Стояние России. Глупо заранее платить за похороны

                Стояние России
                МЫ ТРАТИМ СВОЁ ВРЕМЯ НА СИСТЕМУ В КОТОРОЙ ЖИВЁМ.
                НО Платить за собственные похороны это глупо!

                Не, ставьте стеллы старикам, о, нет!
                Но, ставьте памятник живущим.
                Чтобы пробился Высший Свет
                И воссиял в народной гуще.

                Всю жизнь писал один портрет
                Душою звал, я Мать святую
                Душою видел женщин Свет,
                Тебя искал мою родную.

          –  •  –  С начала 20 века и вплоть до наших дней  лирика постоянно касается центральной темы – гибель России и возможность её нравственного возрождения. Это Концепция трагической судьбы России.
        И велика роль мировой закулисы в судьбах мира, и ныне позорна её роль в создании огненного кольца вокруг России.

 
       Гибель страны для истинного поэта – его трагедия и боль:
           Прощайте, любовь и свобода!
           Как тати, враги и друзья
             Ударили в сердце народа,
             А в сердце народа был я!
                Юрий  Кузнецов

              Перемены в стране после 1991г. Ю.;Кузнецов встретил с горечью:
              Он возвращался в мир будто с собственных поминок
                В туман и снег, без шапки и пальто,
                И бормотал: – Повсюду глум и рынок,
                Я проиграл со смертью поединок.
                Да, я ничто, но русское ничто.
 
                —Всё продано,– он бормотал с презреньем,—
                Не только моя шапка и пальто.
                Я ухожу. С моим исчезновеньем
                Мир рухнет в ад и станет привиденьем —
                Вот что такое русское ничто.
 
       –  И теперь когда идёт война кстати очень своевременны удивительные стихи Юрия Кузнецова, призывающие нас думать и жить не "по привычным законам и шаблонам, а, отрешившись от своих привязанностей», смотреть на всё с чистым чувством и сердцем.

       Юрий  Кузнецов уверен в духовное (и геополитическое) возрождение России:
  –  «Поэт полон веры в непоколебимость вековых устоев России, способной переварить любую политическую доктрину и остаться верной себе.
        1993;- год великого испытания и он создаёт гениальное стихотворение «Федора», в котором Россия предстает в образе таинственном и мистическом, полном несокрушимой внутренней силы и мужества, и главное – принципиально непобедимом».
                Из книги  Ольга Овчаренко.
         
                На площадях, на минном русском поле,
                В простом платочке, с голосом навзрыд,
                На лобном месте, на родной мозоли
                Федора-дура встала и стоит.
                На лезвии ножа, на гололёде,
                На точке I, откуда чёрт свистит,
                На равенстве, на брани, на свободе
                Федора-дура встала и стоит.
Меж двух огней Верховного Совета,
На крыше мира, где туман сквозит,
В лучах прожекторов, нигде и где-то
Федора-дура встала и стоит.
       Стояние России (кстати, Федора в переводе с греческого означает дар Божий) происходит перед Богом.   Именно размышляя о путях выхода родной страны из состояния тотального кризиса, в который она была искусственно ввергнута «прорабами перестройки», поэт приходит к православию и создает образ Христа.  В 2001 году поэт пишет стихотворение «Видение Христа в урагане.
Шёл ураган на город тёмной славы,
                Пластом ложилась каждая верста.
                В разломе туч, над главами державы,
                Я увидал иконный лик Христа.

•           Леонид Сидоров:   – •  – Кузнецов мог стать – и являлся для нас – поэтическим и духовным знаменем. Его поэзия полна осмыслением пути к Истине и силой духа, сопротивления системе СС, символом древней славянской мудрости, тайн, сокрытых от непосвященных.
• МГ:   – •  – Именно это видение Истины больше, чем кому-либо, было присуще Кузнецову  и он мог видеть  сквозь оболочку духа  духовные дали и миры.
         

