Иллюзия обстоятельств

      Корпоратив был в самом разгаре, когда мы с Элей незаметно улизнули в небольшую комнату, ключ от которой  я предусмотрительно похитил на вахте. В этом помещении никогда не было камер, потому что никто там не работал и ничего ценного там не хранили. Это своего рода предбанник, вторая дверь из которого вела в приемную и дальше - в кабинет шефа. Зато там был удобный диван…

    Под звуки доносившейся музыки мои пальцы в поисках молнии скользили по гладкому шелку Элиного платья цвета морской волны. Я целовал ее волосы, пахнущие свежескошенной травой, я вдыхал этот дурманящий аромат и пытался уловить ритм своего громко стучащего сердца, но все было напрасно – оно просто сошло с ума…

   Олег Свирский, начальник охраны, подкараулил меня на следующий день после работы.
   - Алексей Романович, - сочно пробасил он, выйдя из-за колонны подземного гаража, когда я щелкнул кнопкой сигнализации автомобиля, - у меня к вам разговор есть. Не подбросите до дома? Здесь недалеко.
   Судя по интонации, не в моих интересах было отказываться поработать немного извозчиком. Я жестом пригласил Свирского в машину.

   - Так о чем вы хотели поговорить? – спросил я, когда мы выехали на дорогу.
   - О вчерашнем корпоративе, - будто нехотя обронил он и замолчал.
      У меня заныло под ложечкой, хотя предположений никаких не возникло.
   Спустя минуту Свирский тяжело вздохнул и продолжил:
   - Я сегодня просматривал записи с видеокамер…
   Я бросил короткий взгляд на его угрюмый профиль.
   - Там было что-то интересное для меня?
   - Скорее, для вашего шефа. Вы развлекались с его женой прямо под камерой. Это опасное занятие, Алексей Романович.

   От неожиданности я едва не въехал в «Пежо», остановившееся на светофоре. В голове, казалось, разорвалась граната.
   - Осторожно!!! Сейчас повернете направо. Мой дом рядом.
   - Откуда камера взялась? – ледяным тоном поинтересовался я.
   - Как раз вчера с утра поставили. А сегодня я ее убрал. Временно.
   Я притормозил возле невысокого кованого забора, увитого девичьим виноградом, за которым виднелся аккуратный деревянный домик с мансардой.

   - Итак, что от меня требуется за кино? – спросил я, глядя перед собой.
   Слышно было, как он судорожно сглотнул.
   - Я в затруднительном положении, если честно… Но вы же понимаете…
   - Да, конечно, я все понимаю, - прервал его я и повернулся. – Называйте сумму и разойдемся с миром.
    Свирский вытащил из кармана сложенный вдвое листок, медленно развернул его, не спуская с меня колючего взгляда.

   Меня разобрал смех. Наверное, я выглядел глупо в этот момент.
   - Полмиллиона зеленых? Олег, ты сумасшедший? – перешел я на «ты».
   - Нет.
   - Ну да, извини, ты простой, скромный шантажист.
   - Ошибаетесь, Алексей Романович. Я рискую. Жизнью. Ваш шеф, всем известно, гангстер чистой воды. Если он узнает…
   - …то убьет меня, - продолжил я.
   - Мне нет дела до вас. Пусть себе убивает, заодно и вашу пассию. Но то же самое будет и со мной, если выяснится, что я скрыл от него запись. Или вы считаете иначе?
   Некоторое время мы молча смотрели друг на друга. Я чувствовал, как мое тело цепенеет от ужаса – он попал в точку.

   - Я хочу уволиться. И уехать отсюда. И потом, мне надо позаботиться о своих детях, - пробубнил он, спрятав листок обратно в карман. – Не думаю, что для вас это большие деньги.
   Мне не хотелось вступать в дискуссию по поводу своих доходов с этим ограниченным человеком. Воображение тут же нарисовало наличность такого объема, я невольно цокнул языком и пояснил:
   -  Я должен подумать. В тумбочке у меня, поверь, такие деньги не валяются.
   - Думайте. Только недолго, - с этими словами он вышел из машины.

   Вечер я провел в мрачных размышлениях о перспективах своих отношений с Элей. То, что ей нельзя рассказывать, в какую переделку мы попали – это ясно. А вот как выбраться из этого дерьма – вопрос. Сделать ноги не получится. Шеф и его люди достанут нас с Элей из-под земли и туда же вскоре вернут. В этом шантажист прав на все сто. Придется собирать деньги. Нет – деньжищи! У меня на голове зашевелились волосы. Было тяжело, хотелось выговориться, и я поехал к приятелю.

