Каскадер 1-5 главы

(мелодрама, мистика)

1.

Сегодня я выходной. Анечка в школе. У нее там вроде бы написание тестовой работы сегодня – подготовка к экзаменам. ЕГЭ – Господи слово то какое страшное. Ну вот доченька моя любимая в школе а я дома. Занимаюсь домашними делами . ну как занимаюсь? Телевизор смотрю пока. А там что-то про работу на киностудии показывают. Передача какая-то научно-популярная и очень познавательная. Я бы даже сказал культурная. Ну потому что показывают ее по каналу Культура. Смена ракурса и кадра – и вот появляется он – новый герой программы. Стоп. Так это же он. Ну наш режиссер. Как там его по имени отчеству? То ли Славик, то ли Стасик. А мне все равно по большому счету. Даром что молодой. Деньги платит и ладно. А так век бы его не видеть конечно. В принципе вообще бы убил наверное, если бы не Анечка. Моложавый все-таки, холеный , смазливый. Не зря видимо на него наша мамочка повелась. Бросила мужа с ребенком в расцвете сил и лет. А еще любовь внеземную разыгрывала. Подумаешь, тоже мне – актриса второго плана. Вот обоих бы если честно собственными руками. Головы бы посворачивал за милую душу. Тем более меня этому в армии учили. Да давненько не снимал я часовых.
И вообще наверное зря я все это затеял. Поперся на киностудию как дурак. Возьмите на работу. Ага . сидел бы сейчас дальше охранником в банке и не жужжал. Работа не пыльная, правда и платили раза в два меньше. Но и риска свернуть себе шею каждый день не было. А теперь. Ну чего вот делать. Тем более что я сначала туда пошел именно из-за них – Стасика этого и Ирки своей. Думал хоть испугаются – подумают мстить пришел. Ага сейчас. Эта мадам – жена моя бывшая вообще сделала вид что первый раз меня видит. А ее этот ухажер новый – то ли Славик, то ли Стасик – такое впечатление что он вообще меня не помнит. Когда документ о приеме на работу подписывал – так на меня посмотрел. Можно подумать что он просто раба очередного себе купил. Подумаешь – плантатор «дон Педро». Тоже мне режиссер. Еще не одного фильма не снял, а уже строит из себя непонятно кого.
Вот там теперь я и работаю. На одной киностудии со своей бывшей женой и ее любовником. Только они там вроде как режиссер и актриса второго плана, ну а я просто штатный каскадер. Короче если я вдруг на съемках загнусь, то наверное сразу и не заметят. Просто быстренько замену найдут и все. Уже завелся, психую и выключаю телевизор. Нет ну а что я сделаю? У них же там любовь неземная. А вот то что она дочку бросила и не вспоминает почти – это вроде бы тоже нормально. Нет поздравительные открытки регулярно присылает. Уже семь лет. День рождения у Анечки, новый год, восьмое марта и даже на рождество как-то присылала. Можно подумать верующая она. Короче женушка открытки шлет, а Анька их так же регулярно в мусорное ведро выбрасывает. Причем когда производит этот ритуал  такие глаза злые делает – я такие у людей только на войне видел.
Когда первый раз заметил такой случай, Анюта моя вроде бы смутилась даже и краснеть начала. Мол открытку от любимой мамочки и в помойное ведро. А ее прямо злость тогда разбирала. Потом видимо пообвыклась и сейчас даже кажется специально демонстративно это делает прямо при мне. С чувством, с толком, с расстановкой – прямо как по уставу. Между прочим, очень похоже на торжественное захоронение. А с матерью она не общается, нет. Та сама как-то появлялась потом, навязывалась, а Анька к ней даже поздороваться не выходила – не то чтоб общаться. Мамочка-то ей  и даже номер телефона оставляла. Сам несколько раз предлагал:
- Анюта, солнышко – маме позвони.
И слышал в ответ:
- Вот еще, очень надо. Она нас предала. Знать ее не хочу.