                Великое явление Юрия Кузнецова
Михаил Галакт
                Общество, после распада СССР потеряло
                моральные и духовные ориентиры.
   О моральных и духовных ориентирах и нужно говорить, чтобы выросло сознание масс. Темп жизни возрос небывало. Хотя бы успеть высказаться! И собрать все доброе в одну книгу,  и цельно сделать её – это благодарный, важный  труд. Писатели по большому счёту должны возвещать божественные истины на земле.
               
                Евгений РЕЙН о Юрии КУЗНЕЦОВЕ:
                Явление выдающегося поэта не может быть случайным событием.
    Зная давно поэзию Юрия Кузнецова и удивляясь ей, я думаю, что нам обозначен в ней очень значительный символ, который мы еще полностью не в состоянии понять. Как не в состоянии понять того места в истории, в котором мы сейчас находимся. Дело в том, что, на мой взгляд, закончен огромный отрезок русской истории, и великая русская культура ушла на дно, как Атлантида, которую нам еще предстоит искать и разгадывать.

     Именно поэтому в конце такого долгого историософского времени появился такой поэт, как Юрий Кузнецов, поэт чрезвычайно редкой группы крови. Будучи коллегой его и также преподавателем Литературного института, я просто по кругу своих обязанностей пытался понять, откуда происходит Юрий Кузнецов? Он, как всякое очень крупное явление, в общем-то, вышел из тьмы, в которой видны некие огненные знаки, которые мы до конца не понимаем. Нам явлен поэт огромной трагической силы, с поразительной способностью к формулировке, к концепции.

   Я не знаю в истории русской поэзии чего-то в этом смысле равного Кузнецову. Быть может, только Тютчев?! И я нисколько не преувеличиваю. Поэтому меня, например, совершенно не шокируют некоторые строки Кузнецова. И в гениальной строчке "Я пил из черепа отца" я вижу нисколько не эпатаж, а великую метафору, обращение поэта вспять. Может быть, даже лучше было бы сказать: "Я пил из черепа отцов" во множественном числе. Вот тут были какие-то ссылки на власть, но при чем тут власть? Ведь давным-давно было сказано: "Беда стране, где раб и льстец/ Одни приближены к престолу/ ...А небом избранный певец/ Молчит, потупя очи долу".
     Может быть, и современная критика еще не понимает поэта. Хотя вот в выступлении Владимира Бондаренко уже нащупаны какие-то твердые тропы к пониманию Юрия Кузнецова. Он - поэт конца, он - поэт трагического занавеса, который опустился над нашей историей. Только так и следует его понимать. Он - поэт, который не содержит никакого сиропа. Никакой поблажки. Он силой своего громадного таланта может сформулировать то, о чем мы только догадываемся. Он не подслащает пилюлю. Можно пойти путем утопии и сказать:

      "Там соберутся все, дай Бог, и стар, и млад,/ Румяная Москва и бледный Ленинград,/ Князья Борис и Глеб, крестьянин и помор,/ Арап и печенег, балтийский военмор,/ Что разогнал сенат в семнадцатом году,/ И преданный Кронштадт на погребальном льду./ Мы все тогда войдем под колокольный звон/ В Царьград твоей судьбы, и в Рим твоих племен..." Но это утопия. Юрий Кузнецов не снисходит до утопии. Он говорит темные символические слова, которые найдут свою расшифровку, но не сегодня и не завтра. Именно поэтому ему дано громадное трагическое дарование. Именно трагическое. Он - один из самых трагических поэтов России от Симеона Полоцкого до наших дней. И поэтому та часть русской истории, о которой некогда было сказано, что Москва есть Третий Рим, кончается великим явлением Кузнецова.