   - Вот сука, - процедил сквозь зубы Серега, мой зам и единственный человек, которому я мог доверить свою тайну.
   Мы сидели у него на кухне, пили виски и дымили сигаретами.
   - Понимаешь, я тут прикинул, что мне в его сроки не уложиться, - помотал я головой, глядя в окно, за которым чернела глухая ночь. – Даже если я все продам, останусь в одних трусах и возьму кредиты, то раньше, чем за полгода не управлюсь.
   - Могу  дать пятнадцать, ну от силы – двадцать тысяч. Это дело не спасет, как я понимаю. А сколько времени у тебя есть? И, кстати, ты у отца можешь попросить.
   - Думаю, неделя-две, ну, может, три. Хотя, нет. Три он ждать не будет. Я это понял по его тону. У отца? Нет, это совсем не вариант.

   Серега задумчиво прищурил глаза. Я обратил внимание на его болезненную худобу, на то, как он изредка морщился от боли, потирая ногу – давнишняя травма после автомобильной аварии давала о себе знать. Он был одиноким, замкнутым человеком. Возможно, легкая хромота и невзрачная внешность тому виной. Но я ценил его как надежного партнера и умного, интересного собеседника. Сейчас же мне стало вдруг неловко, что я загружаю его своими амурными проблемами.
   - Обидно, что ты камеру не увидел. - Серега стукнул  кулаком по столу. – Ни одна душа зал не покидала. Танцы, музыка, полумрак… Вашего отсутствия никто не заметил. Я контролировал ситуацию. И с какого перепугу туда видеонаблюдение вдруг присобачили? Подстава, не иначе… -  он нахмурился, под кожей заходили желваки. - Леха, мне кажется, что по-любому надо с ним как-то договариваться. Отдавать кусками, тянуть время, что ли. Знать бы, где этот гад хранит информацию…

   Я и сам понимал, что «тянуть время» - это единственно возможное решение на данный момент. Наутро я подловил Свирского в туалете.
   - Нам надо встретиться. Обговорить детали, - сказал я, глядя в зеркало над умывальником.
   Шантажист ополоснул лицо водой и негромко ответил:
   - Сегодня в девять у меня дома. Ваша машина не должна светиться рядом. Я буду один. Жена с сыновьями в отъезде.
   День тянулся, как жвачка. Я ходил по кабинетам, решал какие-то вопросы на автопилоте, подписывал документы, умудрился даже провести совещание. Задержав у двери финансового директора, я, беззаботно хохотнув, поинтересовался:
   - Лиля, проинформируйте, могу ли я заручиться поддержкой компании при получении кредита?
   Приподняв очки Шепард, она окинула меня оценивающим взглядом.
   - Ну, я думаю, для топ-менеджеров вашего уровня у нас всегда найдется решение, - блеснула она голливудской улыбкой. -  Какую сумму вы планируете?
   - Пятьсот тысяч. Долларов.
   Ее Шепарды упали со лба на нос.
   - Э-э… как бы вам сказать… Скорее всего, придется обосновать необходимость в таких деньгах перед шефом.
   - Спасибо, я подумаю. Над обоснованием, - добавил я, растянув рот до ушей.

   Была половина девятого, когда я, остановив машину на соседней улице, решил продумать разговор и подобрать слова, которые бы убедили Свирского не пороть горячку. Ну, ляпнул чувак ерунду, с кем не бывает… Слова, как назло, не находились, зато ненависть буквально распирала меня, заставляя сжимать кулаки до хруста.
   Район с частной застройкой был пустынным и плохо освещенным, что, несомненно, играло мне на руку. Порывистый ветер гонял опавшую листву, а с неба то и дело норовил брызнуть дождь. Набросив на голову капюшон, я вышел из машины. На повороте, за которым был дом Свирского, на меня неожиданно налетел высокий парень.
   - Простите! – воскликнул он, быстро удаляясь в темноту.
   Я узнал его по голосу – это был Виктор, один из наших охранников. Меня он не разглядел, но почему-то я посчитал такую встречу дурным знаком.

