Морская

                Морская.

Детские вояжи на море в совке, путёвка будто манускрипт берберских корсаров, с бакланом, волнами, хоромами, дед нёс с завода, а я караулил; дальше отъезд, экспедиция для мальца; и вот оно является в окне - море, иссиняя громадина! Это было очень яркое и незабываемое ощущение, лет так в 3-5, вы едете на автобусе, с самого раннего утра, а ты ждёшь-ждёшь, когда уже! И вот - после двух с  половиной часов степей, в окне, из-за горизонта видишь его, оно восстаёт как кракен, левиафан или скорее, такое второе небо - необъятное и вездесущее! Некое трансцендентное чувство, с годами оно становилось всё слабее, но совсем не исчезло, нет - до сих пор при виде моря, когда прибываешь и созерцаешь в энный раз, те древние места, эхом в раковине, осколок того волшебства и восторга.
Ещё мемуары, об отдыхе в серале, эти пятнадцать суток, тянулись невероятно долго, для юного восприятия как миниатюрная жизнь, дни были необычны и красочны - тут и новые друзья, автоматы с перископом, куриный бог, ожерелья из ракушек-марковок и гипсовые кроссовки на шею, долгие битвы катамаранов в лимане, похороны страшного, дохлого дельфина-свиньи, ныряние до гусиной кожи, плавание за буйки и на третью мель, фотограф-фарцовщик снимками западных табу(ещё до видео-бума) - были там и Rembo, Maradona, Арни-Conan, Lee и Norris, Jackson-zombie, инфернальный Freddy из Iron Maiden, Sabrina & Samanta Fox и проч. дамы-натуристки по три рубля и купленный тобой за полтинник крутой самопальный календарик "Master of Puppets" Metallika.
А были и утопленники, т.е. было ощущение что не все вернутся с этого пляжа, как из абордажного боя афинян с персами - то в том месяце молодая женщина захлебнулась на базе МВД, а позавчера - безусый мальчишка утоп, из пионерского лагеря по соседству.
Но всякому разному, приходит конец и близок день отъезда, ты уже соскрючился по отеческому дому, и снова это томительное ожидание, когда, а скоро уже?! Примчатся автобусы с новым заездом. В этот день, уже и не столуешься, ты жуёшь бабушкины сандвичи и выглядываешь шмыгающие машины. Потом они приезжают - не колонной, а по штуке, реже - парою, как в лотерее, не знаешь, это ваш или чужой? И твои закадычные друзья - Женя с бабурки и чертановская Катька уже уехали, отправились сразу, почему-то, а ты паришься - а автобуса всё нету и нет, только после полудня, доходит долгожданный "ЛАЗ-699" туристический, ты немного уязвлён, что не Икарус, но радость и энтузиазм рассеивают сомнения. Мельком примечаешь тень водителя, для тебя это космонавт, почти мюнхгаузен или даже аргонавт.
Шэф куда-то исчезает, а вы ждёте. Потом опять ожидание на горячих чемоданах, в пыльной тени кипарисов. Ты прислушиваешься к разговорам взрослых - водитель обедает, водитель ушёл на пляж искупаться. Для ребёнка это чисто пытка утюгом. Но вот, наконец возвращается свежий и сытый шофёр и максимум через 20 минут, вы отчаливаете домой. Ты бесконечно счастлив. И в заключительный раз, на развороте, глядишь на знакомую до боли акваторию, она и обычная, но и с печалькою; и как-бы прощается с тобой: "До свидания, маленький братец*, до следующего лета".
А сейчас, на берегах тёплого Азовского моря, пустынно. Не играют дети, не гуляют курортники, не гремит евродиско по вечерам - там война и горе, там противопехотная колючка и мины, вокруг только - смерть..


 2017
 Д.Ю.К.

___________________________
* накшталт в Книге Джунглей
 


Рецензии