2

Ну вот я сейчас все это вспоминаю, думаю, давлюсь слезами почему-то. Почему? Ну не знаю. Заностальгировал вдруг почему-то. Очнулся от того, что услышал, как дверь входная открывается. Окончательно прихожу в себя. Слышу голос Анечки. Чего-то с ним не то. Тоже захандрила что ли? Духовная связь? Нет? Ну не знаю. Вижу в своих руках портрет жены. Вижу траурную ленту. Вспоминаю. Это Анюта учудила недавно. После очередного несостоявшегося разговора с матерью. Та снова домой к нам приперлась, свидания с дочкой от меня требовала и смотрела так, будто бы я ее не пускаю. А я то что – пришлось, пустил. А Анька заперлась на кухне и выходить отказалась.
- Ну сделай же хоть что-то – ты же отец все-таки.- и женушка бывшая на меня смотрит,- Кто из нас мужчина – ты или я?
Ага. Очень смешно. Уже ухохотался. Сейчас все брошу и пойду дверь в кухню с петель снимать. Стою и изображаю невозмутимость. Не хочет значит не хочет. Я же ее не заставлю. Не ребенок уже. Восемнадцать же скоро. Короче женушка не дождалась , психанула и ушла. А Анечка выскочила из кухни и бегом в комнату. Схватила портрет «матери» и заперлась. Прислушался – вроде не ревет. Значит все терпимо. Спросил:
- Солнышко, ты там в порядке?
- Лучше всех,- слышу голос дочки. Нахальный какой-то, но веселый. Вроде бы огрызнулась, но не обидно. Потом дверь открылась и вижу - портрет иринкин мне показывает с траурной лентой.
- Это что спрашиваю.
- Нет у меня больше матери – умерла она.
Вот с этим портретом я сейчас и стою, быстро слезы вытираю и спешу навстречу дочке. Смотрю и вижу. Анюта моя тоже зареванная вся, одежда на ней порванная, волосы торчком и не одна она . С ней девочка какая-то незнакомая – высокая, стройная и красивая. Светловолосая, голубоглазая , с короткой стрижкой. Ну может не красивая. Пусть просто симпатичная. Крепкая какая-то на вид будто спортсменка.
- Папочка ну ты где?- уже слышу в голосе дочки капризные нотки. Чего это с ней интересно. И чего это за незнакомая девочка с ней интересно. Они чего подрались что ли?
- Вашу дочь чуть не изнасиловали между прочим,- а это уже незнакомая девочка,- Хорошо, что я мимо проходила.
Если что, то я логики не вижу. Какая связь с тем, что эта незнакомая девочка проходила мимо. И кого это чуть не изнасиловали? До меня пока не доходит, и я начинаю разглядывать на дочке порванную одежду. Господи, не может быть. Твою мать.
Я быстро обнимаю Аньку и подхватываю ее на руки. Она визжит и начинает реветь взахлеб.
- Тсс, тихо, успокойся моя маленькая,- пытаюсь обнять Аню как можно крепче и прижимаю к себе,- Все уже хорошо.
Это все я говорю сейчас доченьке лежащей сейчас у меня на руках и громко, жалобно ревущей.
- Ну, я пойду, наверное, - незнакомая девочка уже носом шмыгает, медленно разворачивается и делает первый шаг к двери,- я потом еще зайду в гости как-нибудь.
Анька дергается и буквально подскакивает у меня в руках так, что я ее чуть не роняю. Пугаюсь прямо. Шутка ли – уронить любимую дочку. Уже слышу странный капризный голос своей дочки:
- Ольга, стоять. Стой, я кому сказала. Договорились же уже, что ты пока у нас поживешь. Хорош бомжевать уже. Папочка, это Оленька, она меня сегодня спасла между прочим . И я ей за это обещала, что мы ее к себе пожить пустим. В моей комнате. Она детдомовская, школу окончила и ее в общежитие не пускают.

