Сила тяжести

Я не поклонница полетов. Особенно на легких летательных аппаратах. Приходилось только по долгу службы: "Как ты будешь писать про ощущения, которые не испытывала?"
В принципе, я попробовала все, кроме парашюта: папа-десантник категорически запретил. Ну, конечно, все остальное - только с инструктором.
Самое жесткое было - на дельталете. Это табуретка с мотором. Ступа бабы яги. Воздух бьет в лицо так, что дышать нечем. А ты пристегнута тоненьким ремешком и кажется, что держишься только за пилота - пальцы становятся крепкими, как у младенца - не разжать. Потом, когда приземляешься, конечно, нужно  сбросить  лишний адреналин. Мне повезло - поблизости были парни на мотоциклах, они меня по взлетной полосе на запредельной скорости "докатали".

На параплане взлетаешь мягче. Но мы зацепились лебедкой за глыбу, и нас камнем понесло вниз - инструктор вовремя отстегнулся. И тут же, пока я не успела понять, что случилось, поднял назад в небо. Под куполом было круто, пейзаж восхищал, пока не развернулись в сторону завода. Это адова бездна оранжевого дыма, сквозь который проступают искаженные постройки, похожие на отверженных героев Гюго. 

После полета срочно понеслась писать статью. И что? Редакция показалась мне такой маленькой и тесной, с такими низкими потолками, что я сбежала на воздух. А дома, который после полета оказался вообще игрушечным, я выключилась, как из розетки - уснула. Статью писала утром, когда прошел  приступ внезапного гигантизма.

Кстати, я избегаю самолетов. Очень мало летала за свою жизнь. Я не боюсь высоты. Я боюсь чужих стихий. Вот сейчас учусь плавать. С водой немного легче. Хотя в первое же занятие я чуть не утонула. Зависла на глубине, не могла ни оттолкнуться от дна, ни вынырнуть на поверхность.  Инструктора рядом не было. Воздух в легких заканчивался.  И я сказала себе: «Да ладно? Вот так, утонуть в бассейне? Это же смешно!»
 Я вовремя вспомнила, что у меня длинные руги, и что надо мной есть выступ с ручкой.  И я себя вытащила.  Девочка, стоявшая на бортике, впала в истерическую болтливость:
- Ты тонула, да? Я же видела, ты тонула! Но ты не думай, я бы тебя спасла! Я правда бы тебя спасла – я же понимала, что ты тонула. И я уже занимаюсь три месяца, я хорошо держусь на воде. Я бы тебя вытащила. Я же понимаю, когда человек  просто делает «поплывок», а когда он точно  тонет. Я бы тебя спасла…

Конечно, я испугалась, но вовремя вспомнила инструктора на параплане, который после неудачи тут же поднял нас в небо. И я тут же прыгнула назад в воду. И через пару месяцев освоила плавание. Может, со временем, я и небо освою?


Рецензии