   Калитка была не заперта, я быстро прошел по дорожке к дому и позвонил в дверь. Звонок разлился нежной трелью, однако никто не спешил меня впускать. Хотя в окнах горел свет, плотно задернутые портьеры не давали возможности заглянуть внутрь. Было желание развернуться и уйти. Но что потом? Позвонив еще раз, я осторожно придавил ручку. Дверь оказалась открыта. Как в дурном кино, сразу подумалось мне, и сердце учащенно забилось.
   - Олег! - В ответ лишь звук негромко работающего телевизора.
   Свирского я увидел не сразу, сначала мне бросился в глаза беспорядок в комнате: распахнутые дверцы шкафов с выброшенным на пол содержимым, вспоротая обшивка кресла и кукла – толстощекий пупс - с оторванной головой рядом. Еще было много порванных книг. Из-за пухлой боковины дивана торчали неестественно вывернутые ноги хозяина дома, лежащего на полу. Тошнота подкатила к горлу. Задержав дыхание, я подошел ближе...

   Руки дрожали, и я никак не мог вставить ключ зажигания. Мимо пронеслась машина, ослепив меня фарами. Понадобилось несколько секунд, чтобы зрение пришло в норму. Нестерпимо тянуло на рвоту. Удивленный взгляд мертвого Свирского теперь, похоже, всегда будет стоять у меня перед глазами. Я даже не понял, как конкретно его убили – светлая футболка была вся в крови. Что искали у него в доме и где злополучная видеозапись?
   Поколесив по городу, я остановился возле  неприметного бара «Круглая луна». Первую порцию коньяка выпил залпом и тут же попросил повторить. Невесть откуда нарисовались две девицы, предложили мне угостить их. Странно, но они меня не раздражали. Это была другая жизнь, другой мир, в который я сейчас с удовольствием переместился.

   - Что желают нимфы? – спросил я и жестом подозвал бармена.
   - «Смерть в полдень», - в один голос прочирикали девицы.
   Я поперхнулся. Красотки расхохотались.
   - Абсент с шампанским, - с улыбкой пояснил бармен, наполняя узкие бокалы.
   Я не стал оправдываться, что любимый напиток Хемингуэя мне известен. Но в контексте, так сказать, последних событий…
   - А ты ничё такой, - похвалила та, что сидела справа от меня. – Не жадный.
   - Я? Нет, совсем не жадный.
   - Круто! – отозвалась подружка слева. – Наверное, богатый…
   - Ага… был когда-то.
   - Разорился что ли? – со скукой в голосе поинтересовалась «левая».
   - Если бы! Просто отобрали все до копейки.
   - Ну, ты даешь. Сопротивляться не учили?
   - В следующий раз попробую, красавица, - со вздохом пообещал я.
   - Ладно, Светка, пойдем. Не будем мешать дяденьке горе заливать.
   - Погоди, - возразила Света, - мне он понравился. Может, не так все и плохо.
   - Пошли, пошли! Зачем тебе этот сбитый летчик?..
   После того, как был озвучен мой теперешний статус, я понял, что и в этой, параллельной, жизни участь моя незавидная.

   К дому я подъехал далеко за полночь. Голова раскалывалась, нужен был холодный душ и чашка крепкого кофе. Однако судьбе было угодно устроить мне ледяной душ другого плана. Едва я поднялся на свой этаж, моему взору предстала мерзкая картина – дверь квартиры была приоткрыта. Второй куплет все той же «песни»! Было видно, что замок никто не взламывал, открыли ключом или хитрой отмычкой. Я прижался к стене и стоял так пару минут, пытаясь уловить посторонние звуки. Затем, осторожно ступив через порог, прошел в сторону кухни, где, как и ожидалось, было перевернуто все вверх дном. На полу были рассыпаны крупы, специи, валялась разбитая банка брусничного варенья. Трупа, хвала Всевышнему, ни здесь, ни в комнатах не обнаружилось.

   Выпив стакан шипучего аспирина, я попытался разгрести квартиру хотя бы от того, что валялось под ногами. Затем принял душ и поехал на работу.
   Мозг лихорадочно работал, обрабатывая информацию последних суток. Возникали вопросы. Во-первых, кто распорядился поставить дополнительную камеру в предбанник, кому, во-вторых, была выгодна смерть Свирского? И, самое главное, что искали у начальника охраны и здесь, в моей квартире? Неужели, видеозапись... Получается, что она понадобилась еще кому-то. Только в чем ценность фильма про адюльтер?! Пошлятина, на которой можно поживиться – и все… Стоп! Виктор, подчиненный Свирского. Как я выпустил из виду этого парнишку! Он шел со стороны дома своего начальника. Шел быстро, как будто старался убежать…