3

Ничего себе поворот сюжета. Внимательно разглядываю сейчас лицо доченьки лежащей у меня на руках. Надо же, вроде, как и успокоилась уже, снова вон ухмыляется и даже вроде слегка подмигивает. Если только это не нервный тик. Хотя какой там тик? Она же вон молоденькая еще какая. Если не сказать маленькая. Господи, семнадцать лет всего ребенку недавно исполнилось.
Пытаюсь состроить серьезное выражение лица. Нет, ну а куда деваться. Быстро, но аккуратно ставлю дочку обратно на пол и смотрю на эту самую Олю. А та уже дверь открыла и голову повернула вроде бы как для того чтоб попрощаться прежде чем уйти. Вежливая, однако, девочка.
- Погоди ка,- я киваю головой в сторону этой новой знакомой девочке.
Уже иду к ней и протягиваю руку. Вообще-то по этикету первой руку протягивает девушка, но во первых я старше все-таки раза в два – так на вскидку, а во вторых – если все это на счет детского дома не байка, то девушка о всех тонкостях культурного общения с противоположным полом может и не знать. Действительно не смущается, руку мне пожимает, и я уже вижу сбитые кулаки. Чего-то внутри екает и наружу рвется пара матюгов. Сжимаю зубы и просто целую девушке руку. Она даже краснеть начинает.
- Пока никто никуда не идет.- ворчливо говорю я,- Ты вон мне целую дочку спасла. Хоть чаем то я должен тебя напоить. И это не обсуждается. А то потом скажешь, что отец подружки скотина неблагодарная. И кстати можешь действительно пожить остаться.
- Хоть на недельку, а?- слышу как Анюта уже снова носом зашмыгала, причем прямо мне в ухо.
Как так? Оборачиваюсь , смотрю – а Аня уже из-за моего плеча выглядывает и на подружку жалобно смотрит. Нет, я понимаю, конечно, что ей скучно и немного одиноко. Тем более что мать ее расщедрилась после ухода и деньжат подкинула – ну видимо в качестве алиментов или отступных. И видимо сразу всю сумму до совершеннолетия потому что пачка была довольно солидная. Правда, деньги наши, а не американские, но учитывая тогдашние наши доходы, это уже казалось ой какой хорошей суммой. Я охранником еще работал, жили в однушке. А тут вдруг сразу такие деньги. Вот и поменял сразу на двушку с доплатой. А то когда еще обломится такое богатство. Причем еще этого нового хахаля разлучника припахал, чтоб он нам квартиру нашел получше.
Тот сначала повздыхал, но все таки подкинул удачный вариант – тоже двушка, но зато евроремонт, не очень старый дом и район приличный.  Правда, пришлось Анюте школу менять. Уже в подростковом возрасте. Анечка конечно девочка неглупая, харизматичная и коммуникабельная, но даже визуально выделялась на общем фоне класса. Поэтому в новой школе друзей у нее практически не было. А тут вдруг новая подружка.
Короче не знаю. Но я пока почти силой веду на кухню эту новую знакомую Олю, ухватив ее за плечи.
- Эй, дядя, а обувь то снять,- эта Ола удивленно , озорно и нахально озирается по сторонам.
- Да пожалуйста,- соглашаюсь я и немного притормаживаю.
Вижу как девочка быстро идет обратно, снимает легкую куртку и скидывает кроссовки. Под курткой вижу какую-то легкую и пеструю футболку. А ноги под кроссовками вообще босые оказываются и даже стерты немного.
Смотрю уже обратно бежит. Потом останавливается и видимо интуитивно сразу находит ванную.
- Я только руки помою,- слышу я голос скрывшейся в ванной девушки Оли.
- Да ради Бога,- смеюсь я,- Хоть ноги.
Уже вижу как Анечка почти обиженно на меня смотрит. Видимо я снова сказал что то не то. Но похоже что все нормально. Оля появляется почти тут же и зачем-то предъявляет мне свои помытые руки. Да все нормально. Мы идем наконец на кухню и дочка быстро накрывает на стол. Нет ну надо же. Это уже не «чай попить» а обед получается. Хотя по времени скорее всего ужин.

4

Ввиду того что время уже непонятно какое, то ли обеденное то ли ужинательное мы делаем сразу и то и другое. Хотя девчонки если честно больше болтают, чем едят. А Анюта-то уж расстаралась. Как, ну это же она у нас в семье хозяюшка и на стол собирает. Ну и вот. Вижу, что стол заставлен практически под завязку и пустого места на нем практически нет. Подозреваю, что холодильник опустел окончательно. Ну и ладно. А я со своей стороны побаловать было девчонок хотел, раз у них стресс. Покупал на второе августа себе бутылку водки, думал придут пацаны – отметим. Выпьем за здоровье тех кто вернулся . Ну и за павших товарищей соответственно тоже выпьем. Но не срослось. Не пришел никто. Дела у всех. Решили потом на природу съездить. Как-нибудь. Но похоже, что это как-нибудь наступит очень не скоро. Поэтому смело срываю колпачок с дорогой бутылки и смешиваю девчонкам пару слабоалкогольных коктейлей для снятия стресса. Потому что еще нахожу в холодильнике коробку апельсинового сока. Кажется, это называется «отвертка». Еще и третий смешиваю – для себя. С пропорциями свериться. Вроде ничего. По содержанию алкоголя очень похоже на пиво. Вроде. Протягиваю девчонкам пару других стаканов. Аня удивленно на меня смотрит. И спрашивает:
- Папочка, а что это?
- Это, ребенок, лекарство от нервов,- пытаюсь сделать лицо как можно серьезнее,- Даю сейчас и только один раз. Хотя это вредно и рано тебе наверное еще. Можешь не пить – если не хочешь.
Смотрю сейчас на свою Анюту и вижу, как в ней борются теперь какие-то силы. С одной стороны она же у меня шибко правильная, а с другой – ее видимо любопытство одолевает. Это другие – те которые по улицам вечно шляются все уже перепробовали. А моя то все время дома и на виду. Поэтому-то я в курсе, что она еще не капли в рот не брала. Смотрит на меня испуганно и даже смущенно:
- Ну не знаю.
- А я буду,- вижу как Ольга руку тянет,- Тем более уже пару раз пробовала за компанию.
Ну вот, я же и говорю. Все пробуют за компанию, а моей-то принцессе ее составить было не кому. Вижу как Оля уже берет один стакан и начинает пить. А доченька моя ну Анюта то есть немного смущается, но тоже в конце концов свой берет. Осторожно пробует:
- А ничего вроде.
- Вот и пей,- я пытаюсь усмехнуться.
Дочка осторожно пьет содержимое стакана. Кажется, ей начинает нравиться. Уже вижу как стакан пустеет, а глаза дочери становятся гораздо веселее.
Дальше начинается обед. Ну или ужин. Сидим и едим. Вон девчонки смеются уже. Вроде отошли. Мне кажется или они уже друг у друга из тарелок едят. Вон вообще тарелками поменялись. Смешно. Ну и ладно пусть балуются.  Сам сижу и тоже ем.

