Так какие Последствия?

Посмотрел красивый фильм с несколько назидательным названием «Последствия» (The Aftermath), продюсер Ридли Скотт. Правда, не очень понял последствия чего - войны, адюльтера, ксенофобии, толерантности, но история такова.
К английскому полковнику, который занят восстановлением разрушенного американцами Гамбурга (тут невольно вспоминается «Крестовый поход детей» К.Воннегута), приезжает его изящная супруга (Кира Найтли), глядя на которую начинаешь думать, что ты что-то пропустил в этой жизни. Супругов поселяют в роскошный особняк, принадлежащий, точнее, принадлежавший, вроде бы вполне приличному немцу-архитектору, не Альберту Шпееру и вроде бы даже не нацисту, которого должны вскоре переселить в лагерь или куда-то еще. Благородный англичанин предлагает ему пока остаться в доме, и немец с дочкой переезжают на чердак.
Поначалу драматургия развивается по классической схеме победитель - побежденный: супруга полковника принимает совместную жизнь с немцами в штыки, в Лондоне от бомбежки погиб ее сын, немцу с дочкой тоже не очень ловко чувствовать себя гостями в своем доме, отчего дочка связывается с компанией юных неонацистов, за которыми как раз и охотится полковник… Вдобавок возникает вполне ожидаемая любовная линия - жена полковника задумчиво смотрит на немца, который рубит на улице дрова, он ее целует, она дает ему пощёчину, он же с коварным намеком вешает в гостиной картину с обнаженной блондинкой (тут невольно вспоминается «Меморандум Квиллера»), а вдобавок подманивает несчастную с мужем Киру красивой арией Далилы из соответствующей оперы композитора Сен-Санса…
Все, конфликт созрел: полковник в командировке, любовники предаются страсти в лесном домике и даже строят планы совместного отъезда в Швейцарию, а юный нацист, приятель архитекторской дочки, обещает разобрать с ненавистными английскими оккупантами…
С этого момента я ждал какой-то невероятной по драматизму шекспировской концовки, тем более что автор романа, по которому поставлен фильм, англичанин, хоть и валиец. Плюс на это нам прямо намекнула подруга похорошевшей от счастья Киры, сравнив ее с героиней Льва Толстого (и тут мы невольно вспомнили «Анну Каренину»). Аллюзии, аллюзии... Я только гадал, с кем же из главных персонажей расправится неумолимый рок киноиндустрии – с полковником, архитектором или – о, ужас! - с нашей изящной хрупкой героиней?..
Но, увы, автор или там режиссер (не знаю, романа не читал) решили не обострять конфликт, и от рук юного нациста погибает всего-то английский солдат, совсем молоденький мальчик. Его, конечно, тоже жалко, но не долго, потому что он в этой истории персонаж второстепенный. А с главными героями у нас полный порядок – немец с дочкой благополучно отбывают в Швейцарию, паровоз пыхтит совершенно напрасно, потому что Кира пробуждается от любовного наваждения, прямо на перроне дает тевтонскому соблазнителю от ворот поворот и возвращается к терпеливому мужу, который уже получил предписание вернуться из ненавистного Гамбурга в Лондон. Поцелуй в диафрагму, плывут титры...
Скучновато, конечно, зато все толерантно, никаких тебе кровавых драм и национальных конфликтов, этого и в жизни хватает. Мне вообще кажется, что если бы Шекспир сочинял в наше время, Ромео и Джульетта у него прекрасно бы поженились, а Монтекки и Капулетти открыли бы совместный банк "Веронский кредит".
Я прочитал несколько отзывов о фильме и, что интересно, к сюжету претензий нет, проблема только с очаровательной Кирой Найтли. Во-первых, наш зритель предпочитает женщин поплотнее, а во-вторых, как мне показалось, ей никак не могут простить не в меру изящную Анну Каренину, потому что в экранизациях этого романа народ предпочитает связку Самойлова-Лановой. Вопрос, конечно, вкуса, хотя, на мой взгляд, более бесполого киновоплощения любовной драмы трудно себе представить. Настолько, что остается только гадать, зачем это Анна-Самойлова бросилась под паровоз. Узнала, что Вронский стал доверенным лицом президента?
Зато музыка в фильме просто замечательная (композитор Мартин Фиппс), так что я даже досмотрел под нее титры до конца. Чего и всем желаю несмотря на отдельные...
А еще о кино и не только читайте тут - https://ridero.ru/books/strana_sploshnykh_gumanitariev/


Рецензии