   В офисе уже знали про убийство начальника охраны. Предварительная версия полиции – ограбление. Я чувствовал себя как уж на сковородке, ожидая, что в любой момент всем станет известно про видео. И это будет «бомба» похлеще убийства! Надо было что-то предпринимать, но идея не рождалась.
    В кабинет заглянул Серега.
   - Как дела? – негромко спросил он.
   - Не знаю, что и сказать. Ты же сам видишь, - почти шепотом ответил я. – Деньги платить некому. Только мне что-то не легче от этого.
   - Да, фигня полная. Запись надо найти.
   - Хорошо сказал. Где?
   Серега пожал плечами и поскреб затылок.
   - Пусть все уляжется, - сказал он. – Потом мы это обмозгуем. Если уж сразу не нашлось видео, то день-два роли не сыграют.
   Я развел руками и кивнул.

   - Алексей Романович, - громко продолжил мой зам, - я зашел вот по какому вопросу: у нас завтра совещание с заказчиками. Хочу устроить предварительную встречу юристам с обеих сторон.
   - Да, помню. Поезжай, Сергей Викторович, - деловито ответил я.
   Серега ушел. Я некоторое время ходил по кабинету из угла в угол, прикидывая риски разговора с Виктором. Увы, это был единственный шанс ухватиться хоть за какую-нибудь версию. И если вдруг окажется, что тот просто живет на одной улице со Свирским, то… что ж, из этого тоже можно извлечь пользу!

   Я спускался по лестнице, когда неожиданно столкнулся с Элей. Она весело щебетала с кем-то по телефону, медленно поднимаясь по ступенькам. Едва заметным жестом я послал ей воздушный поцелуй и подмигнул. Одному Богу известно, чего мне стоило сейчас изображать беспечного мачо! Она никак не прореагировала на мои жесты. Более того, ее взгляд обдал меня холодом. Так, наверное, смотрит породистый дог на дворняжку, некстати вильнувшую хвостиком. От неожиданности я остановился и посмотрел ей вслед. Надо ли говорить, как это больно ударило мне по нервам. Да, похоже, я стал сентиментальным. С чего вдруг?
   Охранник что-то отмечал в журнале. На приветствие ответил неуверенно, будто ожидая неприятного продолжения. Моя обостренная чувствительность сработала тут же – дыхание участилось. Похоже, я пришел по верному адресу.
   - Виктор, я хотел проконсультироваться по поводу возможной прослушки моего кабинета, - с наигранной нервозностью сказал я.
   Парень откинулся на стуле, в его глазах была растерянность.
   - К-какая прослушка? – заикаясь от волнения, спросил он. – К-как такое может быть?
   - Я могу, конечно, ошибаться. Вот, хотел попросить тебя проверить…
   Виктор вскочил со стула, не сводя с меня недоверчивого взгляда.
   - Пойдемте.

   Когда мы вошли в кабинет, я тут же запер дверь на ключ. Виктор едва заметно напружинился.
   - Не хочу, чтобы кто-то увидел, чем ты тут занимаешься. Все должно остаться строго между нами, - пояснил я.
   - Это правильно, - с готовностью согласился он.
   Я делал вид, что изучаю документы. Парень довольно шустро, со знанием дела, проверял проводку, телефоны, светильники, ползал под столешницей, забирался на окно и прощупывал карниз. В конце концов, подумал я, такая профилактика никогда не повредит.
   - Алексей Романович, - Виктор закончил проверку и подошел к моему столу, - я не пойму, откуда такие подозрения? Была утечка информации или еще что?
   - Присядь, - я жестом указал ему на стул. – Утечки, тьфу-тьфу, не было. Были моменты, когда возникал странный шум в телефоне. А тут еще со Свирским трагедия…
   Я видел, как лицо охранника постепенно приобретает зеленоватый отлив. Что ж, решил я, пора!
   - Виктор, скажу честно – в компании, скорее всего, начнут внутренне расследование. Прошел слух, что Свирский устанавливал видеонаблюдение в местах, не оговоренных с нашим боссом. Ты в курсе?
   Виктор приложил руку к груди и вздернул брови:
   - Я?.. Быть такого не может…
   - Уверен? – спросил я тоном человека, знающего некую тайну.
   - Дело в том, что он лично ничего своими руками не делал. Никогда. И потом, все камеры на виду. Какой тут слух… не понимаю…
   - А вот, к примеру, в той комнате, что перед приемной?
   - В предбаннике? – удивился охранник и облегченно выдохнул. – Извините, Алексей Романович, но это деза. Не было, нет и быть не могло. Там голые стены и диван. И с какой целью?!
   Вот и я хотел бы знать, с какой целью!