            Так совпало, что последний период творчества Кузнецова, традиционно относимый к 90-м годам, проходил в условиях ломки общественных устоев, государственных границ, переоценки ценностей. Его книги этого периода «До свиданья! Встретимся в тюрьме» (1995) и «Русский зигзаг» (1999) откровенно разочаровывали. Это был уже не прежний Кузнецов, а какой-то иной, что-то сделавший с собой, если и не наступивший на горло собственной песне, то во всяком случае заточивший ее в глубокий сырой подвал православного монастыря, где она чахла и откуда почти не была слышна... Его поздние стихи, изрядно приправленные почти обязательным для литератора-почвенника слащавым православием, уже не вызывали особого интереса. В стихотворении «Рука Москвы» он размышлял: «Твоя рука не опускалась/ Вовек, о русский богатырь!/ То в удалой кулак сжималась,/ То разжималась во всю ширь». В этой строфе еще чувствуется «настоящий» Кузнецов, далее пара проходных строф о России, Москве и совершенно банальная, предсказуемая концовка: «…Когда кулак твой разожмется,/ А на ладони – Божий храм».
                — 
            А  известный поэт, выпускник семинара  Ю.Кузнецова, Леонид Сидоров продолжил:
 –   •     –  В поиске своего пути в поэзии Юрий Кузнецов  не пошёл ни вслед за Смеляковым, ни вслед за Симоновым, ни тем более вслед за Ахматовой. Может быть,  это предопределило пристрастное отношение к их поэзии? Но почему поэт должен нравиться всем, как червонец? У поэта-творца, поэта-новатора своё уникальное  отношение к поэтам и поэзии в целом...  Да и каждый идёт своим путём.
    Понятно, какой протест среди литераторов вызвало отношение Кузнецова к женской поэзии, когда  в интервью «Независимой газете» (в 1998г.) он сказал: «В поэзии для женщин существует три пути. Истерия (тип Цветаевой), рукоделие (тип Ахматовой) и подражание (общий безликий тип)…»
    «Поэт как бы примерял к себе традиции своих предшественников, особенно Ахматовой, как автора «Реквиема», и понял, что ему предназначено идти другим путём. Отсюда такие резкие заявления, как: «Конечно, ни народа, ни родной страны поэтесса не видит». И отсюда же и обобщения: «Женский талант наиболее полно выразился в пении, хореографии и лицедействе… В остальных искусствах их талант невелик. Они исполнители, а не творцы. Женщины не создали ни одного великого произведения». Ольга Овчаренко из книги о Ю.Кузнецове.
              М.Г:  –   •   –   Думаю, такие резкие высказывания Кузнецова о женской поэзии  были всё же сделаны в поэтическом запале.
             Для меня лично это утверждение является спорным. Истина в том, что мужчина и женщина существа, дополняющие друг друга.
                Вместе они – малая Вселенная. Огонь любви – вечно творящий огонь жизни. Из Огня Любви рождается потомство и все творческие идеи. Женщина оплодотворяет мужчину для рождения великих идей. Духовный союз даёт – духовную идею, которая и переходит на физический план. Поэтому любое произведение мужчины является в той же мере и творением женщины.  И мы должны помнить, что  рождение Христа – человека-бога произошло от Матери Богородицы и по большому счёту отражает небесную триаду Отец-Мать-Сын.
        Конечно,  есть женщины, внёсшие значительный вклад в духовность мировой литературы: Е. Блаватская, Е. Рерих, А. Безант, Е. Писарева,  Э. Хейч,  В. Крыжановская,  Е. Шапошникова.
