ВГИК100 - И снова Грузия5

предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/06/29/1279


              О х о т н и к и  н а  П р е з и д е н т а  Р Ф

                ГЛАВА 5

                Г л а м у р

   Максим находит в Интернете фильм – историческую драму режиссёра ЧЖАНА ИМОУ «Г е р о й». Это уже второй фильм, который вслед за картиной «КРАСНЫЙ ГАОЛЯН», СМОТРИТ  корреспондент «ВОЕН-ТВ». Он пытается понять, почему именно режиссеру Чжану Имоу китайские власти доверили постановку Церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года? 
   Фильм состоит из трёх повторяющихся новелл.      
Герой «Безымянный» прибывает ко двору правителя  земли Цинь, будущего императора Цинь Ши-хуанди. Ему вручают награду за убийство трёх врагов императора: Неба, Сломанного Меча и Летящего Снега . Он рассказывает императору, как именно всё произошло. Каждая новелла показана в своем цвете. 
   Новелла 1. Цвет — красный — ложь. Безымянный находит Небо, когда тот играет в Го. Он вызывает его на бой и убивает. Их поединок частично происходит «в сознании». Вариант перевода: «в воображении».
   Затем он отправляется в школу каллиграфии, где Сломанный Меч под именем Высокая Скала изучал каллиграфию. Он просит Сломанный Меч написать иероглиф ; «меч» двадцатым способом. Безымянный: — Искусство каллиграфии, как и искусство владения мечом, берут начало в силе тела и духа. Двадцатый способ написания выявил бы самую суть его искусства владения мечом…               
   Какие таинственные нити связывают в один узел творческие изыски китайского режиссера-диссидента  с трагическими событиями в Цхинвали 8 августа 2008 года?! – начинает задумываться Максим Даранов. – Неспроста все это, не просто так.
   Перед отправкой корреспондентов в зону боевых действий, полковник особого отдела 58-ой армии Валерий Изюмец,  проверив списки аккредитованных журналистов, восклицает:
   - Максим Даранов!.. Это сын Коли… Генерала Даранова? Он был старостой нашей группы в Академии Генерального штаба.
   Полковник пресс-службы Минобороны Юрий Налетов недоуменно пожимает плечами.
   - Вы что, совсем ох..ли? – рассвирепел полковник Изюмец. – Лейтенанта, пацана, в такое пекло посылать? Там настоящая мясорубка. Тысячи погибших, в том числе ЖУРНАЛИСТЫ «ИТАР-ТАСС» и Русский Newsweek. Ранены корреспонденты «Комсомольской правды», «НТВ». И еще, черт знает, кто. Вам мало генеральских сыновей, погивших в Чечне: Шпака, Пуликовского и других? И никому Героя не дали.
   И полковник Валерий Изюмец отдает команду своим подчиненным, офицерам-особистам: лейтенанта Максима Даранова в зону боевых действий не пускать. А чтобы все выглядело естественно и натурально, в компанию с ним замешать "деграде" из гламурного журнала.
   Полковник пресс-службы Минобороны России Юрий Налетов с невыразимой тоской  смотрит на группу журналистов, которая прибывает из Москвы. На его добродушном лице, нет-нет, да мелькнет чувство неподдельного замешательства: «И за что мне такое наказание?»
   Однако полковник быстро берет себя в руки и применяет вековой способ  приведения толпы в надлежащий вид – дает команду разношерстной толпе столичных корреспондентов на построение.   
   - Господа журналисты! – восклицает он. – Вы прибыли в зону боевых действий. Только что убиты журналисты  "Русский Newsweek" Александр Климчук и Григол Чихладзе... Они входили в Южную Осетию с грузинскими военными, – полковник замечает, как снимающая и пишущая рублика начинает прятать бутылки и банки с пивом по карманам.  – Грузинскими войсками ранен специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц. Так же ранены журналисты грузинской англоязычной газеты «The Messenger» Теймураз Кигурадзе и Уинстон Фезерли, гражданин США.
   Журналист одного из ведущих телеканалов делает полшага назад и в сторону. Он звонит по мобильному телефону:
   - Мы едем в сторону Джавы!..
   Ударом ноги подбежавший офицер спецназа выбивает у корреспондента мобильный телефон и каблуком высокого ботинка втаптывает дорогой «SAMSUNG»  в землю. Журналист изумленно смотрит на спецназовца, но молча возвращается в строй.
