Капитан

Туман над водой расступался перед пиратским галеоном, на мачте которого некто вглядывался вдаль. Неисследованный бычий остров виднелся в подзорной трубе. 

– Баррья! – крикнул бородатый мужик по прозвищу капитан и, опустив трубу, добавил, – Чутка левее, – при этом указательно маша рукой. 

– Опять сбрендил, – вздохнул Сэм, шагающий с бочкой в руках. 

– Руль налево! – продолжал кричать капитан. 

– Да чтоб тебя! Лево руля, лево руля! – поправлял его квартирмейстер. 

– Раа! – отмахнулся тот рукой, – крути вал, мы нашли его. 

Эти слова буквально оживили всех. 

– Остров? Врешь, червь Гальюнный! 

– Земляяя! – радовались остальные. 

Белбросс – единственный человек не входящий в состав команды. Прозвищем «капитан» его нарекли за особую внешность. Пиратские борода и усы белого цвета, повязка на правом глазу, суровая внешность и внушающий голос. 

Однако командование принадлежало настоящему капитану корабля, Эрику Колду, бывшему боцману флота с холодным взглядом и напомаженными волосами. Любимое занятие которого, как считали другие пираты, заключалось в зрительном пронзании горизонта стоя на палубе. Эрику не нравилась кличка Белбросса. Иногда, он с насмешкой называл его «бутафорный капитан». 

Судно приближалось к берегу. Облупившаяся черная краска Тёрнала давала понять, этот корабль прошел через многое. 

Хватало одного взгляда Колда и тут же начинались приготовления к причаливанию. Это безоговорочное понимание всегда поражало Белбросса. 

 

Однажды он стоял на палубе и пристально смотрел на Эрика, но тот старался его не замечать. Взгляд Белбросса выражал «Всё чисто», как он думал. 

– Ты что-то хотел? – спросил Колд. Но в ответ молчание, а взгляд Белбросса стал еще глупее. 

– Белбросс! – громче сказал Колд. 

– Да черт тебя бери! Как ты это делаешь? – возмутился он ему в ответ. 

 

Они пришвартовали шлюпку к берегу. Плаванье выдалось долгое – Джей с Михеем жадно хватали песок и внюхивались в сырые листья. 

– Смотрите не съешьте их, – засмеялся квартирмейстер. 

Все шагали за ним, квартирмейстер Зед пользовался авторитетом не меньше чем сам Колд. Между ними было одно общее сходство: никто из них не носил бороду или усы. Команда никак не могла привыкнуть к Зеду в шляпе. Его длинные волосы, по самые плечи, выглядели по-другому без косынки, которую он одевал только на корабле. 

В какой-то момент пути он замер и сказал: 

– Белбросс, что это? 

Белобородый капитан подошел и оглядел находку, вонзенную в бледный песок. 

– Вот значит как, – ухмыльнулся он, – Счастье рамусса! 

– А теперь, чтоб все поняли, – сказал Колд. 

Белбросс вынул из песка стальной меч с неестественно длинной гардой и с показной серьёзностью ответил: 

– Это знак, Эрик. Ты топчешь землю неисследованного бычьего острова. 

Один из пиратов чуть не засмеялся, а другой собрался что-то сказать. 

Как он смеет называть капитана по имени, – подумал Михей и двинулся к Белброссу. 

Зед притянул за руку Михея и, зная, что он скажет, прошептал: 

– Мы не на Тёрнале, не забывайся. 

Негласные пиратские правила гласили: всякий плывущий на корабле, даже не входящий в состав команды, обязан проявлять должное уважение капитану. Тоже самое относилось к старпому и к квартирмейстеру. 

Вглубь острова их вел Белбросс. На пути им попадались небольшие животные, одно из которых поймал Эдвард Чайка, и нож в дереве, будто говорящий: вы держите верный курс. Белбросс рассказывал про то, как знал старого капитана их корабля и почему остров называется неисследованным и бычьим. Джей уговорил капитана нести меч, а Михей о чем-то расспрашивал Бада, последнего матроса. Чем дальше они заходили в джунгли, тем чаще замечали ножи в деревьях. Джей прихватил с собой один из них. 

Стена из сухих веток и стеблей каких-то растений распростертая в обе стороны, преградила им путь. Наверху за стеной виднелось отсутствие листвы. 

– Там что-то есть, – крикнул Эдвард Чайка, жуя наспех освежевавшую ножку какого-то животного. 

– Это... – запнулся Бад, открыв дверь из веток. 

Это было то самое место, куда они шли. Залив с узким выходом в океан наполненный кораблями и людьми. Пиратами. Уже через несколько минут Бад вместе с остальными, стоял на помосте, покрывающем обрыв. Выступив вперед, Колд осматривал корабли, берег, и каждую кучку людей на нем. Колья, окружающие помосты настораживали, а чувство, будто все чего-то от них ждут – все нарастало. Белбросс взял меч у Джея и подошел к Колду сзади. 

– Ты должен положить его на плот, когда спустишься. 

Капитан не задал вопросов, а всё также орудовал взглядом. Джей последовал за ним, державшись справа чуть поодаль, как бы не смея идти на одном уровне с капитаном. Большинство сочло это за уважение. 

Михей жадно впивался глазами в завораживающую панораму: Семь кораблей, больше сотни вооруженных пиратов не считая сопровождающих и молчание... Он огляделся – позади ничего не было. Однако впереди, Эрик с Джеем приближались к берегу. Следом шел сопровождающий с дредами, другой сопровождающий стоял возле плота к ним спиной. 

