Космические хроники. 151

                Верю - не верю

   Суд затянулся, и  конца не было видно. Подсудимый сотворил такое и так, что завершение процесса даже не проглядывалось. Мало того, сотворил всё на другой планете, и ничего не нашлось, что можно было предъявить ему в качестве доказательства. Обвинение строилось лишь на показаниях свидетелей и его собственных.
   Вершитель правосудия посмотрел на подсудимого и подумал: «Это голословные обвинения. Мне не командира корабля жалко, а себя, потому что решаю неразрешимую задачу. И кто его тянул за язык? Зачем проболтался? И почему какой-то идиот донёс на него? Иуда чёртов!»
   Подсудимый почувствовал на себе тяжёлый взгляд, прервал собственные раздумья и услышал распоряжение судьи:
   - Капитан, расскажите, почему и когда к вам пришла шальная мысль?
   Офицер хмыкнул, встал и ответил:
   - Ваша честь, корабль должен был лететь далеко за область освоенного космоса для проверки научных гипотез. Каких? Они все как под копирку – проверка планет, которые возможны для заселения. Мы должны были пролететь мимо одной, от которой отказались раньше. Тут важно отметить – почему. Она полностью соответствовала требованиям, даже атмосферу не пришлось бы дорабатывать, но уж слишком мала! Сила тяжести оказалась в десять раз меньше нашей. В таких условиях даже ходишь, как прыгаешь. Но не в этом беда: организм начинает подстраиваться под необычную среду и потомкам уже не вернуться на историческую родину. Мы осваиваем космос не для того, чтобы видоизменить собственную цивилизацию. И есть ещё один существенный дефект: эта планета очень быстро вращается вокруг светила. Представляете такое? Вы идёте куда-то, а день с ночью меняются, как фонариком мигают.
   - Затянули увертюру, подсудимый, отвечайте на конкретный вопрос.
   - Я обо всём этом знал, но запланировал произвести там посадку и отдохнуть. Шутка ли – находиться столько времени в замкнутом пространстве и пролететь мимо, когда можно порезвиться на травке? Рассказал об этом другу. Случайно встретились, случайно разговорились, но спиртным затарились сознательно.
   - Вы ещё расскажите, чем закусывали.
   - Мы мало пили, больше говорили, так как давно не виделись. Он, надо заметить, биолог-генетик по профессии. И не только я, и он о своей работе рассказывал, как клонирует существа, что мечтает создать свою собственную копию. Вот тогда крамольная мысль и запала в мою голову.
   - Поделились ею?
   - Нет, даже под хмелем понимал, что этого не следует делать, лишь направлял разговор в нужное русло. А он любит потрепаться о своей работе – не остановить. Показал камеры - суррогатные матери, в которых выращивает эмбрионы, как установки работают. Показал даже свой собственный эмбрион и жены, что подготовил специально, дожидаясь, когда отменят запрет на клонирование разумных существ. Вы же помните, какая полемика началась в то время?
   - Даже помню, что запрет оставили в силе.
   - Это потом случилось, а до этого чуть ли не год ругались.
   - И что произошло после?
   - А потом я выкрал эмбрионы и одну установку, благо лёгкой оказалась. Доставил всё на корабль.
   - И никто не обратил на пропажу внимания?
   - При длительном полёте каждый член экипажа тащит на корабль такие баулы, что мама не горюй! Заместитель мой клетку с канарейками взял, чтобы весело в каюте было от птичьего щебета.
   - И никто ничего не заметил? – уточнил вопрос судья.
   - Ваша честь, вопрос не по адресу.
   - Согласен. Тогда прошу ответить пока всего лишь свидетеля – друга обвиняемого.
   К тумбе-трибуне подошёл мужчина средних лет и представился.
   - Вы уже отвечали на вопросы, но появились новые. Повторить вопрос или помните? – спросила миловидная женщина-секретарь.
   - Помню. Одна действующая установка выработала ресурс к тому времени, и я её заменил. Чуть позже стало ясно, что клонировать себя не получится, положил эмбрионы в эту установку и распорядился, чтобы лаборанты всё уничтожили. Я посчитал, что моё указание выполнили, когда она исчезла!
   - Как гладко у вас всё получается!
   - А так всегда бывает, когда говоришь правду. Буераки появляются при вранье.
   - С вами - всё. Вернёмся к нашим ба… башибузукам. Офицер, скажите…
   Судья неожиданно увидел вытянутую руку и оборвал вопрос.
   - Вы что-то хотите сообщить? – спросил вершитель правосудия лысого мужчину, поднявшего руку.
   Колобок встал. Погоны полковника представили его лучше слов, но он уточнил:
   - Вы пригласили представителя Генштаба. Зачем?
   - Характеристику на подсудимого мы получили. Если существуют ангелы, то ваш капитан один из них. В Генштабе не передумали? Вы понадобитесь позже – потерпите и узнаете, чем занимаются ваши подчинённые, когда начальство не видит их.
   Вершитель правосудия задумался.
   - А, да! - вспомнил он, что хотел спросить. – Скажите, подсудимый, вы нарушили закон вне ареала нашей планеты, но всё же пошли на это. Зачем и как?
   - Друг так красочно строил планы, что запали в душу. Потом на его проекте поставили крест, а я мог воплотить его в жизнь и воплотил. У нас запретили создавать искусственный разум. Заметьте, Ваша честь, я специально выделил фразу «у нас»! Она ключевая. Я провёл эксперимент не у нас, а далеко за пределами родной планеты, и не считаю себя виноватым!