   - Я задам один вопрос, только не спеши мне врать в ответ, - я резко сменил тему, почувствовав себя, как перед прыжком с вышки. – Тебя вчера видели выходящим из дома Свирского. Вечером. Ты с ним встречался? Он не высказывал никаких опасений насчет себя? Может, ему угрожал кто…
   От такой своей неслыханной наглости у меня перехватило дыхание. Я сейчас очень рисковал…
   Виктор стрельнул глазами в сторону запертой двери и осипшим вдруг голосом спросил:
   - Так вы за этим меня сюда позвали?
   - В твоих интересах сказать правду. Даже если это ты убил Свирского, в полицию я не побегу. Но мне нужна правда. Понимаешь? Лично мне. На кону имидж компании. И если вдруг тебе понадобится адвокат – я тебе его предоставлю. Самого лучшего…
   - Я не собираюсь вешать на себя убийство, которого не делал. И ваш адвокат мне на хрен не нужен! – вспылил охранник.

   Я не давил, молча ожидая продолжения. Но Виктор замкнулся. Пришлось  брать инициативу в свои руки.
   - Хорошо. Я тебе верю. Но ты там был – это факт. Есть свидетель. Увы…
   - Какой свидетель? – упавшим голосом спросил он. – Не могло быть свидетелей… Клянусь, я не убивал своего начальника.
   - Мне важно знать, что произошло в доме Свирского. И все. Въезжаешь?
   Виктор еще раз оглянулся на дверь и тихо сказал:
   - Ну да, я там был. Он меня сам позвал, сказал, что надо, мол, подстраховать. Детали – при встрече. Сказал быть к восьми. Потом перезвонил, перенес на позже.

   - А что так? Причину назвал? – бесцветно удивился я.
   - Кто я такой, чтобы отчитываться передо мной, - насупился Виктор. – Пришел позже, около девяти – дверь нараспашку, в доме кавардак, начальник -  мертвый. Да мне самому жить не хочется после увиденного!
   - Ограбление?
   - Не знаю, не знаю, - помотал он головой. - Но это самая дохлая версия. Что-то тут другое. Я сегодня, кстати, проверял записи по офису, не хватает куска, по времени совпадающего с корпоративом.
   Мне показалось, что у меня отнимаются ноги.
   - Так… может, Свирский удалил за ненадобностью? 
   - Не-ет, - протянул Виктор. – Автоматически запись идет наверх на предыдущую, но спустя продолжительное время, не так быстро. Там вырезан кусок, провал по времени часов на пять. Как раз из приемной и кабинета шефа. А вы мне говорите про какую-то никчемную комнатенку. В ней ничего интересного нет.
   - У-у, дела в нашем королевстве совсем плохи, - невольно вырвалось у меня.

   Больше держать парня взаперти не было смысла, и я протянул ему ключи.
   - Ладно, Виктор. С тобой, я вижу, можно иметь дело, - тоном, в котором не было и капли искренности, подвел я итог.
   Охраннику не понравилось мое настроение. Нахмурив брови, он стоял с ключами в руках и о чем-то думал.
   - Погодите, Алексей Романович, - наконец произнес он, - когда Свирский говорил со мной по телефону, мне послышался детский голос, а потом и женский… Сейчас вот всплыло. Там буквально какой-то тихий возглас. Я даже значения не придал тогда... А что, если убийца – женщина?!
   Я пожал плечами.
   - Вряд ли. Хотя, как говорил один знакомый сыщик, причина всех бед  – бабы и бабки. 
   Виктор кивнул:
   -Вот-вот. Свирский был жадный до денег.

   Охранник ушел. Разговор с ним поставил все с ног на голову. Если верить тому, что пропало видео из приемной и кабинета, то получается, что основные действия разворачивались именно там. Что-то важное происходило в тех комнатах, очень-очень важное, что непременно надо было скрыть… И при чем тут я?
   Вытащив из холодильника бутылку минералки, я наполнил высокий стакан до краев и залпом выпил. Какая-то чертовщина! Неужели мы с Элей кувыркались на диване в тот самый момент, когда за второй дверью творилась история моих теперешних бед? На редкость дерьмово сложились для меня обстоятельства! Правда, для Свирского еще хуже…

