По пути

Проснулся Сергей рано и первым делом глянул на стену напротив кровати. Весь последний месяц он старательно зачёркивал уходящие рабочие дни в календаре и вот вчера вечером был, наконец, перечёркнут последний день перед сегодняшним, особенным, обведённым красным карандашом в кружочек. Первый день отпуска. Собирался Сергей неторопливо – всё и так было подготовлено заранее, а билет до Анапы, призывно поблескивающий за стеклом, обещал много солнца, моря и веселья.

Выехал Сергей за два часа до регистрации. Он мог себе позволить поваляться дома и чуточку дольше – пробок так рано ещё не было, но его кредо было всегда действовать «с запасом». Светофоры улыбались зелёными огоньками, словно и они были рады, зная, что Сергей едет отдыхать. После одного из таких благосклонных к нему светофоров он повернул направо, вывернул руль, выравнивая машину, и только хотел добавить газу, как вдруг, отделившись от тротуара прямо перед ним на дороге оказалась девушка… Он ударил по тормозам, ремень безопасности хлестнул по груди, а лицо едва не дотянуло до руля… Удара не было, но голова всё равно слегка закружилась, а в висках застучала кровь. Затормозил он вовремя, и немецкая машина послушно замерла в полуметре от девушки, вот только та так сильно испугалась, что отскочила, не удержалась на ногах и рухнула на дорогу.

- Куда же Вы так торопитесь, девушка? Аккуратнее надо! – Он вышел из машины и помог ей подняться.

- Да, извините, пожалуйста, - скромно улыбнулась она и нерешительно сжала в руке ручку чемодана. – Я просто очень тороплюсь. Боюсь, самолёт улетит без меня.

- Так нам по пути! – Обрадовался Сергей. – Садитесь-садитесь, доставим в лучшем виде.

Чемодан был отобран и тут же помещён в багажник, после чего Сергей галантно отворил перед ней дверцу переднего сиденья.

- Куда летите? – Улыбнувшись, спросил он, когда всё устроилось, и машина мягко продолжила свой путь.

- В отпуск. – Ответила девушка. – Отдыхать, на юга, по путёвке.

- Надо же, - Удивился Сергей. – И я отдыхать. А куда, если не секрет?

- Не секрет. В Анапу.

- Надо же. И тут по пути, - усмехнулся Сергей. И добавил: – Сергей.

- Надежда. – Ответила девушка.

***

Билетный контроль и ожидание посадки в этот раз пролетели едва заметно.

- А где вы поселились, простите? – Уточнил он, перед тем, как разойтись в салоне к разным местам. И сердце его на мгновенье замерло совсем в предвкушении ответа. Он томительно ждал, он не смел и надеяться, но ждал, ждал её приговора.

- Отель «Луч». – Она улыбнулась, - Тёплое название, не правда ли?

- Правда. Тем более, что и тут нам оказалось по пути!

До гостиницы они ехали в одном такси, и Надежда спросила нельзя ли проехать через море. Таксист подвёз их к пирсу и остановился. Они вышли и подошли к самой кромке бушующих под пристанью волн.

- Какая красота! – Надежда огляделась кругом и невольно улыбнулась.

- Небывалая красота, - Соглашался Сергей, любуясь сейчас одной лишь ей. – Надежда, разрешите пригласить Вас сегодня на пляж. Вечером. На этом самом месте?

- О, с удовольствием! А сейчас, побежали скорее к машине?

***

Проснулся Сергей на следующее утро в пустом номере. И никаких намёков на пребывание в нем Надежды не было видно. Он схватил телефон и набрал её.

- Аппарат абонента… - Отозвалась трубка механически.

Сергей нацепил шорты и постучал в дверь напротив. Никакого ответа.

- Ничего не понимаю, - пробормотал он и вернулся к себе в номер.

- Неужели я чем-то обидел её вчера? – Подумал Сергей, и картинки вчерашнего вечера пронеслись в его голове: плеск прибоя, растекающийся по небу закат, вино, стихи, написанные им когда-то в юности, и они, уплывающие в море, готовые переплыть весь мировой океан и раствориться в нём, первые прикосновения, там, за сотни метров от берега и первый поцелуй, посреди бескрайней воды, обратный путь и твёрдая земля под ногами, и ночь, бесконечная ночь под головокружительным покрывалом южного летнего неба…

Всё было именно так, как и должно было быть. Возможно, и её уход был нужен тоже? И тут его поразила новая мысль. А что если она лишь привиделась ему? Что если он не успел затормозить? ДТП. Реанимация и умирающий мозг напоследок сделал ему такой шикарный подарок? Кусочек жизни, который он хотел бы проживать снова и снова и который никогда не суждено ему будет прожить? Интересно, а люди в коме вообще могут задуматься о том, что они в коме?

Сергей обалдело тряхнул головой, останавливая этот бесконечный поток сознания. Нет. Так до чего угодно додуматься можно. Он накинул футболку и спустился вниз к портье. Тот подтвердил, что девушка была, а также то, что сегодня утром она расплатилась, и с вещами съехала из их отеля в неизвестном направлении.

Сергей непонимающе покачал головой и поднялся обратно. Он снова подошёл к телефону и поднял трубку, чтобы набрать её номер, как вдруг какой-то маленький белый квадратик закружил вниз, смахнутый с полки неосторожной рукой. Сергей наклонился и поднял его. Это была маленькая фотокарточка, вроде паспортной. С неё улыбалась его Надежда. И всё. Ни номера, ни адреса. Лишь одна улыбка напоследок…

***

- Ничего. Это ничего, - шептал он её фотографии всю эту ночь напролёт под такими близкими, но такими холодными звёздами. – Как бы далеко ты сейчас не была от меня, когда-нибудь нам обязательно снова будет по пути.


Рецензии