15 Бейсуотер

       
        Британцы всегда были безумно амбициозны, с одной стороны это может показаться храбростью, но с другой – подозрительно похоже на отсутствие дальновидности. Лондонский метрополитен не исключение и был построен породой предпринимателей, чья хватка соответствовала только размеру их бакенбард. В то время как их столь же славные усатые коллеги по другую сторону Атлантики разносили друг друга в клочья в Гражданской войне, они приступили к строительству линии  Метро, зная наверняка одно – они не смогут пустить по ней паровые поезда.

        Опыт работы в длинных туннелях магистральных железных дорог доказывал необходимость максимально быстрого прохождения туннеля, чтобы не дышать дымом. Конечно, не хотелось останавливаться на такой же закрытой станции для приёма пассажиров. Поэтому они проверили пневматические туннели, но не смогли сохранить герметичность.
        Они пробовали перегретые кирпичи, но те оказались недостаточно прочными. Они сжигали кокс, но получали пары ещё токсичнее угольного дыма. Подходили электропоезда, но их предстояло ждать двадцать лет.

        Оставался пар. И из-за него Лондонское метро оказалось гораздо менее подземным, чем планировалось. Там, где рельсы проходили под существующей проезжей частью, они ставили паровые решётки, а там, где дорог сверху не было, старались оставить как можно больше крыши.
        Один такой знаменитый “разрез” существовал на Лейнстер-Роуд, на месте бывшей grand Georgian terrace. Чтобы скрыть неприглядную железную дорогу от чувствительных глаз среднего класса, были построены два кирпичных фасада с изображением снесённых построек.
        Эти фальшивые дома с их убедительными, но слепыми окрашенными окнами стали бесконечным источником юмора для шутников, отправляющих парней с минимальной зарплатой доставлять пиццу по ложному адресу.
   
        Кроме бедных разносчиков пиццы все знают о Лейнстер-Роуд, но я никогда не слышал ни о каких фальшивых домах к западу от станции Бейсуотер. Зная, что ищешь, их легко заметить на спутниковом снимке в Google Maps, хотя изображение несколько замаскировано наклонным углом съёмки.

        Мы с Лесли пробрались в одну из квартир над торговым пассажем на Московском шоссе, откуда открывался хороший вид на заднюю часть дома, куда Кевин Нолан доставил свою зелень. Отсюда было очевидно –  строения меньше, чем полный дом, но больше простого фасада.

        – Как будто построены только передние комнаты, – сказала Лесли. На месте задних комнат и сада был отвесный спуск к дорожке в шести метрах ниже. Я согласился и поинтересовался – но почему?

        Лесли помахала перед моим лицом ключами, которые конфисковала у Кевина Нолана: “Почему бы нам не пойти и не выяснить?”
        Должно быть, отобрала их у Кевина, отправляя его в отдел на допрос.

        Оба дома были частью одного фасада, но мы выбрали дверь, которую использовал Кевин – он же знал, что делает.

        Она выглядела как обычная входная дверь середины викторианской моды с прямоугольной фрамугой выше. Вблизи я увидел, что дверь грубо перекрашена в красный цвет поверх первоначальной краски. Я снял чешуйки и обнаружил, что они были по крайней мере трёх разных оттенков, включая ужасный оранжевый. Дверной звонок отсутствовал, только потускневший медный молоток в форме львиной головы. Мы не стали стучать.

        Я ожидал, что внутренность будет похожа на задник декораций, но вместо этого мы оказались в классическом викторианском коридоре с сильно потёртым чёрно-белым кафельным полом и жёлтыми обоями, выцветшими до бледно-лимонного цвета. Единственное реальное различие состояло в том, что коридор вёл не вглубь, а простирался слева направо, соединяя обе условные террасы. В каждом конце располагались обычные межкомнатные двери.
        Я пошел налево. Лесли – направо.
   
        Комната за моей дверью порадовала эркерами, сетчатыми занавесками и голым полом. Пахло пылью и машинным маслом. Я заметил что-то зелёное на полу и поднял  лист салата – всё ещё хрустящий. Грязная задняя стена была оштукатурена и без окон. В голове само сложилось: тайна запертой комнаты – дело о пропавших овощах.

