Путешествие Степана. Часть 5, глава 5

5.
ПТИЦА СИРИН
Василий повёл нас к большой берёзе, откуда доносилось чудесное пение, от которого замирало сердце. Чем ближе мы подходили, тем громче становилось пение.
«Так вот кого мы слышали, когда говорил сказитель! — догадался я. — Поэтому он и петь стал лучше, чем раньше. Видимо, она издалека слышала рассказ сказителя и помогла ему».
И вдруг мы все разом увидели среди ветвей дерева птицу Сирин, с прекрасным девичьим лицом, сверкающими глазами и яркими перьями, переливающимися на солнце разными цветами.
Её чарующим голосом будто пела сама Природа, где сплеталось пение птиц, звон ручьёв, шум водопадов, музыка, идущая с небесных сфер, волнующая душу, радость цветения садов... Мы стояли, заворожённые этим пением. Пафнутий улыбался во всё лицо. А по лицу, усам и бороде сказителя текли слёзы радости. А я вдруг вспомнил о первой встрече с царевной и о внезапно вспыхнувшей любви к ней. Где она? Почему её нет сейчас со мной?
Птица смолкла. Мы долго молчали, словно ещё слышали её пение. Василий, слушавший птицу, стоял, открыв рот. Наконец, он спросил:
— Ты мне поможешь стать сказителем? Научишь меня петь красиво?
Птица Сирин улыбнулась.
— Помогу, — ответила она ему нежным женским голосом. — Я буду здесь ещё три дня, поговорю с каждым из вас и чему-нибудь научу. Макар, я слышала, как ты пел своё сказание. Помогла ли я тебе хоть немного?
— Да, матушка, — ответил он. — Я теперь навсегда понял, как петь и говорить.
— Степан, — сказала птица, — ты любишь и знаешь зверей и птиц, больше и лучше других людей, которых я видела в своей жизни. И видела из рощи, как ты бился с драконом. И не раз появлялась рядом с тобой, но ты не всегда меня видел. А тебе, Пафнутий, я явилась в детстве, когда ты был совсем мальчишкой. Но ты меня не запомнил.
— Сейчас я вспомнил тебя, — сказал Пафнутий. — С того дня я научился наблюдать за людьми, а затем — показывать их, как они ходят, говорят, смеются. И стал лучше понимать их. А люди стали узнавать, кого я показываю.  Я старался всю жизнь делать это лучше, чтобы люди радовались. Спасибо тебе.
— Степан, — сказала птица Сирин, — приходи ко мне завтра, рано утром. Мы с тобой поговорим. А сейчас я хочу остаться наедине со сказителем. А Пафнутий и Василий пусть придут ко мне после вас.
— Идёмте со мной, — сказал Василий мне и Пафнутию, когда мы отошли от птицы Сирин. — Я покажу вам стадо зубров и озеро, где плавает много птиц.

Мы долго шли за отроком по долине и вдруг увидели невдалеке, в глубине леса странный дом с круглым куполом на крыше.
— Это дом для наблюдений за звёздами и солнцем, — сказал Василий. — Тут работают два великана и великанша. Мои друзья великанята приводили меня сюда. И я смотрел в какую-то длинную, толстую трубу на звёзды. Оказалось, что их на небе тысячи. Одни звёзды большие, другие — малые. Мне сказали, что ночью они видны лучше, чем днём. Хотя я их и днём хорошо разглядел. Великаны, посмотрев на звёзды в трубу, что-то записывают, вычисляют и обсуждают увиденное.
«Обязательно здесь побываю, — подумал я. — Люблю звёзды».
Мы пошли дальше, прошли следующий лес и вдруг увидели перед собой огромное озеро, на берегах которого гнездилось множество птиц — журавли, лебеди, дикие гуси, дикие утки, чайки, кулики и прочие. Лебеди, разные гуси и утки плавали в воде со своими уже подросшими выводками. Утки и чайки часто ныряли в поисках корма, а лебеди и гуси, добывая корм, наполовину погружались под воду. Всюду стоял громкий крик, гоготанье и кряканье. Мы обрадовались красоте этого озера, здесь было прохладно и хорошо. Сели на поваленное дерево и долго любовались озером и птицами, отдыхая от жаркого солнца.
— Нечего тут рассиживаться! — наконец сказал Василий. — Нам ещё надо на обед поспеть. А пока идите со мной, я покажу стадо зубров, если они далеко не ушли.
Он вскочил, и мы с Пафнутием поспешили за ним. Нам повезло. Пройдя через лес, мы вышли к поляне и увидели большое стадо зубров. Огромные, лохматые быки и коровы паслись в высокой траве. Некоторые из них разбрелись по лесу.
— Не подходите близко, — сказал нам Василий. — Они только великанов знают. Зубриц тут доят, но не так, как мы коров, не руками. Потом сами как-нибудь увидите.

Вечером мы все увиделись в столовой, поужинали. Затем, уставшие, пошли в наш дом отдохнуть. Но прежде, чем лечь спать, мы, как и раньше, долго говорили о том, что видели и слышали в этот день.
Перед сном Ирина сказала мне:
— Как хорошо, что мы пришли сюда. Мне было так интересно у врачей! Я смотрела, что они делают, и училась у них. Не ищи меня утром. Я сразу побегу к  ним.


2017 г.
(Продолжение следует)


Рецензии