Автостопом из Питера в Минск. Часть 2
С уроков физики я запомнил, что при нагревании, частицы воздуха начинают двигаться с большей скоростью и создаётся впечатление, что пейзаж впереди будто плывёт. Эта наука портит всю романтику. Как и постоянно попадающиеся под ноги камни, деревяшки, проволоки, бутылки, оставленные рабочими. Очень интересно, кстати, куда подевалась техника и люди, ремонтирующие дорогу? Кажется, что ремонт идёт сам собой и длится он будет вечность.
Не знаю, вечно ли во времени, но в пространстве этот участок дороги точно заканчиваться не планировал.
Катя шла впереди, как истинный капитан. Я же плёлся сзади, не понимая, нравится мне идея ехать в Минск автостопом или нет. Сомнения усиливал тяжелый рюкзак на спине и решение надеть джинсы, а не шорты. Я уже чувствовал, как по ногам стекают капли пота.
Но вот впереди начал виднеться не огороженный дорожным отбойником участок. Вместе с ним замаячила и надежда поймать тачку, ехать в прохладной кабине и любоваться видами, мелькающими за окном.
Мы подошли к какой-то деревушке из нескольких домиков. Пешком прошли несколько километров. По ощущениям явно больше, чем было на самом деле.
На поле, разделявшем трассу и деревню, вышло пастись стадо коз. Мы же скинули рюкзаки, напились воды и стали ловить тачку. Останавливаться никто не торопился.
- Поставь рюкзаки так, чтоб мы их не загораживали. Чтоб было понятно, что мы путешествуем, - дала дельный совет Катя, которая снова первая выставила руку.
Я сделал, как было велено моим капитаном и сменил её. Таких пересменок было штук шесть, пока рядом не затормозила легковушка. Катя поспешила к машине объяснять куда мы едем, я остался сторожить вещи. Интересно от кого? Водитель согласился довезти нас километров пять-шесть до какого-то населенного пункта, где как раз кончался ремонт дороги. Ну что ж. И на том спасибо. Сели. Катя назад, я вперёд. Это было обговорено ещё дома, чтоб избежать возможных неприятностей. Да и, случись что, меня не жалко ;
Парень, который не кинул нас стоять в обществе коз на дороге, весь не долгий путь разговаривал по телефону. Он нас высадил сразу за развязкой дорог в каком-то посёлке. Даже в голову не пришло поинтересоваться, где мы находимся. А вообще было бы здорово записывать точки наших остановок. Для истории.
Мы прошли метров десять до автобусной остановки и встали там. Ждать пришлось совсем не долго. Рядом остановилась “газель”. Мужчина, сидевший за рулём, ехал в сторону Пскова, до поворота на Лугу. Договорились, что он провезет нас км 100, сам поедет на базу, а мы будем ближе к Минску. Отлично.
В дороге узнали, что нашего попутчика (кто ещё чей попутчик) зовут Алексей, он часто подбирает стопперов, чтоб скучно не было. Он рассказывал, что многие едут в Беларусь на разные фестивали и прочие мероприятия. Что ж, раз едут, значит и мы доедем. Эта новость была хорошей.
По пути мы проезжали деревню Выру, где удивительно красивые места и, как мы выяснили у Алексея, много достопримечательностей. Решили, что съездим туда как-нибудь просто так, познакомимся с древним поселением. Я уже слышал раньше о Выре, но ничего особо не знаю. Обязательно надо там побывать.
Алексей довёз нас до придорожного кафе, где мы и попрощались. Там мы вкусно пообедали, пополнили запас воды, я переоделся.
Посвежевшие и набравшиеся сил, с хорошим настроением, мы снова вышли на трассу. В этот раз первым руку поднял я.
- Я чувствую себя уже заядлым автостоппером, - сказал я (с иронией, конечно), на что Катя ухмыльнулась.
Действительно, мои пара сотен километров не идут ни в какое сравнение с её тысячекилометровым опытом.
Отличное настроение стало поводом надеяться, что путь до Белоруси с этого момента будет легче. Я бодро смотрел на проезжающие мимо машины, водители которых старательно делали вид, что сосредоточены на дороге.
Свидетельство о публикации №219063001429