Сердце стучало так громко, что Джей не слышал своих шагов, кружилась голова. Должно что-то произойти. Скоро. Сейчас. 

Сопровождающий опередил Джея и замахнувшись ножом широко шагнул к Колду. Джей запаниковал и не прицелясь метнул найденный в джунглях нож. Тот пролетел мимо. Шагнув второй раз, сопровождающий получил в горло небольшой стилет капитана. 

Успел – подумал Джей. 

Колд забрал свое оружие, вытер его об одежду мертвеца и продолжил возложение меча на плот. Невероятное хладнокровие уже не казалось наигранным. Второй сопровождающий отплыл от берега, доставляя последнюю реликвию к центральной площадке залива. Джей принял от Эрика недавно брошенный нож. 

Выстрел. Глаза капитана налились болью, на долю секунды в них читалась какая-та безысходность, тоска. Он схватился за плечо Джея, чтобы не упасть на колени и отвел взгляд, словно прятал что-то. Смерть наступила быстро. Джей сполз на землю, держа тело капитана. Раздался каскад выстрелов. Повсюду, со всех сторон залива, с каждого помоста. Он не помнил себя в тот момент. Кто-то кричал, убивал, стрелял. 

Котел напряженного ожидания вскипел, взорвался и породил хаос. Очнуться от которого помогла пуля, пролетевшая в пару сантиметрах от Джея. Он сорвался с места и взбежал на обрыв. На них уже напали пираты с другого корабля. Бад поднял одного из них и насадил его на колья, Зед нес на спине Михея, а Белбросс пропал. Пока Джей переводил дух, Зед добрался до безопасного места, сбросил тело Михея и обернувшись назад – выстрелил несколько раз в Бада. Тот упал. 

Михей оказался мертвым. Зед использовал его как щит, после чего сбежал. 

– Если бы он увидел меня, то убил бы, – эта мысль промелькнула у Джея в голове. 

И ему тоже пришлось бежать, от пиратов, по пути бросая взгляд на деревья с ножами, припоминая, как они шли. 

Джей вынырнул из джунглей на песок немного позже Зеда и окликнул его, чтобы он подождал, не без испуга быть застреленным как Бад. Наверное, его успокаивало то, что оставшаяся команда Тёрнала заметила их. К счастью Зед подозвал его и они отплыли от берега. 

Джей начал: 

– Капитана… 

– Я видел, – прервал его Зед. 

– Это была ловушка? – продолжил Джей. 

– Ты про то тайное сборище самых влиятельных пиратов? – с усмешкой ответил Зед, – они догадались, что Колд бывший моряк, – добавил он, не дав Джею ответить. 

У пиратов было принято называть морской флот моряками. 

– Теперь ты будешь капитаном? – После минутной паузы спросил Джей. 

Но ответ он знал наперед. 

– Верно, – сказал квартирмейстер и тут же ухмыльнулся, – умный мальчик. Все смеялись над «юнгами – пиратами», а я взял вас с Михеем с целью создать достойный ответ нашим врагам. 

У морских разбойников, враги – весь мир, пираты редко вступали в союз. 

Он прекратил грести и посмотрел куда-то в небо, взгляд сделался грустным. 

– Прости, – Зед достал нож и повернулся к нему. 

Сердце Джея пронзил холод. Он знал то, что не должен знать. 

Зед атаковал. Нож вошёл в плечо Джея, инстинктивно выставленное под удар. Боль отрезвила от страха. Джей вцепился в кисть Зеда с ножом, не давая нанести ещё один удар. Зед бил коленом, бил свободной рукой, головой. 

На берег выбежали два пирата, гнавшиеся за Джеем, и направили на них дула пистолетов. Смерть дышала со всех сторон. Послышался звук надвигающейся волны. Ветра практически не было, все замерли в недоумении. 

Один из темнокожих преследователей повернулся и в этот момент из джунглей хлынул мощный поток воды метров пять. На гребне этой буйной, словно живой волны, выплыл огромный корабль. Вода соединилась с морем. Судно медленно проплывало возле лодки. Зед с Джеем наблюдали за эффектным появлением загадочного корабля, не ослабляя хватки. 

Первым воспользовался моментом Джей. Он убрал руки от ножа Зеда, воткнутого в плечо и резко схватил свой, пролив первую в своей жизни кровь, после чего ударил его обеями ногами. Зед перевернулся за лодку. 

Джей никогда не видел таких огромных кораблей. Ему казалось, что этими парусами можно легко накрыть их галеон. С носа корабля на цепи свисал мощный якорь. Из-за борта кто-то выглянул, исчез, а потом появился Белбросс. 

Показавшаяся из воды рука Зеда ухватилась за лодку, Джей вытащил нож из своего плеча и пробил тыльную сторону ладони Зеда до дерева. Следом, корчась от боли и барахтаясь в кровавой воде, показался сам Зед. 

Белбросс понял все без слов, сказав «Ты никогда мне не нравился» – прострелил Зеду плечо. 

Джей отправился с капитаном, который теперь стал им в прямом смысле слова. Эдвард чайка тоже был на корабле. Они предупредили Тёрнал о случившемся и скрылись за горизонтом. Джей познал в этот день всю сущность пиратства, предательства, убийства, безжалостности и азарт. Капитан Белбросс оказался совсем другим человеком, он все это время играл дурачка, – думал Джей, сидя в темноте. 

Свет из окошка каюты озарял половину его лица, отражавшуюся в лезвии ножа, которым он убил Зеда. 

Словно все что происходило до бычьего острова – забава, репетиция пьесы про пиратов, но что-то подсказало ему – игры кончились. 


Рецензии