5

Вот мы уже сидим и смотрим телевизор. Вернее это девчонки смотрят телевизор, а я просто на них гляжу. Анька пульт себе забрала и сидит щелкает каналы туда сюда. А Ольга хохочет рядом с ней как маленькая. Никак не пойму о чем они говорят. Никак до меня тема их разговора не дойдет. Кажется какой-то новый молодежный фильм обсуждают. Слышу как Оля говорит про кого-то « какой красивый парень». Видимо про актера какого-то.
- Ага красивый,- хохочет Анька,- На столько красивый, что даже и на парня уже почти не похож.
- Точно,- Ольга хлопает себя ладонью по колену и разражается громким и диким смехом.
Девочка смеется громко и довольно долго. Кажется Анюта уже смущаться начинает и удивленно на нее смотрит. Оля резко замолкает и на щеках сразу выступает легкий румянец. Начинает говорить, словно оправдывается:
- Сорри. Прошу прощения. Просто я немного смешливая. Все знакомые уже привыкли.
Неожиданно она снова смущается. Смотрю на девочку Олю. Мне кажется или у нее на глазах слезы блестят.
- Ну вот вспомнила вдруг что все друзья у меня уже там остались.
Ну вот, началось. Уже ревет сидит. Причем громко и взахлеб как Анюта совсем недавно еще. Испуганно смотрю на нее, а потом перевожу взгляд на дочку. Анечка пожимает плечами, как-то странно бровями дергает, глаза закатывает и показывает мне на место с другой стороны от своей новой знакомой.
Я понимаю ее намеки, но не знаю, уместно ли это будет. Осторожно подсаживаюсь рядом с этой Олей и осторожно пытаюсь ее обнять. Кажется, девочка растерялась. Ну или смутилась. Ну и ладно . Хотя бы сразу притихла. Обрадовался – думал что успокоилась. Ага. Наоборот. Взгляд на меня подняла и смотрит испугано. Ну да. Можно подумать я к ней пристаю. Так взглянула – думал сейчас ударит. Нет , вижу что глаза заблестели, уже улыбается сидит, но все равно как будто сквозь слезы. И я слышу грустный, жалобный детский голос:
- Обнимите меня еще раз пожалуйста дядя…
- Костя,- только сейчас вдруг вспоминаю, что в суете я забыл представиться.
Снова протягиваю девочке руку, снова аккуратно беру своей рукой ее руку протянутую в ответ, снова ласково целую. И осторожно приобнимаю девочку Олю. Она снова начинает плакать. Снова смотрю на свою Анечку. Она удивленно пожимает плечами. И руками разводит. Мол вот взрослый человек а ребенка успокоить не может. Ну по крайней мере я этот жест дочки воспринимаю именно так.
Дальше все происходит быстро, машинально или скорее даже рефлекторно. Сам неожиданно для себя я подхватываю девочку Олю и усаживаю ее себе на колени. Уже оборачивается и испуганно на меня смотрит. Подумаешь, очень надо. Уже оправдываюсь:
-  Просто так я могу обнять тебя сразу двумя руками.
- Ага,- согласно кивает Оля и шмыгает носом.
Дальше я это собственно и делаю. Обнимаю эту чужую несчастную девушку сидящую сейчас у меня на коленях обеими руками. Она снова начинает плакать, но уже не так громко и жалобно. Смотрю на Анюту. Она придвигается ко мне как можно ближе и тоже крепко обнимает меня за плечи.


Рецензии