Я выбираю жизнь

                * Николай Мамойко


                Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ



       Рассказ основан
       на реальных событиях. 


        Павел выбежал из офиса в состоянии крайней степени раздражения и злости. Накануне их строительная компания подала заявку на участие в городском тендере по строительству торгово-культурного центра. Были все шансы победить. Тем более, что он подсуетился и, как это принято говорить в деловых кругах, заслал крупную сумму лично главе города.
        Но не зря у Павла было неспокойно на душе. Он чувствовал, что у него за спиной плетутся какие-то интриги. Уж очень как-то уклончиво отвечал глава города на его прямой вопрос об участниках тендера. И вот сегодня его подозрения подтвердились.  Секретарь Ольга, миловидная девушка, только что сообщила, что их компания проиграла тендер. Увидев расстроенное состояние шефа, она участливо предложила ему пойти передохнуть в заднюю комнату. Они часто там проводили время вместе. Иногда просто так общались за бокалом вина или коньяка - в зависимости от дальнейших намерений. Но чаще всего встречи заканчивались страстными объятиями и признаниями в любви. 

        Павел понимал, что эти выражения чувств не были искренними, но отказаться от этой игры у него не было сил и желания. Ольга так умело и услужливо предлагала себя, что ему казалось, он погружается в другой мир, где не было места переживаниям из-за финансовых неудач, неурядиц на стройках, капризов жены и постоянных раздоров с ней и дочерью. Были только сильные эмоции и ощущение праздника.

        В этот раз предложение Ольги вызвало дополнительное раздражение. Проигрыш тендера не сулил компании ничего хорошего. Наоборот, грозил крупными финансовыми неприятностями, а дома - очередной ссорой с женой. Она всю зиму грезила отдыхом на Мальдивах. Под угрозой оказывалась и дальнейшая учеба дочери в Лондоне.

        Павел грубо оттолкнул девушку и направился к выходу. Его обуревали горькие мысли. Почему это произошло именно с ним? И именно в это время? Почему неприятности посыпались одна за другой? А как же быть тогда с пресловутым утверждением, что черная полоса обязательно должна сменяться белой? У него в последнее время только черные полосы. Они сменяли друг друга с завидной регулярностью. Сначала внезапная налоговая проверка выявила крупные суммы увода денег в офшоры без уплаты налогов. Дело в конце концов замяли, но это обошлось компании в огромную сумму.  Пришлось заплатить и все налоги.

        Потом на стройке случился несчастный случай. Комиссии одна за другой кинулись проверять соблюдение на объектах техники безопасности, пожарную безопасность, условия труда. Хорошо хоть с документами и приказами в этом плане все оказалось в порядке, инженерные службы не подкачали. Обошлось, образно говоря, малой кровью. В противном случае ни каких денег не хватило бы откупиться. Но все равно прореха в бюджете предприятия возникла существенная. И вот очередная черная полоса - проигрыш тендера! На него-то как раз и была вся надежда поправить финансовое положение.

        Горькие мысли и злоба на судьбу настолько поглотили его сознание, что он не стал садиться в машину. Решил пройтись пешком, успокоиться и обдумать сложившуюся ситуацию. Незаметно для себя оказался в небольшом переулке, который упирался в старую церковь.  Она стояла на возвышенности, и пройти к ней можно было только по ступенькам, на которых, как всегда, сидело много старых людей и попрошаек. Некоторые, увидев хорошо одетого мужчину, тут же протянули к нему руки, прося подаяние. Павел брезгливо отвернулся от них. Встретился глазами с одной старой женщиной. Она не просила подаяния, она просто сидела, о чем-то думая.  Когда увидела, что он собирается пройти мимо, вдруг вполголоса сказала:

--Остановись, человек. Тебе бы в храм Божий зайти...
 И уже вдогонку крикнула:
--Скоро ты встретишься со своей матерью. Подумай, что скажешь ей.
Раздражение, которое начало было затухать, с новой силой всколыхнулось в Павле. Не сдерживаясь, пробурчал:
--Да пошла ты, старая, со своими советами! Не до церковных мне песнопений сейчас. Тут жизнь рушится...
Про себя же подумал:"Совсем уже из ума выжила старая карга. Мать умерла уже десять лет назад".
--Смотри, сынок, не ошибиться бы тебе дорогой, - услышал он негромкий голос женщины вслед. И тут же прибавил шагу.

        Выйдя к проспекту, увидел на противоположной стороне кафетерий. Захотелось выпить чашечку кофе и посидеть в одиночестве.  Последнее, что он услышал, переходя улицу, это был скрип тормозов машины. А дальше невыносимая боль, темнота, провал...

        В реанимации Павел увидел себя в окружении врачей. Странным было только то, что они, вроде бы, склонились над ним, а он все это наблюдал сверху, от самого потолка. Картины сменялись одна за другой как в замедленной съёмке. Тело было легким, невесомым,  Павел легко перемещался по комнате.
        Через окно  увидел вдалеке красивый город и ему захотелось туда. Подлетая поближе, он зачарованно разглядывал открывающуюся панораму.  Город сверкал и переливался ярким и в то же время мягким светом. Он делал еще более прекрасными золотые купола, которые как бы парили над городом в неисчислимом количестве. Видел необыкновенные дворцы с серебренными дверями и широкими светлыми окнами, из которых лился изумительной красоты свет.  Великолепные фонтаны под завораживающую мелодию расцвечивались в неземные цвета.