 9 08.37г. Елена Рерих Письма «Не будем умалять и женские способности или дарования. Дайте женщине должное образование и возможность участвовать непосредственно в строительстве жизни, и женщина не уступит в здравом смысле сильному началу. Ведь гений, по определению одного мыслителя, есть одна треть способности при двух третях упорного и систематического труда. Чудеса гения всегда были чудесами труда, но то, что в глазах других является тяжким трудом, то для гения всегда есть радость. Потому там, где необходимые к такому труду условия были налицо, там женщина не уступала в своих достижениях сильному полу. Сейчас уже несколько выдающихся ученых высказались определенно, что нет никаких оснований считать, что умственные способности женщины ниже способностей мужчины. Логически рассуждая, так оно и должно быть, ибо дух не имеет пола, пол принадлежит к миру форм. Потому умаления невежественны. Всем таким умалителям приведем ответ ученицы Будды на вопрос – «как могла она женским, ограниченным умом достичь знания и условия (Нирваны), которое трудно достижимо мудрецам?» – она сказала: «Когда сердце успокоено, когда сознание раскрывается, тогда видишь истину. Но если кто подумает – я женщина или я мужчина, или я то, или другое, пусть Мара занимается им. Врата Бессмертия открыты всем существам. У кого есть уши, пусть приходит, слушает Учение – и верит».
Женский организм являет собою синтез, и тем самым женщина обладает всеми космическими энергиями и в большой степени, именно, творческой энергией. Потому неправильно считать, что женщина лишена самостоятельной творческой силы, но для развития каждой способности необходимы постоянное упражнение и подходящие условия. Между прочим, полеты в дальние миры есть прерогатива женщины. Может быть, потому столько женщин устремляется сейчас в авиацию.
Во всех областях науки, искусства, общественного строительства и управления женщина показала, что, когда условия благоприятствуют, она может достигать самых больших высот. Среди упоминаемых Вами женских обликов следовало бы упомянуть и гениальную математичку Софию Ковалевскую, ее облик несказанно близок мне. Французская Академия Наук присудила ей приз Бордэн на конкурсе, в котором принимали участие все светила математики. Задание, предложенное конкурсу, было – «усовершенствовать в одной важной точке теорию движения плотного тела вокруг неподвижной точки». Задание это предлагалось уже раньше Берлинской Академией в течение шести лет, но безуспешно. Решение Ковалевской было настолько блестяще, что сумма приза была удвоена, чтобы подчеркнуть эту необычную заслугу перед наукою. Ковалевская умерла на сорок первом году жизни в 1891 году, когда она достигла вершины известности и получила признание даже в своей стране, в России. Она была избрана в члены СПБ. Академии Наук. При этом не забудем все трудности, которые приходилось ей преодолевать. Ведь женщины не допускались в университеты, и она должна была изучать свой предмет в Гейдельберге и Берлине частным образом под руководством местных светил.
 Но кроме исключительных математических способностей она была и писательницей. Ее романы «Нигилистка Вера Воронцова», «Сестры Раевские» и автобиография, к сожалению, оставшаяся незаконченной, свидетельствуют о большом литературном таланте. Не забудем и гениальную Ел. П. Блаватскую, еще не получившую достойного признания. Также и Марию Кюри-Склодовскую, дочь ее продолжает сейчас исследования матери и достигла замечательных результатов. А сколько было и есть талантливых артисток, художниц, поэтесс среди всех национальностей! Сколько мудрых правительниц, воительниц и великих подвижниц! Облик св. Терезы-испанки не ниже св. Франциска Асс. Вспомним и древние времена, несмотря на то, что мужской эгоизм всегда старался затушевать женские достижения, все же находились светлые умы, которые не поддавались этой постыдной слабости. К слову вспомним и оклеветанный облик Аспазии. Сократ называл ее своим учителем, и великий Платон достойно помянул ее в своих сочинениях»...
• Леонид Сидоров:  – Религиозные мотивы присущи зрелому творчеству Кузнецова. И  его последние поэмы о Христе можно назвать большой творческой удачей.  Он пошел торной дорогой,  вызвав гнев православных ортодоксов, не принимавших «свободную трактовку» религиозного учения.
       
