Никотин

Только не подумайте, что я  сторонница закона о запрете на курение в общественных местах. Я не сторонница и не "запретница". Именно поэтому столько лет не запрещаю соседям курить в общем коридоре. Там у них диван, кресло, столик, пепельница и оранжерея под окном.

Соседка, которой, видимо, не хватает дачи и трехкомнатной квартиры на двоих, размещает горшки с фикусами, розами, геранями на радость людям. А что - хорошо. Они, как ни странно, на никотине отлично растут. Я иногда свои выставляю, когда они вянуть начинают - сразу выправляются. Но последние три года - проблема: хвост моего лабрадора. Он им так размахивает, что сбивает листья у напольных фикусов. Марина (соседка) недовольна, жалуется мне на моего лабрадора. Я говорю: Хвост собаке я купировать не могу, остается одно - передвинуть горшки на вашу половину коридора – там тоже есть окно. Подъезд у нас угловой, общая территория обширная – есть, что захватить, вопреки предписаниям пожарной безопасности.

Марина надулась, но фикус дороже принципов - она горшки переставила. Курим дальше. Тут моему сыну удаляют гланды. Раны, реабилитация… А смог проникает в квартиру через замочную щель, и я, конечно, нервничаю из-а сына, точнее из-за его слизистой. Ну и начинаю открывать в коридоре окна, чтобы проветривать.

А никто, кроме меня, не проветривает, потому что Марина, например, курит в халате и чалме из полотенца на мокрые волосы. И постоянно пьет кофе и разговаривает по телефону. Ты ходишь туда-сюда, в магазин, в Москву, с собакой погулять - она всегда там, как консьержка. Ну, она и работает-то всю жизнь на ресепшне в гостинице. Это ее стиль. График: сутки/трое. Трое - дома. Это, знаете ли, раздражает: одна консьержка в подъезде, и одна - на этаже.

И вот я проветриваю. Она закрывает. Я проветриваю. Она закрывает. Первой не выдержала она: "Вероника, можете не открывать окна зимой - у меня цветы мерзнут". Я ей объясняю ситуацию с сыном после операции, у которого в горле - раны. Она выслушивает и говорит: "Ну а как же тогда цветы? Они же замерзнут" "Марина, - говорю, вы курите на этой половине, но потом, когда вы уходите, окно почему-то открыто на вашей половине, а здесь закрыто". "Но там же нет цветов" - отвечает она.
Предлагаю ей перенести цветы туда, а здесь держать окно открытым. Лично мне приоритеты понятны. Я снимаю однокомнатную. А она живет в трехкомнатной и занимает собой и цветами весь коридор. Кстати, она не курит дома, потому что у нее некурящий муж. А до некурящих соседей ей меньше дела, чем до ее некурящего и, кстати, очень верующего мужа, который терпеть не может мою собаку. Ну, из-за того, что у него хвост не купированный...

Дискуссия ничем не заканчивается. Но дня три было затишье - окно никто не закрывал. На четвертый день я возвращаюсь с прогулки. В коридоре густой смог. Слегка приоткрыта форточка на Марининой половине. А вот на моей половине окно закрыто. Причем оно не просто закрыто: весь подоконник заставлен горшками.

Мне даже не хочется рушить эту баррикаду - мне дико, до невозможного смешно! Я не стану переставлять горшки, чтобы открыть окно - я не из тех, кто ведет молчаливую войну. И, конечно, я не стану пенять на закон о курении в общественных местах. Я одним решительным жестом отправлю ее горшки на бетонный пол. Вот так вот, вместе с цветами. Не сегодня - сегодня она на дежурстве. Завтра, прямо на ее глазах. Мимоходом. Она даже не пикнет - она боится моего лабрадора.

Я была против этого дурацкого закона. Я никому не запрещала курить. Но я впервые поняла, почему этот закон все же приняли: потому что маразм может остановить только маразм. 


Рецензии