        Перед городом раскинулась обширная поляна с изумрудной травой. Павел не избежал искушения пройтись по ней босиком. Но ощутил лишь мягкие, нежные прикосновения травы к ногам. Он шел по ней, не приминая ее.

        На входе в город стояли такие же нереально красивые золотые врата. А чуть поодаль, справа, располагалось неприметное, скромное одноэтажное здание.  Все люди, как и он, были в легком белоснежном одеянии, похожем на хитоны. Прежде чем пройти через золотые врата, они заходили в этот маленький домик.  Павел последовал за ними.
        И сразу же среди улыбающихся добросердечных лиц увидел свою мать. Она была такой же молодой, красивой, как и прежде. Теплое чувство захлестнуло его. Он хотел, было, обнять ее, но мать с мягкой улыбкой сделала предупреждающий жест.
--Рано ты пришел сюда, сынок,- сказала она.
--А почему, мама, ты не в прекрасном городе?- поинтересовался Павел.- А в этом скромном домике?
--Мы встречаем гостей здесь. Ибо сказано: узкими вратами войдете вы в рай. Его ты уже увидел.
--А если, мама, я не приму твою веру?
--Тогда я дам тебе возможность увидеть ад. Ты сам должен решить, где захочешь провести вечную жизнь.

         В следующее  мгновение Павел оказался на пустынной, отвесной скале с небольшим плато. И когда он взглянул вниз, содрогнулся от ужаса. Внизу, вокруг этой горы, как в густо населенном муравейнике, скорее похожем на клоаку, теснились полуразвалившиеся хижины, из которых, истошно крича, выбегали полуголые грязные женщины с всклоченными волосами. Пьяные, разнузданные мужики,такие же оборванные и грязные, злобно дрались между собой и с руганью избивали баб. Дети, изможденные от голода, покрытые коростами, с плачем и воем рылись в кучах навоза.
        Кругом царили зловоние и смрад, которые поднимались до вершины. Птицы выклевывали глаза у беспомощных стариков и старух, и они обильно истекали кровью. Собаки со злобным рычанием раздирали у всех на глазах кошек. От криков, стонов, насилия, стенаний, удушливого смрадного запаха у Павла стыла кровь в жилах.

        И тут он услышал голос матери:
--Что ты выбираешь, сын: ад или рай?
Павел непроизвольно опустился на колени, воздел руки к небу, крикнул:
--Господи, прости меня за мои недостойные поступки и мысли! Я выбираю жизнь, мама! Слышишь! И постараюсь исправить все в своей жизни!
 Он глубоко вздохнул и тут же очнулся.

        Открыл глаза и огляделся. Понял, что лежит на кровати в больничной палате, подключенным к различным медицинским приборам. Все увиденное там, по ту сторону жизни, вспомнилось до мельчайших подробностей. Картины рая и ада мелькали перед глазами одна за другой. Они с новой силой потрясали его своими контрастами. По его щекам покатились слезы. Это были слезы очищения. Теперь он твердо был уверен, что постарается прожить отпущенную ему судьбой жизнь достойно.

        Дверь в палату открылась и к нему поспешила заплаканная и встревоженная жена.
--Ну, ты и напугал нас!- тихо сказала она, осторожно присаживаясь на кровать.- Да и я хороша была с Мальдивами.  Не знала про твои трудности на работе. Знаешь что: ну их, эти Мальдивы! Ты главное выздоравливай! Скоро придет наша дочь. Вместе мы все преодолеем.

        После выписки из больницы Павел в первую очередь отправился в ту старую церковь, мимо которой он прошел в тот день. Поставил свечки за упокой матери и всех страждущих. Произошли положительные изменения и на работе. В городе вскоре сменилась власть. Старый глава попался на взятке и был взят под стражу. Строительная компания Павла легко выиграла на этот раз тендер и активно приступила к работе. Ольге изменения, произошедшие с шефом после аварии, не понравились, она уволилась и стала искать нового покровителя.

        Жена Павла отсиживаться дома не стала. Пожелала возглавить попечительский фонд, учрежденный компанией мужа, и с головой ушла в работу. Дочь перевелась из Лондона в один из московских вузов, и тоже помогала отцу чем, могла.

        Сослуживцы отметили, что характер Павла сильно изменился в лучшую сторону. Он совсем по-другому стал вести себя с сотрудниками.  Ранее щедрый часто на необоснованные оскорбления, теперь всегда был выдержан и приветлив. Гадали о причинах изменений.  И только он один твердо знал истинную причину всех перемен. Как и то, что все видения, которые довелось пережить и прочувствовать, останутся с ним навсегда.

30.06.2019г.
г.Смоленск.


Рецензии