Подарок миниатюра

 

     В конце августа я приехала в коллективный сад на берегу озера Исеть.После смерти мужа бывала там с неохотой. Но в саду всегда есть неотложные дела: кое-что прополоть, полить, собрать урожай для зимних варений и засолок.Работы много, садоводы-огородники меня поймут. Но в каждый приезд я нахожу время побродить по берегу озера, по соседнему лесу. В этот раз не рассчитывала на грибные находки: была суббота, позднее утро. Настоящие грибники уже заканчивали "охоту". Встречались счастливчики с полными корзинами даров леса. С разрешения хозяев заглядывала в корзинки проходящих мимо  грибников. Люблю посмотреть на это чудо природы на ножке в шляпке. Радовали своей многоцветностью сыроежки. У нас на Урале их ещё называют синявки. Ломкие, но вкусные и глаз радуют.
     Лет 25 назад моя внучка Юля, тогда ученица начальной школы, нашла новое название этим неприхотливым грибочкам. В каникулы я с ней нередко ходила по грибы. Как-то, увидев сыроежку с красной шляпкой, она воскликнула: "Бабуля, посмотри, я краснявку нашла!" С тех пор мы в шутку так называли сыроежки. 
     Когда подрос внук Ваня, стали брать на прогулки и его. Деда Толя катил в лес небольшую, низкой посадки, тележку и совмещал поиск грибов с поиском дровишек-сушняка для печки в садовом домике. Иногда на тележку приходилось усаживать Ванечку: уставал малыш. Катание было для него ещё и развлечением. Он "рулил", дундел изображая звуки мотора. Заехали деда с внуком как-то на полянку, туда же я с Юлечкой зашла. Глазами по верху травы рыщем, а Ванечка снизу под листики смотрит. Вдруг как закричит с восторгом: "Гриб, большой!" Деда остановился, я с внучкой к ним бросилась. И, не поверив удаче, замерли. Рядом с тележкой красовался белый гриб внушительных размеров. На шляпке-панамка, лист медунки. Сверху гриб не разглядеть, а с Ваниной позиции он - как на ладони. Всех охватил азарт. Деда аккуратно срезал гриб и вручил его внуку. Юля и я начали кружить по полянке заглядывая под кустики-листики. Деда тележку на месте оставил, чтоб на грибы не наехать."Охота" была на редкость удачной. Когда стало ясно, вряд ли ещё эта полянка нас одарит белыми, сели на упавшее деревце и осторожно перебрали трофеи, пересчитав их. Восемнадцать белых грибов, ровненьких, чистеньких, крепеньких. Каждое лето, пока росли внуки, захаживали мы на эту полянку. Такой удачи больше не было, но по 2 - 3 грибка находили.
     Быстрое время оставило и чудесные, и печальные воспоминания. Внуки выросли. Закончил свой земной путь муж-уральский парень, мужчина, майор РВСН Анатолий Иванович Брусницын. Года три в сад я заглядывала изредка, в ближнем лесу не бывала. Ездила в город детства и юности Верхний Тагил, встретилась с друзьями, зашла в родную школу, с благодарностью вспомнила своих учителей. С одноклассниками провели встречу в честь 55 летия окончания школы. Конечно же, побродила по знакомым лесочкам, куда в школьные годы мы ходили на прогулки, в походы, катались на лыжах. Отметила вместе с жителями города его 300 летие.Написала очерк об истории Верхнего Тагила. Эти поездки вдохнули в меня творческие силы, улучшили здоровье, подняли настроение. Душа моя ожила.Я  стала ездить чаще в свой садочек на берегу и с новыми силами, вместе со взрослыми внуками приводить его в порядок.
     В уже упомянутую субботу я неспешно шла по знакомому лесу, наслаждаясь чистым,  прозрачным воздухом, безоблачным небом, тишиной. Грибники, закончив приятное и полезное дело, уже не встречались. Тщательно собрав лесные подарки, отправились готовить вкуснятину из них. Со своими скудными трофеями я дошла до счастливой полянки. Она начала зарастать маленькими сосёнками - верхушка, да 5-7 веточек. Пройдя её почти всю, остановилась, оглянулась: из-за разросшихся сосен и подлеска не стало на ней столько света, сколько белым грибкам надо. И, не могу объяснить почему, глянув в небо, вслух произнесла:  "Помнишь, Толя, сколько белых грибов мы  нашли однажды на этой полянке? Помоги, хотя бы 2 найти." Посмеялась над собой за просьбу, но поиск, с  тайной надеждой, продолжила. Подошла к большой сосне. Рядом с ней меня поджидали два белых, красивых, как с картинки сошедших, гриба на крепких ножках. Шляпки величиной с две моих ладони сложенных вместе. Постояла я прислонившись к медноствольной сосне, выровняла участившееся от волнения дыхание и срезала Толин подарок. На удачу, обошла дерево кругом и с удивлением увидела ещё 2 гриба. Любил Толя число 4, вот и подарочек для меня из четырёх грибочков приподнёс.
     Отец Толи, Иван Константинович-участник Отечественной войны, после ранения в 1943 году был направлен долечиваться в Свердловск. Приехала его навестить из уральского села Брусняцкого жена Антонина Исааковна. От этой неожиданной, Богом благословенной, встречи в 1944 году родился Анатолий. Так и стала четвёрка его заветным числом.
     Бережно сложив подарки в пакет, постояла я под сосной, полюбовалась полянкой и подрастающим соснячком и подумала: есть необъяснимая для нас связь с ушедшими  за земные просторы дорогими нам людьми. Не хотелось думать, что история с белыми грибами совпадение.
 
      


Рецензии
Замечательный рассказ - воспоминание!
Тяжело терять близких людей. Но жизнь продолжается и надо жить.

С уважением,

Галина Санорова   30.04.2022 22:37     Заявить о нарушении
Вспомнилось, как отмечали Государственные праздники и на демонстрациях и по семейному!!!Приходили дети, внуки, а мы с мужем были рады встречам!

Людмила Самойленко   01.05.2022 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.