Свобода, ведущая народ

Наша жизнь состоит из множества непредвиденных случаев. Переплетаясь в причудливые сочетания, они создают то, что называется судьбой. Вы можете выбрать для себя главное направление, но на пути окажется столько всякого и разного, что не перестаёшь удивляться: куда только не заведут от этого главного направления невесть откуда появившиеся случайности.

Тот жаркий летний день не предвещал ничего неожиданного. Я сидел за столом, разбирая толстенную стопку документов, полученных утром от начальника (когда он только успел подписать все эти бумаги?!), переадресовывая их по принадлежности  трём коллегам, чьи столы находились на противоположной стороне большой комнаты военного представительства.

В дверь постучали, потом приятный женский голос спросил: «Можно?». В комнату вошла сотрудница 137 сектора. Мои коллеги разом оставили бумаги и с нескрываемым интересом воззрились на конструктора второй категории Наталью Николаевну Сидорову.

Она пришла в КБ в этом году сразу после Военмеха и мгновенно стала известной всему мужскому персоналу предприятия. Такую девушку увидишь и не забудешь.

Начальники других секторов и отделов жутко завидовали Митрофанову, начальнику 137 сектора, который беззастенчиво использовал внешние данные своей сотрудницы как таран для решения любых вопросов с военпредами.

- Наталья Николаевна, я же говорил вам, - ласково пропел капитан 3 ранга Григорий Петрович, который не так давно после академии был назначен в нашу приёмку, - никогда не стучите, когда входите в служебное помещение. Это только в каюту нужно стучать, потому что в ней живут, и человек может быть голым.

 Гриша, хотя и провёл уже достаточно много времени на берегу в академии, но всё ещё чувствовал у себя под ногами палубу и ракушки на спине, которые ещё не все успели отвалиться. Но Наталья Николаевна его как будто и не услышала, сказала всем «Здравствуйте!» и подошла ко мне, поскольку в той комнате я был старшим:
- Я к вам, Алексей Иванович!
- Слушаю  вас, Наталья Николаевна.
- Подпишите, пожалуйста.
- Что подписать?
- А вот, описание, - девушка плюхнула мне на стол пачку калек и устроилась на один из стульев около стола. На ней было надето лёгкое коротенькое летнее платье на каких-то тесёмочках. Она сидела, изящно положив ногу за ногу. Мои коллеги полностью прекратили работу.

Вот правильно говорил мне начальник сборочного цеха Лев Тихонович: «Я этому Митрофанову сказал, чтобы он Сидорову больше в цех с бумагами не посылал. Она по цеху пройдёт, а у меня слесари потом час не работают!»

- Григорий Петрович, Александр Васильевич и Сергей Федорович, вы смотрели описание? – спросил я.
- Да, мы смотрели, - с грустью подтвердили сослуживцы.
- Вот их подписи, - перегнувшись ко мне через стол, показала Наталья Николаевна. В этот момент в своём воздушном лёгком платьице она напомнила мне главный персонаж картины Делакруа «Свобода, ведущая народ».

О чём думали сослуживцы за столами напротив, не знаю, но, несмотря на жару, их лица застыли, дыхание  остановилось.

Я сделал над собой героическое усилие, чтобы смотреть на конструкторский документ, а не на грудь новоявленной «Свободы». Наталья Николаевна села на стул, и мои коллеги снова задышали, но как-то неровно.

Несмотря на молодость, конструктор второй категории Н.Н. Сидорова была тёртым калачом, и я без труда мог представить себе, как она получила красный диплом.

- Хорошо, оставьте, я позже посмотрю.
- Алексей Иванович, - снова нагнулась ко мне Наталья Николаевна, - Игорь Иванович, начальник сектора, очень просил, чтобы вы посмотрели сейчас.

Я стряхнул с себя чары Натальи Николаевны и стал листать техническое описание. На третьем листе остановился.

- А это что такое?
- Что? – потянулась ко мне Наталья Николаевна, изогнувшись ещё больше.
- Григорий Петрович, ты читал то, что подписывал?
- Читал, я же подписал.
- «Вставьте серьгу в ухо шестипалой собачки», звучит? – поинтересовался я.
- Но это ведь технические термины, - стала возражать конструктор второй категории Н.Н. Сидорова.
- Скорее зоологические, - расхохотался Сергей Фёдорович. Он отвечал за электрику и никаких «собачек» в его схемах не водилось.
- В общем, так, Наталья Николаевна, оставьте нам описание, оно несекретное, а после обеда заберёте.

Наталья Николаевна с упрёком взглянула на меня и, покачивая бёдрами, вышла из комнаты. Её провожали четыре пары внимательных мужских глаз.

Только я собрался сказать Григорию Петровичу, что прежде чем подписывать свой раздел, ему нужно было внимательно читать описание, а не глазеть на Наталью Николаевну, как раздался звонок.

- А.И., зайди ко мне,  - услышал я голос начальника, - тебе нужно срочно вылететь в Севастополь.

Я спустился с третьего на первый этаж и вошёл в кабинет шефа. Коротко переговорили, он позвонил главному конструктору.

-Пошли, он нас ждёт.

Теперь мы поднялись  на второй этаж, прошли в большую приёмную, через две двери тамбура (чтобы не слышно было, о чём говорят в кабинете) и вошли к главному конструктору. Обсуждали причину срочной командировки недолго.

Кто полетит от вас? - спросил я.

- Конструктор из 137 сектора и два электрика Семёнов и Алексеев, - ответил он и внимательно посмотрел на меня, - билеты уже готовы.

- Так там же вопросы по электрике, зачем нам механик? 

- А её задание - подписать акт у командира корабля, - ухмыльнулся главный конструктор.

- Сергей, ты остаёшься за старшего, сказал я, вернувшись к себе в комнату. – Всегда так, - пробурчал Гриша, - одним всё, другим ничего.

Ты о чём? - спросил я.

-Да Наташка уже сказала, что вы вместе летите в Севастополь.

-Я бы тоже мог полететь с вами,  - сказал Сергей, - это же по моей части.

-Я и просил тебя послать, но отказали, - нагло соврал я (до сих пор стыдно).

Впереди ждала работа, а в свободное время…. Нет, лучше не вспоминать! 


Рецензии
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.