        Я уже собрался пойти и посмотреть, повезло ли Лесли больше, как заметил чёрное железное кольцо, вставленное в половицу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это ручка люка, и при удивительно лёгком подъеме она открылась, явив шестиметровый провал на рельсы. Я осторожно лёг на пол и просунул голову в люк.

        Я был обескуражен, увидев, что обе половинки дома удерживались деревянными балками. Старые, чёрные от копоти они тянулись высоко над всей шириной рельсового пути, усиленные на концах диагональными балками, вставленными в кирпичные стены разреза. К ближайшей балке железными болтами было прикреплено длинное сплющенное приспособление из железа, тёмного дерева и меди. Потребовалось немного привыкнуть к темноте, но я, наконец, понял, что это лестница на манер складной пожарной, аккуратно сложенная и уложенная в нижней части дома.

        В пределах лёгкой досягаемости от люка был рычаг из меди и кожи с ручкой сцепления, как в старинных автомобилях и паровых двигателях. Я протянул руку, чтобы проверить, сдвинется ли он.

        – Что там?

        Я повернул голову и увидел, что Лесли пристально смотрит вниз на меня.

        – Думаю, складная лестница. Я только посмотрю, смогу ли её открыть. Она должна упасть прямо на рельсы.

        Я снова потянулся к рычагу, но в этот момент прямо подо мной загрохотал поезд Кольцевой линии, направлявшийся к станции Бейсуотер. Потребовалось около тридцати секунд, чтобы пронестись мимо.

        – Ты уверен, что это хорошая идея?

        – Думаю, – медленно произнёс я. – Будет лучше, если мы сначала вызовем транспортную полицию. Что думаешь?

        – Согласна.

        Я встал, закрыл люк и позвонил сержанту Кумару: “Помнишь, ты говорил, что секретные точки доступа не секрет от тебя? Предлагаю пари”.

        Он спросил, где я, и я ответил.

        – Уже еду. Не делай глупостей.

        – Что он сказал? – спросила Лесли.

        – Велел не делать глупостей, пока не приедет.

        – Тогда займись чем-нибудь, – решила она и заставила позвонить в отдел убийств, сообщить им о найденном и спросить, отследили ли они владельца склада на Кенсал-Роуд.

        Через три минуты Лесли позвонили. “Хорошо, – сказала она и посмотрела на меня. – Не так далеко. Я скажу ему. Пока”.

        – Сиволл. Стефанопулос направляется сюда, и ты не должен делать глупостей, пока она не приедет, – её палец уткнулся в мою в грудь.
 
        "Ты сжёг одну туристическую достопримечательность в центре Лондона, – подумал я. – И они никогда не дадут тебе забыть об этом".

        Стефанопулос прибыла через десять минут с парой запасных констеблей на буксире. Я встретил её у входной двери и всё показал. Она мрачно смотрела в люк, пока внизу грохотал другой поезд. Несмотря на шум, комната оставалась удивительно устойчивой.

        – Это наше дело, ваше или транспортников? – спросила она.

        Я сказал, что вероятно, это связано с убийством Джеймса Галлахера, похоже, имеет "необычные" элементы и наверняка в сфере компетенции Британской транспортной полиции.

        Стефанопулос вид имела отвлечённый. Думала о своём бюджете – я понял это по тому, как она прикусила губу.

        – Пока мы не знаем наверняка, допустим, это ваше дело. У СТС будет припадок, если они узнают, что неизвестный или даже несколько неизвестных имели неограниченный доступ в метро. Ты же знаешь, какие они чувствительные, – свалив свои бюджетные проблемы на “Безумие”, Стефанопулос улыбнулась мне.

        Ожидая Кумара, мы закончили проверку запасов на складе. По-видимому, склад принадлежал компании под названием "Бил Проперти Сервисиз", владеющей им под тем или иным названием с девятнадцатого века.

        – Это важно? – спросила Стефанопулос.

        – Важнее знать, кто им пользуется, – сказал я.

        – Договорись о беседе в "Бил Проперти Сервисиз", чем старше, тем лучше, – велела Стефанопулос. – Я поеду с тобой.

        Прежде чем я успел это сделать, снаружи с визгом остановилась патрульная машина, и в дом вбежал сержант Кумар с двумя полицейскими в форме БТП. Я показал им люк, и они посмотрели вниз.

        – Чёрт побери, – только и сказал Кумар.


Рецензии