Икрометный диалог

О, Удмуртское море, которого вечно не найдешь на картах Google, не знала, что в нем водятся осетровые, из недр которых добывают черную, как нефть, икру!..
В московском «Европарке» была презентация — мы с девчонками уже мимо прошли, как нас настойчиво так окликнули: «Ну, икра же натуральная! Из Ижевска!»
Вика моя развернулась — сперва краем своего аристократического уха, затем вся целиком, — и двинулась к холодильнику. Мы следом. Девушка-промоутер извлекла одну деревянную палочку, на что получила от Вики: «Нас трое».
Первой порцией мы попробовали слабосоленую икру. Понравилось всем. Я, сообразив, что это не подделка, удивилась: «Откуда в Ижевске морская рыба, там что, море есть?» «Да! — выпалила по инерции девушка, и тут же: «Нет! Водоем искусственный, но рыба-то настоящая!»
Так, земляки, признавайтесь, где этот волшебный искусственный водоем? В ижевском зоопарке?
В следующем тестере икры было совсем чуть-чуть, и девушка печально так сказала: «Ой, ну я вам на троих наскребу как-нибудь. А то очень не хочу вам новую банку открывать. Просто конец рабочего дня, не хочу вам открывать новую банку…»
Я бы пропустило это мимо ушей, но Викино аристократическое ухо больно резануло, и она, как могла вежливо, возразила:
— Вы не должны говорить это покупателям.
Видя удивление девочки, Вика продолжила:
— Вы не должны говорить покупателям, что не хотите ради них заморачиваться с новой банкой. Пусть они этого не знают.
— Ой, ну что тут такого? Я, наоборот, стараюсь с покупателями по-простому.
— Когда вы продаете черную икру, вы не должны по-простому. За эту бестактную фразу на Вас могут написать жалобу.
— Ой, пожалуйста, пишите!
Я срочно решила сместить акценты, чтобы девушка не психанула и не закрыла перед нами оставшиеся три банки, и спросила:
— Можно я сфотографирую ижевскую икру — это мой город, выставлю в Инстаграм.
— Нет! — категорично ответила девушка, — Мне бы не хотелось, чтобы вы тут фотографировали. Мне бы не хотелось!..
Следующую порцию икры она прокомментировала, как «вкус из СССР».
— Ну-ка, — заинтересовалась Лена — наша с Викой общая спутница, — Меня этой черной икрой в детстве насильно пичкали, я сравню… Нет, пожалуй, не из СССР.
— Ну как, я же помню этот самый вкус! — воскликнула девушка, такая же красная, как красная икра, которой, впрочем, на прилавке не было.
— А Вы из СССР? — удивилась я.
— Да, мне двадцать шесть лет!
С ума сойти, ей было три года, когда распался СССР, но она помнит этот вкус! А вы помните черную икру в суровые «девяностые»?
— Это моя карма, — не унималась девушка, полагая, что мы ей не верим, — Я слишком молодо выгляжу!
— А кто Вам сказал, что Вы молодо выглядите? — аристократическим тоном спросила Вика и брезгливо вернула ей палочку…
2014


Рецензии