Часть 5 Сквозь туман подсознания Глава XIV Последн

Часть 5
«Сквозь туман подсознания»

Глава XIV
“Последний вдох”

   Что самое первое, что приходит в голову при слове жизнь? Дыхание.

   Сара Джонс пряталась за куском стены, свалившемся около пяти минут назад, и пыталась дышать. Её лёгкие словно схватила судорога, и они не могли ни вдохнуть, ни выдохнуть. За спиной слышались крики и выстрелы внеземных орудий войны, но от этого не было ни веселее, ни грустнее. Однажды они заглянут и в этот уголок, и, может быть, если Сара не задохнётся, заберут её туда, куда только что забрали Нигленма…

   ...Достаточно странно, что Её Величество решила устроит собрание так рано, после обеда. Обычно Сару вызывали в тронный зал(в настоящий тронный зал, не в тот, что находился на втором этаже левого крыла, а в тот, что был почти при входе во дворец) вечером. Нет, слово «обычно» тут не уместно. Джонс была в этом зале единожды, и это было вечером, поэтому она решила, что всегда, когда она будет переступать порог этого зала, будет вечер. Но был день — звезда, освещающая Вандемар, сияла за окном, и нежно голубое небо, на котором уже виднелись небольшие мерцающие огоньки, сбивало Сару с толку. «Что происходит?» - гудела её голова.

   Берстианэлл сидела на троне, закрыв глаза рукой. Странный жест, непривычный. Её муж продолжал ходить за своим троном, словно ничего необычного не происходило. Для него, быть может, и не происходило. Но его средний сын, Нигленм, выглядел крайне беспокойно. Он, вместо того, чтобы, как обычно, встать в стороне, стоял подле матери и перебирал в руке подол своего платья. Ламэр стоял напротив, смотрел на своих родственников и молчал. У него хорошо получалось строить из себя хорошего мальчика, но иногда это было лишним. Сейчас, например.

- Sarell? - прервала молчание Королева, когда девушка подошла достаточно близко. Король сразу же остановился и подошёл к своему трону.

- Да, Ваше Величество? - учтиво спросила Сара. Она выучила все нужные и ненужные формальности. Голова меньше от этого не болела, напротив. Но все вокруг видели, как хорошо она воспитана. Или делали вид, что видели.

- Я слышать о ваш разговор с моей дочь, - продолжила Берстианэлл. Сара глубоко вдохнула, словно перед прыжком в холодную воду с высокой скалы, готовясь ударится об острое дно водоёма. - Milaer сказать, что вы…

- Я могу объяснить, Ваше Величество, - делая шаг вперёд, прокричала Джонс. Сердце её было готово вырваться из груди. Сейчас, прямо сейчас, перед смертью, ведь именно заключение и смерть должны следовать за такими разговорами. - Я могу всё объяснить…

   Ламэр медленно перевёл взгляд на свою невесту. Его душа, если она у него была, не беспокоилась. Даже Королева сильно не гневалась. Несмотря на все первые сомнения, родители были готовы пойти им на встречу.  Единственное, что заставляло левое ухо принца неприятно шуметь, это его сестра. Милаэр была достаточно высокомерна и одновременно с этим предана матери. Любой шаг против её семьи, даже самый маленький, она воспринимала в штыки и была готова вести войну из-за небольшой оплошности…

- Milaer сказать, что вы не любите моего сына, - грозно произнесла вандемарка. Вся семья дрогнула. Ламэр удивлённо поднял брови. - Lamer, milner en u nalle…

- Я не думаю, - закачал головой принц. - Сара?

- Я… Я всё объясню, дайте лишь возможность! - молила девушка, падая на колени.

   Королевство, полное высоких технологий и интриг, заставляло её вести себя странно. Или так она желала думать. Виновата не её неразборчивость, не её не знание себя, не её невозможность принять свою эмоциональность, не её невозможность говорить, а та же сестра несчастного принца умирающей планеты… Сколько шума в голове, и ничего больше невозможно слышать…

   Рассказ был короток, как и вердикт Королевы. Всё могло закончиться трагичнее, если бы Сара не сделала одного, нет, двух поступков. Во-первых, она спасла сына Берстианэлл, отдав вандемарцам останки, которые хранились в лабораториях The Silence. Во-вторых она вязла своих робукашек, и они смогли синтезировать винтэглау. Народ вандемара, включая Королеву и её семью, были ей благодарны. Они не могли ненавидеть её только из-за этого. Но свадьба, определённо, уже была расстроена. По-крайней мере до тех пор, пока Вандемаром правили родители Ламэра.

   У принца заболело левое плечо, и он, став не похож сам на себя, начал бросать в сторону родителей нелестные изречения, не понимая, что они делают всё ему во благо. Его брат отошёл от трона матери, чтобы в случае её физического вмешательства в монолог Ламэра не пострадать.

   И всё это могло бы продолжаться до вечера, но Сара почувствовала как кто-то подошёл к ней сзади…

   ...Что самое первое, что приходит в голову при слове смерть? Последний вдох?

   Крик Королевы, склонившейся над своим убитым сыном, эхом разносился по дворцу. Где-то наверху, на втором этаже левого крыла лежало мёртвое тело её дочери. Сабрианская армия вторглась на территорию Вандемара. Война посреди тихого дня. Война после обеда. Убиты Король и Королева. Их младший сын ранен. А несостоявшаяся принцесса…

   Тёмный коридор, в котором пряталась Сара, наполнился звуком чьих-то быстрых шагов. Они приближались, и с ними громче начинала играть музыка. Лёгкие уже не содрогались, они тихо, почти незаметно, дышали, не издавая ни звука.

