Французский интернационал. Творчество коллектива A
История коллектива уходит корнями в 1971 год, начавшись в турецком городе Стамбул, когда студенты колледжа «Святого Иосифа» основали любительскую группу. Любительская команда была в формате трио, в который входили Эрик Текели, Сестрак Бакирель и Кен Козлу. Ребята выиграли пару студенческих конкурсов, однако на этом всё и закончилось, поскольку парни эмигрировали во Францию. Текели и Бакирель закрепились в Париже, а Козлу обосновался в Гренобле. В 1974 году, Текели и Бакирель основали группу «Layla» (в честь знаменитой песни Эрика Клэптона) и пригласили в Париж своего друга Козлу. В 1975 году троица вместе с бас-гитаристом Херве сформировала квартет. В итоге, после нескольких выступлений Херве покидает коллектив и вместо него приходит Жан-Филипп Ботье, также коллектив меняет название на «Asia minor process», которое не только намекало на корни участников группы, но и отражало музыкальное направление ребят. В 1977 году, решив сделать карьеру джазмена, Козлу эмигрирует в США и на его место приходит Лайонел Бельтрами, который предлагает ребятам сократить название группы до «Asia minor». В это же время из группы уходит бас-гитарист Ботье, и на его место приходит Поль Леви. В 1978 году к квартету представленным Текели, Бакирелем, Бельтрами и Леви присоединяется клавишник Николя Винсент, и группа становится квинтетом, попутно начиная работать над дебютным лонгплеем. После записи, альбом чуть не привлёк внимание крупной французской фирмы звукозаписи «CBS», однако в последний момент что-то не срослось и музыканты решили выпустить альбом «Crossing the line» своими силами. Тексты песен на диске были написаны на английском и турецком языках. Мягкое звучание флейты напоминало работы «Jethro Tull» однако было более восточным. Довольно меланхоличное настроение походило на работы «Genesis», вокалист же передавал эмоции в манере Питера Хэмилла из «Van Der Graaf Generator».
Прослушивание начинается с мягкой увертюры «Preface» с мягкой игрой ударных и нежными флейтовыми наплывами переходя в мрачный марш «Mahzun G;zler» которое сменяется кристальным волшебством «Mystic Dance». Ближе к концу альбома расположена «Hayal Dolu G;ler I;in» с харизматичной мелодией и проникновенным вокалом Бакиреля. Волшебная реприза «Postface», формирующей совместно со стартовой вещью иллюзию концептуальности и непрерывности альбома, закрывает пластинку.
После выхода альбома он был совершенно не замечен публикой, поскольку в те годы более господствовали такие стили, как диско, техно и нью-эйдж.
В группе же остро встала проблема поиска нового бас-гитариста, поскольку Леви покинул группу в 1980 году. В итоге вначале за этот инструмент отвечал Паскаль Ниро, а позже группа нашла постоянного участника в лице Роберт Кемплера. В итоге, квинтет, состоящий теперь из лидеров группы Текели и Бакиреля, ударника Бельтрами, клавишника Винсента и бас-гитариста Кемплера уединяется в студии над записью второго альбома – «Between Flesh and Divine», который вышел в 1981 году. Пластинка получилась более позитивно настроенная, временами напоминая творчество группы «Camel».
«Nightwind» – это красивое морское путешествие с уверенной игрой ритм-секции и клавишными пассажами, переходит в лёгкий шелест «Northern Lights» который переходит в давящую, харизматичную, но минорную ноту. В завершении пластинки предлагается послушать минорное солирование на ударных Бельтрами в композиции «Dreadful Memories».
После выхода, эта пластинка также прошла незамеченной музыкальным сообществом Франции и в итоге, в 1982 году парни, по причине отсутствия интереса к творчеству своего коллектива принимают решение о его роспуске. Очень жаль, что эта интересная французская команда, состоящая наполовину из турецких музыкантов, осталась незамеченной.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №219062900914