   - Господа журналисты, если вы хотите остаться в живых, советую мобильными телефонами не пользоваться, – обращается к слегка побледневшим журналистам полковник Юрий Налетов. – Кто не согласен с произволом военных, может вернуться в Москву - самолет еще находится на взлетной полосе. На площадку подъезжает БТР.
   - По машинам! – раздается традиционная команда войны.
   - Советую аппаратуру поместить внутрь БТР, а самим расположиться на броне, – подсказывает офицер спецназа. – Так больше шансов уцелеть при подрыве на мине.
   К Максиму Даранову подходит майор, представитель особого отдела 52-й армии.
   - Товарищ лейтенант, – представившись, майор Руслан Нигматов крепко берет под руку Максима  и отводит его в сторону. – А вам предстоит выполнять специальные задания командования 52-й армии.
   - У меня командировка в зону боевых действий, – возражает Максим. – Я не намерен отсиживаться в тылу.
   - Это приказ! – со значением в голосе говорит майор Нигматов. – Ожидаются пленные из грузинской армии – иностранцы… Даже негры.
   «Это интересно», - мелькает в лейтенантской голове.
   Бронетранспортер «БТР-80» с журналистами на борту срывается с места и на большой скорости уносится на войну. Звонок журналиста одного из ведущих телеканалов был перехвачен радиоразведкой Грузии. И «БТР-80» с корреспондентами на броне попадает в разработку грузинских спецслужб. Такая скученность мобильных телефонов в одной точке не могла остаться не замеченной аппаратурой радиоперехвата Грузии. Несколько мобильных групп грузинского спецназа  были выделены на поиск, перехват и уничтожение журналистского пула, прибывшего из Москвы освещать трагические события в Южной Осетии.
   Вдруг из кустов выходит гламурная журналистка с модной прической «деграде».
   - А вы, почему не уехали со всеми на БТР? – майор Руслан Нигматов подозрительно смотрит  на девушку.
   - Мне стало страшно, – лепечет представительница журнала «Гламур». - Там убивают журналистов?!
   - Около двухсот журналистов в России за последнее время просто убиты, – подает голос Максим.  – Бояться поздно.
   - Мне простительно, я – женщина. А вы, почему не на передовой? – проявляет девушка характер.
   - Я выполняю приказ офицера, старшего по званию, – Максим опешил от такого поворота ситуации.
   - Не потому ли, что вы – генеральский сынок? – взметает свои стильно окрашенные волосы девушка.
*
   Максим убежал из дома в 13 лет, после ссоры с отцом – майором. Николай Даранов вернулся с войны в Чечне по ранению. На груди русского офицера – Героя России красовались  Орден Мужества и медаль «Золотая Звезда». Болела трудно заживающая рана бедра, но  в душе  было все на месте – российская армия выполняла свой конституционный долг. И каково же было ветерану боевых действий однажды услышать горькие слова:
   - Папа, а ты – убийца?!.. Я в Интернете видел трупы женщин и детей.
   И от кого?.. В собственном доме?.. От родного сына!..  И самое обидное в этой ситуации - жена Марина предательски молчит. У Марины - собственное мнение: пока её Николай воевал там, в горах Северного Кавказа, рискуя собственной жизнью, некоторые люди здесь делали баснословные состояния на сомнительных сделках.
   - Максим, я - русский офицер, – опешил майор от услышанного.
   - Кавказцев понять можно, - продолжает Максим. - Чечены защищают свою землю и дома, - как бы, между прочим, он это произносит.  – А кого защищаешь ты?.. И твоя армия?
   «Где?.. Кто?..» - лихорадочно проносится в голове майора - Героя России. – «В школе?.. На улице?..»   
   И как раз в этот момент на ведущем телеканале идет сюжет о современной системе развлечений и услуг. Казино - крутится рулетка, господа делают ставки. Крупье лопаткой двигает фишки. Стильно одетые мадам и месье. С фужерами вина в тоненьких ручках и в галантных позах, они старательно изображают  из себя интеллектуальную элиту общества…
   Захмелевшая от выпитого фужера шампанского, Марина с досадой вспоминает прошедшую впустую ночь – офицер получил крайне неудачное для мужчины ранение.
