я как-то до сих пор, - улыбнулась Ольга Ивановна. - Проживу и дальше.
-На мои-то деньги?! - захохотал Степнов.
-Последние шесть лет я обхожусь без твоих денег, -  отреагировала Ольга.- Так что твоё злорадство не по адресу.
-Значит на деньги какого-то кобеля живёшь! - настаивал Олег. - Сама по себе ты же ноль — без палочки.
-Как всегда судишь по себе, - парировала Ольга. - Если ты содержишь  любовниц, это не значит, что и я должна пасть так же низко!

-Держать не стану! - заявил Степнов. - Но, если уйдёшь — назад не приму... Сразу же подам на развод.
Ольга Ивановна усмехнулась в ответ:
-Как ты любишь говорить: флаг тебе в руки! Можешь это делать сегодня же, потому что, если ты не сделаешь — сделаю я.
-Это мы ещё будем посмотреть! - бросил Олег, и, не прощаясь, ушёл из дома.

Ольга Ивановна собрала вещи и документы — взяла только то, что покупала на свои, заработанные деньги, даже подарки мужа все оставила на видном месте, на столике в гостиной. Последним сняла с безымянного пальца обручальное кольцо и положила его чуть в сторонке от остальных украшений. Затем подхватила чемодан на колёсиках, сумку и отнесла всё в машину. Постояла минутку, словно прощаясь с домом, с прошлым, с многолетним своим унижением.

Она не понимала почему столько лет терпела этого человека, который считался её мужем. Привычка? Страх? Зависимость? Страх был поначалу, когда Степнов взбрыкивал и обещал уйти к очередной любовнице. Зависимость тоже была в самом начале их брака. Сейчас она вполне самостоятельная женщина, которая зарабатывает  на жизнь сама.
Все считали, что она пропадает в салонах, саунах и соляриях, а она пропадала в своём «Салоне красоты», расположенном почти на окраине города, недалеко от дома, где ещё десяток лет назад жили её родители, и который теперь принадлежал тому же лицу, что и салон.

Поднимала свой бизнес Ольга Ивановна  сама, без посторонней помощи. Ну, почти без посторонней.
Даже дочь не знала чем занималась её мать. Не то, чтобы Ольга не доверяла Виктории, просто «любимая папина дочка» в порыве борьбы с отцом-тираном могла проговориться. А гарантий, что Олег не приберёт бизнес жены к своим рукам не было никаких. Потому весь свой бизнес Ольга с самого начала зарегистрировала на подставное лицо.

Ольга Ивановна уходила из дома, в котором прожила столько лет, с высоко поднятой головой. Слёз не было. Их Ольга  выплакала длинными одинокими ночами, когда супруг развлекался со своими любовницами. Знала ли она это? Да, знала, но делала вид, что ей это совсем не интересно. Только время от времени закатывала мужу скандал, чтобы усыпить его бдительность. Между ними давно была пропасть, которую ничем уже и никогда  не преодолеть.

А ведь, кажется, была любовь. Были ночи полные страсти, и дни, полные нежности и ласки. Лишь со временем стало ясно, что любовь была какая-то однобокая. Недаром в народе говорят, что очень часто один любит, а другой позволяет себя любить. Так и было в их семье: сначала позволяла себя любить Оленька, потом — Олег. Со временем ушло даже это - остались привычка, и дочь, которая своим рождением связывала, живущих под одной крышей Ольгу и Олега.

Рафинированная интеллигентка и рабоче-крестьянский, неотёсанный  парень - альянс весьма сомнительный. Так считали её родители, так считали друзья. Впрочем, Олег очень быстро отвадил всех  друзей Ольги, стараясь занять всё пространство вокруг и около неё.
Как говорили окружающие: красавица и чудовище, но Ольга никогда не соглашалась с таким определением: ни лицо, ни рост, ни фигура Олега не вызывали у неё нарекания. А душу свою он от неё умело скрывал. Со стороны, как говорится, виднее. Она смотрела не со стороны — смотрела в лицо, и ничего не видела.

Свадьбы, как таковой, у них не было: её родители не дали согласия, а его, скорее всего, даже не догадывались, что их сын женится на «городской штучке».  Молодые просто расписались, посидели вчетвером в кафе - молодожёны и свидетель со свидетельницей, за бутылочкой недорогого шампанского и бутербродами. И разошлись в разные стороны: Олег в институтское общежитие, Ольга в родительский дом. Встречались только после занятий в институте: Олег учился в строительном, Ольга в экономическом.