      
        —  Как бороться с негативными мыслями, что идут от Системы СС (Сил Сатаны)? Очень просто негативные мысли  заменить на светлые - позитивные.
                То есть  — устремляться к "святости".
                А что такое святость?
                По моему - это переход из  мира зла на сторону любви.
               
                Надо жить так, чтобы люди оглядывались, и уважали.
 
      
                "Главное всегда во всем забывается или ставится в хвост. Но
             скоро люди прозреют и начнут, прежде всего, искать самое главное,
             самое сокровенное и соизмерять.
                Без соизмеримости нет и духовности". Е. Рерих
                Налицо лишь суетное и животное. Мы должны бороться
                животным началом в себе, подчинить его духу,
                а фактически с дьволом в себе и победить его.
               
                Мы сами себя отравляем своим эгоизмом,
                заглушающим и парализующим высшие центры наши.               
                Кто поднимет Знамя Истины, Любви и Мира?
                С кем идти далее.
                Потому повторяю Забытые Истины и основы.
                Эгоизм - заглушает и парализует наши высшие центры
                Что имеется ввиду? Обратите внимание:
       - только доброжелательный ч-к  с любовью встречает новых людей и радостно устанавливает с ними дружественные отношения.
        И сохраняет в себе свет Истины, Любви и Мира до самого конца.
        Светится его Лицо, его внутренняя сущность, его душа...

       Мы должны знать, что механическими упражнениями ничего достичь нельзя. Хатха йога никому не нужна и никого удивить сейчас не может. Только развитие внутреннего человека (Личности?) имеет действительное значение для истинного продвижения на плане духовном. Можно даже сказать, что усиленные упражнения в развитии психических способностей могут задержать развитие духовное... Мерилом всех проявлений является развитие высокого качества во всем. Качество моральное, качество мысли, качество жизни, и превыше всего ищите Красоту...Е.Р.

            Народилось новое поколение, новая психология и новая страна!
            В этой новой стране нам жить.

         – 20 век и ныне лирика ищет Красоту в настоящем действенном подвиге каждого дня, постоянно касается центральной темы – возрождения и расцвета России и возможность нравственного возрождения нашей Земли и мира.
        Это Концепция духовного (и геополитического) возрождения России, а в итоге ведущей судьбы России в мире.
        Потому и восстала вся мировая закулиса против России и ныне позорна её роль в создании огненного кольца вокруг России.      
   


Рецензии
Да, и такие состояния приходится переживать, чтоб легче дальше двигаться в пути.

Дианина Диана   30.06.2019 11:34     Заявить о нарушении
Негативные мысли идут от Системы СС, она хорошо знает
- как и за что зацепить ч-ка.

Михаил Галакт   30.06.2019 19:00   Заявить о нарушении
Яуж хотела просить Вас, убрать его из списка, так тяжело читать его, концовка лишь порадовала. Понятно, что для осознания дано. Только бы полегче инфу эту, чтоб не погружались люди лишний раз в омут этот.Если можно.

Дианина Диана   30.06.2019 19:11   Заявить о нарушении
Если ж-на просит...

Михаил Галакт   30.06.2019 19:35   Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил! Улыбаюсь!

Дианина Диана   30.06.2019 19:51   Заявить о нарушении
Рецензии:

"Нужно выбрать ... слегка вытянуться вверх, во весь рост и почувствовать собственную легкость. Это обязательное и непременное условие - почувствовать собственную легкость, возможно, даже невесомость. И, вот, в этот самый момент, когда вес вашего тела вдруг перестал существовать, нужно чуть-чуть оттолкнуться от земли. Носочки ваших ног уже потеряли связь с реальностью? И, прекрасно. Вы парите. Только не забывайте иногда делать неспешные движения ногами, так, будто плывете, а руками раздвигайте воздух. Чувствуете как легко? Вы летите! Все выше и выше...
Смело толкайтесь вперед и вверх! Здорово?

Налетавшись вдоволь нужно будет вернуться домой. Это не просто сделать, особенно не имея привычки. Соберите всю свою силу и переместите ее в правую ногу, точнее в ту часть ноги, что ниже колена. Через несколько минут она отяжелеет и начнет медленно тянуть вас к земле... Научно доказано, что летающие люди никогда не обретают своего прошлого веса и всю оставшуюся жизнь ходят по земле слегка подпрыгивая"... Алёна Аверкова

Михаил Галакт   10.01.2023 16:04   Заявить о нарушении