Исследование Упанишад У. Джадж

Исследователь (один из псевдонимов У.К.Джаджа)

Многие американские теософы спрашивают: "Что такое Упанишады?" Они являются частью древней арийской литературы. Журнал поставил перед собой цель помочь теософам Америки познакомиться с этой литературой и показать в ней все хорошее и истинное. Как говорит Макс Мюллер, до сих пор Упанишады не получили через санскритологов и других восточных ученых того отношения, которое в глазах философов и богословов они вполне заслуживают. Он также называет их "древними теософскими трактатами" и заявляет, что его настоящая любовь к литературе на санскрите была впервые воспламенена ими.   Они никак не трактовались в Соединенных Штатах, так как о них почти не знали на оригинальном языке в этой стране, и очень мало по переводам. Европа и Америка отличается в этом отношении. В то время как в Англии и Германии такое исследование ограничивается книжным червем или богословом, то здесь в народе распространено довольно свободное образование, так что изучение этих книг в переводе может быть популярным, что в Европе, пожалуй, невозможно.
Мюллер вернулся к изучению Упанишад после тридцатилетнего периода, в течение которого он посвятил себя изучению гимнов и Брахманам Вед; его интерес к ним не уменьшается. Что же касается времени написания этих трактатов, то он говорит, что оно относится приблизительно к 800 году до н.э.
Это слово означает "тайное учение", "философское учение" и более буквально, "сидеть около". Индусские богословы говорят, что Упанишады относятся к богооткровенной религии в противоположность к традиционной религии. По мнению нашего друга Мюллера, которому все западные исследователи должны быть всегда признательны независимо от того, насколько они  согласны с его точки зрения на Веды, как на лепет человека в младенческом возрасте, "самые ранние из этих философских трактатов всегда сохранят свое место в мировой литературе, среди самых поразительных произведений человеческого ума в любом веке и в любой стране ". 
Профессор Вебер насчитывал 235 Упанишад;   в 1865 году Мюллер насчитал  149 Упанишад, а другие исследователи добавляют к этому числу, так что на сегодняшний день фактическое число не известно. На самом деле некоторые востоковеды считают, что прежде, чем они приобретут свою нынешнюю форму, должна открыться большая масса традиционных Упанишад.
Значение этого слова, о котором надо, прежде всего, помнить – это "тайное знание или истинное знание", хотя там может быть ложная Упанишада или тайное знание.
В Чхандогья-упанишаде (I, 1) после описания глубокого значение ОМ говорится, что жертва, которую человек приносит со знанием, с верой и с Упанишадой, то есть с пониманием тайного знания и основополагающих принципов и действий, является более действенной, чем жертва, приносимая с верой и единственным знанием обрядов, их происхождения и последовательности. Истинная жертва – это не та, что кладут на алтарь в храме, но ежедневная жертва при каждом нашем вдохе и каждой мысли.

http://russiantheosophist.com/---i---/


Рецензии