Родители узнали о замужестве дочери только через полгода. С матерью была истерика, у отца было плохо с сердцем. И Ольга отдалилась от родителей, словно они вдруг стали для неё чужими, посторонними людьми. А отец и матерью не могли забыть её обмана и недоверия.
Отец  так и ушёл из жизни, не простив любимую дочь. Теперь-то Ольга понимала почему: Олег оказывается и тут  умудрился напакостить. Но она узнала об этом спустя несколько лет, когда у неё уже была своя дочь.

С того дня в их семье пошли трещинки, которых некому было цементировать: Ольга устала делать это, а супругу это было не нужно - у него хватало утешения на стороне.
Семья их, можно сказать развалилась, когда их единственная дочь в девятом классе влюбилась в соседского мальчика. Ольга упустила этот факт  в связи с очередной любовницей мужа - «молодой, да ранней», которая взяла его жизнь в свои руки, делая всё, чтобы разрушить их семью.

Степнов застал Викторию и Вадима на даче в постели. Был грандиозный скандал — Олег Викторович даже не постеснялся молодой секретарши, заявившейся с ним на дачу «проводить очередное совещание».  Степнов ударил молодого человека и выставил его за ворота в чём мать родила, а Вику отхлестал по щекам, отвёз в городскую квартиру, и запер в комнате на целую неделю.
Ольга Ивановна пыталась поговорить с мужем, вразумить, что так нельзя поступать с молодыми людьми, но тот заявил:
-Не лезь, в такие вещи, которые твой скудный умишко не способен понять!

И в тот день Ольга Ивановна поняла, что они совершенно чужие люди, и нужно начинать учиться быть самостоятельной, независимой женщиной.
Четыре года ушло на то, чтобы наладить свой бизнес. Нужно было всё сделать так, чтобы ничего не дошло до Степнова. Всё было сделано на подставное лицо: старую няню детей друга отца.
Единственный человек, которому Ольга могла довериться был именно он —Фёдор Васильевич Долгов — лучший друг отца, ставший другом и для неё.  Остальные  друзья, подруги и даже однокашники растерялись где-то по дорогам жизни. И тут не обошлось без всеведущего и всезнающего супруга.

Фёдор Васильевич поддержал, помог, стал консультантом. После смерти родителей именно Фёдор Васильевич и Наталья Никифоровна заняли их место. Насколько это было возможно.
Ольга Ивановна давно бы ушла от мужа — дело было в дочери. Та просто обожала папочку, считая её истеричкой и самовлюблённой эгоисткой, как ей внушил отец.
Истинное его лицо Виктория увидела только в тот день, когда тот «застукал» их с Вадимом.
В тот день в ней что-то сломалось: она стала замкнутой, вздрагивала даже от громкого слова, резкого движения. Часто плакала. Закрывалась в комнате,  одевала наушники и слушала музыку, чтобы не слышать и не видеть, что происходит вокруг. Так и засыпала с наушниками на голове.

Олег потерял к ней всяческий интерес, словно это была не его дочь, а любовница, изменившая ему с другим. Он смотрел или мимо неё, или сквозь. Всё, что хотел сказать Виктории, передавал через Ольгу.
Говорил: - «Скажи ей...»,  или «Скажи этой...», даже не называя дочь по имени.
Это время было для Ольги Ивановны сущим адом. Всего её такта и умения ладить едва хватало, чтобы  не доводить дело до беды.

Если бы ни она, то не известно что стало с Викторией. За это время мать и дочь очень сблизились, больше поняли друг друга.
Виктория как-то сказала:
-Мама, прости меня, я была к тебе несправедлива. Не верила тебе... Я просто слушала его. Как Бога... Я так верила ему... А он оказался  дьяволом.

Ольга Ивановна усмехнулась в ответ:
-Я тоже не верила, когда  о нас говорили: красавица и чудовище.  Была так же слепа в своей любви, как и ты, моя девочка.
Чтобы окончательно встало всё на своё место и подошло к логическому завершению, потребовалось почти десять лет. И вот теперь Ольга Ивановна уходила в новую жизнь из этой, чужой жизни, со спокойной душой и чистой совестью. Виктория ушла из дома — ей тоже делать здесь было нечего.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/06/29/300


Рецензии
Ольга Ивановна молодец:—)) давно пора было уйти от этого монстра:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   25.06.2021 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо Александр вполне с вами
согласна - но привычка иногда
не даёт сделать это да видно и
любовь всё же была здесь.
С тёплой улыбкой -

Тамара Злобина   26.06.2021 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.