С припёком...

 
        У моего приятеля характер - что надо, но с одним изъяном.  Бывает  он   частенько не сдержан, оттого и вспыльчив, а поэтому  далеко не всегда  и справедлив. Однако со стороны   себя не видит же, и кажется ему, что  во всех случаях  абсолютно прав  и не терпит возражений-поучений никаких.
        Прав и всё. И точка, а лучше жирнющий восклицательный знак поставить. Закрепить.  Пыхтит-клокочет, как  ведёрный самовар.   Подпрыгивает даже, и, если самовар пар спускает в пору кипения, то приятель  вбрасывает в окружающее пространство такие необузданные эмоции, такие неуправляемые словеса, что подивишься да и отодвинешься на всякий случай. 
        Жестикулирует при этом, да  так  машет руками, ну, как ветряная мельница крыльями своими,  лишь  только взлететь не может;  не ровен  час ещё заденет ненароком. Были случаи, что и расходились мы, рассорясь.
        Через день - другой, когда  встречались, будто ничего и не произошло. Он быстро отходил и забывал причину своей несдержанности, а я по привычке не принимал его выпады - выходки близко к сердцу; себе же дороже, по принципу: "А надо ли мне это"?
        И есть у него хобби - увлечение собирать и коллекционировать на все случаи жизни разные притчи. На  днях,  деньги у меня  занимал, очередную притчу  и  рассказал, в тему прямо.
       "Встречает, значит,  Ангел мужика и говорит ему: "Хочу помочь тебе сегодня. Что выберешь, то и твоё. Беспроигрышно.  Выбора, заметь, три.  Мудрость. Деньги. Женщину, да такую, о которой поэты сонеты слагают, даже из-под перьев искры во все стороны".
        Мужик и так и этак размышляет. Предложения заманчивые, да  как  бы тут ещё и не обмишуриться. И  выбрал Мудрость. С ней, мол, и деньги будут, и женщина прекрасная полюбит, не надо и перья  тупить, стихами разными  завлекать, то есть.  Выбрать - то выбрал, но - ни денег, ни женщины  как не было, так и не стало. А вот  что с этой Мудростью делать – сам не знает. Я вот тоже - мудрость выбрал.
         Так что займи, будь ласков, мне деньжат. С получки отдам"…
         Сам, я уже чувствую, он опять на взводе, и чуть помедли - потяни с расспросами: "Куда?  Да на что? И сколько"?   Опять рвануть может. Одолжил ему.  С припёком, правда:
        "Я  бы на месте Ангела ещё  один выбор  добавил, -  и, видя, что приятель  ухо навострил,  выдал ему, - Уметь жить в ладу с собой".


Рецензии