Невыдуманные истории

ХАМЕЛЕОН : история одной рукописи

  Он был похож на Наполеона перед Бородинским сражением, такой же самодовольный и самоуверенный:
-Я слушаю вас, мадам. С чем пожаловали? С рассказом, повестью или, не дай Бог, романом? О, сколько здесь бумаги! Не меньше трех килограмм. О чем же вы хотели поведать миру? О любви? Конечно, о любви. Но кто в наше время пишет такую чушь? Вот если бы о ночных бабочках... что вы смеетесь? Я говорю  о женщинах легкого поведения. Вот если бы о ночных женщинах... По вашему лицу я вижу, что в вашем романе нет ни измен, ни тайных любовников, ни внебрачных детей, а все ваши герои - образец целомудрия.
  Он помахал рукописью перед своим лицом, как будто ему стало стыдно за целомудренных героев.
-Может кто-нибудь из ваших персонажей употребляет наркотики? Что? Нет таких? И никто никого не насилует, не убивает? Возьмите ваш скучный роман, его читать никто не станет. Не поросите, мадам. Напишете что-нибудь из жизни гангстеров, тогда и приходите. А сейчас я занят.
  Полгода спустя он был похож на Наполеона, покидающего горящую Москву,  вся его самоуверенность куда-то пропала, сам он, казалось, стал ниже ростом и почему-то говорил шепотом:
-Как же так, мадам, сразу публиковать роман в другой стране? Разве у нас нельзя? Чем мы хуже? Может, я погорячился, извините. С кем не бывает? Давайте поговорим как серьезные люди. Оставляйте вашу рукопись, сегодня на редакционном совете мы обсудим все вопросы и опубликуем ваш шедевр в ближайшие месяцы. Как не надо? Я предлагаю вам очень выгодный вариант. Почему не хотите? Вы подумайте, обсудите с кем-нибудь, а мы всегда готовы пойти навстречу начинающим авторам.

ПОСЫЛКА

   Аккуратная, симпатичная посылка отправилась в путешествие. Ей очень хотелось побывать в других странах, на других посмотреть и себя показать. Это была очень умная посылка. В ней поместились Большой англо-русский словарь, сборник рассказов популярного автора и аудиокурс русского языка для англоговорящих.
   На российской таможне на нее посмотрели с огромным уважением, так что посылка загордилась: Ах, какая она миленькая! С ней обращаются как с драгоценным кладом!
 Как ей захотелось с кем-нибудь поговорить! Но справа от нее расположился надутый рулон ткани, а слева - важный пакет со сметами и финансовыми отчетами. Ну, о чем с ними говорить? И посылка замечталась. Она представила себе, с какой радостью ее встретят и отнесут домой. Она даже не заметила, как самолет приземлился в другой стране.
   Прикосновение незнакомых рук вернуло посылку из мира грез в мир людей. О, здесь не стали с ней церемониться, а просто-напросто вскрыли и проверили ее содержимое.
- Непорядок, - сказал таможенник, - в посылке не должно быть никаких интеллигентских штучек, - и вынул из посылки сборник рассказов популярного автора.
- А это что? - воскликнул второй таможенник, - курсы иностранного языка? В нашей стране только один язык и другого быть не должно, - и протянул руку к аудиокурсу.
- Оставьте хоть англо-русский словарь, - взмолилась посылка, но ее никто не услышал.
   Снова и снова пересматривали ее содержимое и никак не могли решить, отправлять ее адресату или не отправлять? Долго думали, и, наконец, обратились к высокому начальству. И начальство постановило: "Умным посылкам нечего делать в нашей стране".
- Вот незадача, - подумали таможенники, - и задерживать посылку нельзя, и отправлять нельзя. Как быть?
   Так они до сих пор стоят и в затылках чешут, а посылка надеется, что доберется до своего адресата и передаст подарки умному человеку.

ГОСПОДА

  Жили-были два Васи Иванова: один в России, другой в Болгарии. И решили они стать господами. А для этого достаточно иметь титул и замок. Но в России, как и в Болгарии ничего этого нет. Поскребли оба Васи друг у друга в затылках и решили махнуть в Британию. В Британии все есть, только земли маловато. А ладно! В России вон какие просторы! Половину Сибири в собственность приобрести можно, были бы деньги. И купили оба Васи титулы заморские - граф Камберлендский и граф Нотумберлендский. Теперь их величают "ваше сиятельство" и в пояс кланяются, снимая шапки.
  Оба Васи носы задрали, на поклоны не отвечают, рук для пожатия не протягивают, не желают с мужичьем разговаривать. Пожали мужички плечами: не хотят господа с ними никаких дел иметь, и не надо, без них обойдутся. Только вот какая оказия вышла: мужики и без господ проживут, а как господам без мужиков жить? Так, кто кому теперь кланяться должен?


Рецензии