   - Вас использовали, как пушечное мясо, – неожиданно для себя, произносит она.
   Следующий сюжет только оттеняет справедливость ее слов: стриптизерша в баре,  сладострастно извиваясь и покачивая в такт музыки своими округлыми бедрами, спускается со сцены и идет с подносом в руках между столиками. Долларовые купюры наполняют поднос, а некоторые продвинутые посетители стрип-бара засовывают ассигнации под вырез бюстгальтера или под резинку трусиков.
   «Компьютер», - осеняет вдруг майора. – «Интернет»…
   А Максим был не простым пользователем «Всемирной сети», он слыл известным - в хакерской среде, крутым крэкером. И сын жил совсем другой, своей компьютерной жизнью. Герой России хватает с компьютерного стола монитор и выбрасывает его с лоджии последнего этажа многоквартирного дома. И сейчас генералу Даранову становится не по себе, когда он слышит звук разбивающихся стеклянных предметов, даже бутылки.
   Максим забросил учебу, забыв дорогу в школу и пропадая у друзей – хакеров, или фрикеров, черт их разберет. Однажды компания попала в поле зрения специалистов Управления «Р», на ребят завели уголовное дело. И Николаю Даранову пришлось обращаться  к людям, которые выручают только раз в жизни… Семья распадалась на глазах, но боевой офицер – командир специальной группы огнеметчиков,  которые наводили ужас на грозненских боевиков, ничего с этим поделать не смог.   
   Прошло несколько лет. Однажды, они уже жили с Мариной врозь, Максим пришел к нему взволнованный и необычайно бледный.
   - Батя, мне нужна граната. Я обратился к тебе с просьбой, впервые в жизни, – пятнадцатилетний подросток выглядел старше своих лет, и от него попахивало спиртным.
   - Зачем? – как можно спокойней спросил подполковник Николай Даранов.
   - Столичные гости претендуют на нашу квартиру, – выдавливает из себя сын.
– Мама завела «друга» - кавказца. Все началось с этого…
*
   Лейтенант Максим Даранов смотрит на журналистку журнала «Гламур», которая незаметно успевает сделать себе пирсинг носа. Только сейчас он замечает, что все части ее лица – в проколах.
   - Я не прятался в кустах, – отвечает он девушке.
   - А мне надо взять интервью и сделать фото пленного негра, - парирует "Гламур".
   И Максим понимает, что особисты специально оставили его на базе, как  «генеральского сынка». Он уныло смотрит на часовых с автоматами, которые, ни под каким предлогом, не выпустят снимающего на видеокамеру журналиста с территории воинской части. Максим обреченно садится на скамейку. В наушниках звучит саундтрек фильма китайского кинорежиссера ЧЖОУ ИМОУ «Герой». Этот режиссер-диссидент сподобился добиться права на постановку открытия Летних Олимпийских игр 2008 в Пекине.
   « …ВО ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ИЕРОГЛИФА АРМИЯ ЦИНЬ НАПАДАЕТ НА ГОРОД!..
   Император не верит в рассказанную историю.
   Он говорит: — Кажется, ты посеял между ними раздор? В таком случае они просто слабы и эгоистичны. Три года назад они решили взять дворец штурмом. Это был героический поступок. Доблестный и отважный. Это не могли сделать слабые и эгоистичные люди. Поэтому история влюблённости Летящего Снега и Неба — ложь. То, что они предали друг друга — ложь. И твой рассказ тоже — ложь».

фото: Инет

Продолжение следует


Рецензии
Опыт одного поколения показал - бывшие советские республики - от Украины до Грузии - не способны нормально жить БЕЗ РОССИИ! Они это поняли и теперь со звериной злобой крушат все русское. СОЗДАДИМ НОВЫЙ СССР - но не ВСЕХ назад примем! И на своих жестких условиях. Хватит, 100 лет прошлой жизни в СССР научили нас!

Петр Евсегнеев   01.07.2019 01:00     Заявить о нарушении
Российская Социалистическая Империя!.. Взять лучшее из военной и научно-технической истории, дерьмо за борт.

Серафим Григорьев -3   01.07.2019 07:57   Заявить о нарушении
Вот именно - и как Вован сам не догадался???

Петр Евсегнеев   01.07.2019 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.