Автостопом из Питера в Минск. Часть 2

И шли мы под палящим солнцем, словно пилигримы из далекого прошлого. Проезжающие мимо автомобили, грузовики, фуры, обдавали нас пылью, так что образ путников, бредущих через пески пустыни, вырисовывался сам собой. Пекло открытого пространства смазывало линию горизонта.
С уроков физики я запомнил, что при нагревании, частицы воздуха начинают двигаться с большей скоростью и создаётся впечатление, что пейзаж впереди будто плывёт. Эта наука портит всю романтику. Как и постоянно попадающиеся под ноги камни, деревяшки, проволоки, бутылки, оставленные рабочими. Очень интересно, кстати, куда подевалась техника и люди, ремонтирующие дорогу? Кажется, что ремонт идёт сам собой и длится он будет вечность.
Не знаю, вечно ли во времени, но в пространстве этот участок дороги точно заканчиваться не планировал.

Катя шла впереди, как истинный капитан. Я же плёлся сзади, не понимая, нравится мне идея ехать в Минск автостопом или нет. Сомнения усиливал тяжелый рюкзак на спине и решение надеть джинсы, а не шорты. Я уже чувствовал, как по ногам стекают капли пота.

Но вот впереди начал виднеться не огороженный дорожным отбойником участок. Вместе с ним замаячила и надежда поймать тачку, ехать в прохладной кабине и любоваться видами, мелькающими за окном.

Мы подошли к какой-то деревушке из нескольких домиков. Пешком прошли несколько километров. По ощущениям явно больше, чем было на самом деле.
На поле, разделявшем трассу и деревню, вышло пастись стадо коз. Мы же скинули рюкзаки, напились воды и стали ловить тачку. Останавливаться никто не торопился.

- Поставь рюкзаки так, чтоб мы их не загораживали. Чтоб было понятно, что мы путешествуем, - дала дельный совет Катя, которая снова первая выставила руку.

Я сделал, как было велено моим капитаном и сменил её. Таких пересменок было штук шесть, пока рядом не затормозила легковушка. Катя поспешила к машине объяснять куда мы едем, я остался сторожить вещи. Интересно от кого? Водитель согласился довезти нас километров пять-шесть до какого-то населенного пункта, где как раз кончался ремонт дороги. Ну что ж. И на том спасибо. Сели. Катя назад, я вперёд. Это было обговорено ещё дома, чтоб избежать возможных неприятностей. Да и, случись что, меня не жалко ;

Парень, который не кинул нас стоять в обществе коз на дороге, весь не долгий путь разговаривал по телефону. Он нас высадил сразу за развязкой дорог в каком-то посёлке. Даже в голову не пришло поинтересоваться, где мы находимся. А вообще было бы здорово записывать точки наших остановок. Для истории.

Мы прошли метров десять до автобусной остановки и встали там. Ждать пришлось совсем не долго. Рядом остановилась “газель”. Мужчина, сидевший за рулём, ехал в сторону Пскова, до поворота на Лугу. Договорились, что он провезет нас км 100, сам поедет на базу, а мы будем ближе к Минску. Отлично.

В дороге узнали, что нашего попутчика (кто ещё чей попутчик) зовут Алексей, он часто подбирает стопперов, чтоб скучно не было. Он рассказывал, что многие едут в Беларусь на разные фестивали и прочие мероприятия. Что ж, раз едут, значит и мы доедем. Эта новость была хорошей.

По пути мы проезжали деревню Выру, где удивительно красивые места и, как мы выяснили у Алексея, много достопримечательностей. Решили, что съездим туда как-нибудь просто так, познакомимся с древним поселением. Я уже слышал раньше о Выре, но ничего особо не знаю. Обязательно надо там побывать.

Алексей довёз нас до придорожного кафе, где мы и попрощались. Там мы вкусно пообедали, пополнили запас воды, я переоделся.

Посвежевшие и набравшиеся сил, с хорошим настроением, мы снова вышли на трассу. В этот раз первым руку поднял я.

- Я чувствую себя уже заядлым автостоппером, - сказал я (с иронией, конечно), на что Катя ухмыльнулась.

Действительно, мои пара сотен километров не идут ни в какое сравнение с её тысячекилометровым опытом.

Отличное настроение стало поводом надеяться, что путь до Белоруси с этого момента будет легче. Я бодро смотрел на проезжающие мимо машины, водители которых старательно делали вид, что сосредоточены на дороге.


Рецензии