   На корабле не принято приходить в чужую каюту без разрешения. Я никогда и никого не приглашал – приходил сам, если просили. У себя в спокойной обстановке вырастил клоны. Это просто было сделать, потому что процессом управляла автоматика самой камеры. Я всего лишь внёс некоторые изменения в программу: указал силу тяжести в будущей среде обитания и изменил время суток на соответствующее новым условиям жизни.
    И знаете, как это сказалось? Маленькими существа получились - живые куклы, и время для них изменилось: наша секунда равна нескольким их часам. Адамом и Евой назвал я своих питомцев.
   Возьмите бабочек. Гусеница превращается в куколку, а уже та в летающее насекомое. Сами бабочки живут от месяца до двух-трёх дней – такой короткий век отмерен. И у этих человечков нечто похожее происходит: мы моргнём несколько раз, а они за это время позавтракают и до ужина доберутся - слишком быстро их планета вокруг светила вращается.
   - Вы планировали поселить их на этой планете?
   - И осуществил задуманное. Когда добрались, несколько раз облетели её. Я определился за это время, где они будут жить. Корабль сел, команда начала резвиться, а я загрузил установку на челнок и улетел.
   - Это никого не удивило?
   - Представления не имею. Действия командира не обсуждаются. Я прилетел в идеальное место для проживания – буквально райский сад. Изъял Адама и Еву из установки и привёл их в чувство. Сам улетел, а они остались. При возвращении сбросил установку в какой-то водоём.
   - Замели следы. Почему не сделали объекты эксперимента однополыми или не лишили их половых признаков вообще? Такое возможно было?
   - Думал об этом. Полёт предстоял длительный, конечно, с посадкой на обратном пути. И что бы я увидел тогда? Ничего! Да они бы просто-напросто умерли от старости при их-то быстрой жизни!
   Память заставила капитана вернуться в прошлое. Он задумался, и на лице появилась улыбка.
   Судья вернул его в реальность:
   - Продолжайте исповедь, офицер, вместе гоготать будем.
   - Мы сели на старое место, когда возвращались, и я вновь улетел один. Сел невдалеке и начал осмотр местности через бинокль. Вы не поверите, не ожидал увидеть такого: передо мной открылась панорама небольшого города. Человечки суетились и делали всё быстро-быстро, как в кино при ускоренном показе. Ночь с днём быстро менялись местами, но я увидел, как они проводят время.
   - И ничто не зашевелилось внутри?
   - Внутри бушевала радость, замешанная на любопытстве.
   - А у вашего начальства проявились другие чувства. Я прав, полковник? Что скажете?
   Представитель Генштаба только теперь понял истинную причину, для чего его вызвали в суд.
   - Мы недавно засекли летающую тарелку. Инопланетяне облетели несколько раз нашу планету и побывали на двух континентах. Контактов с населением не было, во всяком случае, никто не обращался. И нам не удалось пообщаться с ними.
   - Вы считаете, что это они прилетели? – капитан задал вопрос, нарушив тем самым правила.
   - Мнение подсудимого в данном случае никого не интересует, - отреагировал на реплику судья. - Ваше дело отвечать, а не спрашивать.
   Строгость в голосе вершителя правосудия заставила замолчать всех, и он спросил представителя Генштаба в полной тишине:
   - Это был маленький корабль?
   - Я бы так не сказал, но размеры ни о чём не говорят. В таком могут разместиться десяток крупных инопланетян или полторы сотни мелких.
   - Можно предположить, что прилетели искусственно созданные инопланетяне? Как скажется на их организме кратно увеличенная сила притяжения и продолжительные день с ночью?
   - Отвечу на вопрос примером. Наши лётчики летают в специальных костюмах, которые нивелируют перегрузки. Мы научились всего лишь бороться с гравитацией, а они, может быть, уже оседлали её. В заполярье полгода ночь и полгода день, а ведь там постоянно живут люди. Ничего исключать нельзя!
   Судья повернулся к подсудимому.
   - Вы понимаете, что натворили?
  Капитан возмутился:
   - У вас богатая фантазия, Ваша честь. В НЛО прилетели десять сине-зелёных молодцев. Я сам видел их через окошко камеры. Друг на друга через иллюминаторы смотрели, правда, мой закрывала решётка.
   Мы долго возвращались, ещё год прошёл, пока вы взялись за меня. Три месяца длилось следствие. Конечно, у кукольных инопланетян сменилось за это время несколько поколений. И всё равно не думаю, что их цивилизация смогла так резко шагнуть вперёд! Юрист вашего уровня не имеет права руководствоваться домыслами!
   Вершитель правосудия сморщился и кивнул секретарю суда. Женщина поднялась и объявила:
   - Суд удаляется на совещание для вынесения приговора. Решение будет объявлено завтра.
   Судья направился к выходу, проходя мимо подсудимого, остановился и упёрся взглядом в офицера. Несколько секунд он разглядывал его, а потом сказал:
   - Не верю!
   Командир корабля улыбнулся и ответил:
   - Во что или в кого? Это выбор каждого мыслящего существа. А там в меня верят!

                *****


Рецензии