Путешествие из Ленинграда в Санкт - Петербург

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.

Что сказать про  город Питер?
Питер, он и есть  Питер.
Он как Юпитер, а что позволено Юпитеру, то не позволено быку. 
Имею в виду провинцию.
Можно так ответить на многочисленные вопросы по приезду из северной столицы нашей Родины.
И почему то вспоминаются Ленинские тезисы, которые мы учили на истории.
Тезисами и буду излагать…

ПРОЛОГ

***
Вихри враждебные веют над нами, - несётся из шагающих революционных  колонн, которые печатают шаг мимо колонн  Зимнего дворца, с напряжёнными лицами…
С выстрелом  крейсера «Аврора»  пал царский режим и началась новая эпоха – эпоха пролетариата!
Помню я эти фильмы моего детства с солдатами и матросами, штурмующими дворцовые ворота…
Тогда  город,  Санкт – Петербург,  называли революционным Петроградом.
А ещё «колыбелью революции»…

***
Мы поедем к дяде Пете в Ленинград в отпуск, Лёлька, - говорит, улыбаясь,  отец.
С папой?! Только «за».  Он конкретен и уверен в себе, не то, что заполошная и вечно сомневающаяся мама, по доброте своей постоянно попадающая впросак.
Маму я люблю, но с нею у меня нет такой уверенности и спокойствия, как с отцом.
Папа – кремень, за ним как за щитом, за ним, как нитка за иголкой…

***
Дядя  Петя – военный  в отставке, одинокий старик, проживающий с милыми старушками в огромной Ленинградской коммуналке.  Двор колодцем, закрываемый на ночь  большой железной кованой дверью – решёткой. 
Это центр,  - говорит папа, по приезду.  Так везде  в старинных домах.
Дядя Петя служит смотрителем в Зимнем дворце, до которого минут  десять ходьбы.   
С ним мы ходим в магазин за докторской колбасой к завтраку. 
Дядя Петя крепко держит меня за руку, потому как город большой и у меня начинает кружиться голова, о чём я и сообщаю дяде Пете.  Он довольно улыбается и говорит:
Ты впечатлительный ребёнок, Оленька! Это пройдёт!
В магазине все продавщицы здороваются с дядей Петей, и меня начинает распирать гордость.
Вам кусочком или порезать, как обычно? - произносит пышнотелая тётенька  в белом кружевном колпачке, который величественно  устроился посреди завитых блондинистых кудряшек.
Как обычно, - произносит дядя Петя и улыбается  в ответ продавщице.
Затем мы идём  «за яблоками для ребёнка» и продавец  в отделе фруктов выбирает и показывает яблоки. Выбрав самые лучшие, дядя Петя просит их  упаковать.
Хлеб, колбаса, масло и яблоки уютно устроились в авоське, и мы бодро шагаем домой.
Почему то помню оберточную бумагу – серую такую, плотную. В неё заворачивают колбасу и масло, из неё делают кульки под конфеты.

***
Кушай  яблоки, Оленька, - произносит дядя Петя!
Я, ухватив самое румяное яблоко,  с хрустом запускаю в него зубы.  Оно сочное и сладкое, яблочный сок течёт по подбородку.
Я втягиваю носом аромат  яблока и на лице  появляется рожица удовольствия.
Вижу гневный взгляд отца, в котором сквозит разочарование моим поросячьим поведением.
Дядя Петя перехватывает взгляд отца и произносит:
Ребёнок сам знает  как есть яблоко, пусть похрустит, пока зубки есть и есть,  чем есть!

  ***
Дядя Петя ведёт нас в Исаакиевский  собор.  Он огромен и величествен.
Но мне больше всего запоминается метроном и витая  лестница, по которой мы поднялись на крышу собора.  Вид сногсшибательный в прямом смысле, так как ветер дует с Балтики основательно.
Кто-то ровно, как по линеечке расчертил кварталы и каналы.
Красота, от которой захватывает дух!
В Зимнем дворце тоже впечатления, от которых я хожу с круглыми глазами. Я бы там навеки поселилась, потому как в первый день так устали мои маленькие ножки, а смотреть и смотреть на красоту можно бесконечно.
У  нас с папой индивидуальная экскурсия с личным гидом.
Жаль, что в Ленинграде мы были всего несколько дней.
Невозможно объять необъятное, но воспоминания о красоте города остались с детства.
Всё было огромным, потому как это было  время, когда  деревья  для меня тоже были большими…
To be continued…

продолжение на странице в контакте... или ищите у автора  в списке произведений полную версию.


Рецензии