   На стене появилось лицо Уильяма Клароса. Оно взглянуло на Сару с разочарованием.

- Довольна? - пронеслось в воздухе.

   Сара не ответила на вопрос. Туманность, образовавшаяся в её голове, пыталась рассказать ей, что на самом деле, все эти годы, она была дочерью императора Инэгматистэра Сабриоса Тэлла, правившего Сабрионом. Её сестра, будущая императрица, Лилибэт, она же Лильябэттос, была убита напавшими на императорский космический корабль фанатиками. Откуда они были родом сабрианцы не смогли определить. Они срочно принялись искать вторую наследницу. И нашли — в руках их главного врага. Нарушить временное перемирие, ворваться в столицу и убить правящую династию, зная, что всё это может навлечь на них гнев всей вселенной… И всё ради того, чтобы найти Саральеттос, дочь Николь Робертос и их императора.

   Так больно. Так неприятно. Так дико. Один вопрос застрял в горле: «Зачем? Зачем? Зачем?» Что можно сделать? Что можно изменить? Как остановить всё это? Весь этот бред, туманный и неосязаемый. Это ведь всё сон? Сон ли? Или станет сном, если не прекратить прятаться?

   Неужели это я во всём виновата? Неужели только я могу это остановить? Неужели я не могу спрятаться ни у кого за спиной? Хочу ли… Могу ли…

   Что если я это уже не я?

   Что общего у меня с тем человеком, что сейчас прячется за оторванной стеной, за троном, разрушенным сабрианцами?

   Что общего между увлечённостью и любовью? И то, и другое кончается трагично, если за дело берётся Сара Джонс. Все умирают. Все… Все ли?

   Я не хочу чтобы это было так! Я не хочу! Я не хочу быть оружием… Или тем, из-за чего все умирают.

   Есть ли время всё исправить? Есть ли возможность?

   ...Из-за разрушенного трона убитой горем и мечом императора Королевы, вышла измождённая фигура. Она стала частью непреднамеренной шахматной партии, перешедшей в массовое истребление. Эта фигура! О, как только солдаты увидели её, они остановились. Они даже бросили на пол несчастного полу-живого принца. Они дали возможность вандемарцам унести его подальше. Алритэр, второй сын третьего императорского советника Сабриана, отошёл от брата, прекратившего размахивать своим металлическим мечом, пылающим огнём. Вот она — та фигура. Его императорская фигурка. Её сестра не смогла стать сестрой Рэбиттэра, его брата. Но она! Она сможет! Она лишит их планету всех этих страданий… Флаги вновь воссияют в свете восходящей звезды. Настанет мир, после того, как Вандемар падёт!

- Вы зря пришли сюда, - громко сказала фигура. Сара Джонс уснула мёртвым сном. Этот временный сон дал ей возможность выйти из своего убежища. Сделать выбор. Не совсем верный, но действенный. - Я не буду той, что вам поможет.

- Отчего же, дочь моя? - спросил её император, высокий, золотокожий и золотокудрий, как и все августейшие персоны Сабриоса.

- Я не та, кто вам нужен. Я не знаю кто я, чего я хочу. Я ничего не понимаю. И вам не помогу, - за Сару говорил кто-то другой. Быть может успокоительное? Она не решилась бы. Нет! С чего бы? Прервать все свои страдания, развернувшись? Ни за что! Никогда! Или это те слова, что разверзли её голову на две части? Они на неё так повлияли?

- Сара, неужели ты не помнишь? - Алритэр задержал дыхание от нетерпения. - Как мы играли с тобой в детстве, ты помнишь? Как я…

- Я не та, я никогда ей снова не буду! Я умерла! Умерла и меня больше нет! - девушка сделала неуверенный шаг и чуть не упала. Тогда, взглянув ещё раз на изувеченные тела убитых, она вцепилась в разбитый трон. - Я не буду тем, кем не хочу быть.

- Дочь моя, все те, кого ты хочешь видеть мёртвыми — падут. Ты не будешь тем, кем не хочешь быть. Я помогу тебе в этом, - император сделал шаг вперёд. - Ты можешь на меня положиться…

- Я не помню ничего, что было до, не помню того, что будет потом… Я ничего не помню и не могу понять! Я не должна быть здесь! - рука Сары соскользнула с окровавленного трона, и она была готова упасть на мёртвые тела, умереть вместе с ними, но то, что заставило её заснуть, не позволило этому случиться. Она выпрямилась, и её лицо изменилось. Окончательно и бесповоротно. То, что рвалось наружу, было убито.

- Сара, аккуратнее! - воскликнул Рэбиттэр, бросив отрезанную голову вандемарского стражника на пол. - Твоя сестра умерла от падения.

- У меня нет сестры, - отрезала Сара. - Быть может, я запуталась. Я сама не знаю. Мне нужно отдохнуть. Часик другой подремать… Тогда я ворвусь в отделение Амьери и брошу ей в лицо это чёртову увольнительную! Я не буду больше ни на кого бросаться, никого любить! Никогда! И планетой вашей править я тоже не буду!

   Какое движение! Туманность головного мозга была готова поставить Саре 10 баллов, но та ещё не закончила выступать.

- И, чтобы вы отстали от меня и от них, я никогда, нет… Я отказываюсь от вашего престола! Я отказываюсь! И вы ничего со мной не сделаете!

   Тишина. Звуки прекратились. Музыкальный проигрыватель перестал работать.

   Сара Джонс лишилась чувств раз и навсегда.

   А Сабриан лишился императрицы…

   Вандемар лишился Короля и Королевы, но его принц ещё жил...

   Акадон напал на Землю...


Рецензии