   Приложив ко лбу пустой стакан, я подошел к окну. Внизу, возле своей машины, стоял Серега и отталкивал от себя тощего, вертлявого типа, который пытался помешать сесть ему в машину. Интересно, а где охрана? Ага, подбежали, наконец! Хулиган вырвался и бросился через дорогу, где сел в белый микроавтобус, на дверце которого нарисованы две большие буквы -  СН. Как же, как же, знаем! «Случайные Новости» - ТВ канал, на котором собирают всю грязь с города и окрестностей. Слетелись, шакалы, на трупный запах!
   В офисе было спокойно. Утренняя шумиха улеглась, народ успел смириться с потерей Свирского и продолжал жить трудовыми буднями. И только у меня, что называется, ум на раскоряку. К тому же сильно мучил голод, и глаза щипало от бессонной ночи.
   Я зашел в кафе, где обычно обедали все наши, и устроился в дальнем углу, чтобы избежать застольных разговоров с коллегами. Обдумывая свою дальнейшую судьбу за поеданием котлеты, я пришел к выводу, что если в ближайшие часы не сдвинуть дело с мертвой точки, то… Хм, то, похоже, мне и жить будет негде, если даже останусь в живых. Я вспомнил свою разгромленную квартиру и передернулся. Для кого-то железные двери и не препятствие вовсе. Подумалось, что неплохо бы иметь оружие. Легально, разумеется. Дожил! 

   Итак, если верить Виктору, то у Свирского перед смертью была встреча с женщиной. Еще детский голос, говорит, был… Так, может, жена и дети? Никуда не уезжала, была дома, потом убила мужа на глазах у детей и скрылась вместе с отпрысками. Нескладуха какая-то получается... Вариант второй: убийца – Виктор. Очень заманчивая версия. А видео никуда не пропадало, теперь оно в руках у Виктора, который потом использует его в своих целях. Только зачем же он рассказал мне про эту запись? Глупо.
   Я допивал чай, по телу - так некстати! - разошлось тепло, клонило в сон. Хотелось плюнуть на все и отоспаться где-нибудь в неприметной гостинице. Я уже начал прикидывать варианты самого захолустного хостела, как вдруг перед глазами возникла кукла с оторванной головой. Та, что валялась в доме убитого начальника охраны. Свирский мне сказал, что у него сыновья! И вдруг – кукла. Значит, Виктор не врал насчет детского голоса. Была женщина с девочкой. Куклу могла забыть. Так, так! Это уже ближе к истине. Надо во что бы то ни стало отыскать эту девочку и ее маму, а не ждать, пока там что-то уляжется. Легко Сереге рассуждать…

   После работы я снял деньги в банкомате, купил конфеты, фрукты и направился к дому охранника. Как и в первый раз, я оставил машину на другой улице, за углом, а сам пошел пешком. Выбрав дом, что напротив Свирских, я позвонил. К калитке вышла пожилая женщина.
   - Вам кого?
   - Здравствуйте. Меня просили передать вам деньги, - со скорбным видом произнес я, опустив глаза в землю.
   Женщина впустила меня и, махнув рукой, направилась по дорожке. Возле серой некрашеной скамейки остановилась и жестом пригласила меня присесть.
   - Извините, в дом не зову. Дочка с зятем в магазин поехали, а про деньги я ничего не знаю. Объясните, пожалуйста.
   Я оглянулся вокруг, пожал плечами и сказал:
   - Мне на работе поручили передать деньги для дочери Олега Свирского. Помощь, так сказать…
   - Ой! – женщина схватилась за сердце. – Спаси и сохрани! – она перекрестилась. – Это ж дом напротив. Только вас неправильно информировали - у Олега двое сыновей. Но жена… то есть, простите, вдова и дети к обеду появились, а потом куда-то опять уехали. Поди, знай, когда еще захотят вернуться. Там же ужас, говорят…
   - Где ужас?
   - Так в доме!
   - А, ну да, извините. Мы тоже все в шоке. Я, наверное, что-то перепутал. Про сыновей, конечно, знал, но почему-то мне сказали отдать дочери или ее матери… Все, окончательно запутался, буду выяснять. – Я поднялся.
   - Молодой человек, - женщина хлопнула ладошкой по скамейке, - не спешите. Мне кажется, я понимаю, о чем идет речь! У первой жены Олега есть дочь пяти лет, Катенькой зовут. После развода Дина с дочкой переехала на квартиру.
   В голове застучали молоточки, в руках появилась противная слабость. Становилось все горячее!
   - Адрес не подскажете?
   Она покачала головой.
   - Не в курсе. Возможно, знает Настя, их соседка, что дом рядом. Они общались вроде как.
   От перспективы выуживать сведения у соседки Свирского у меня свело челюсти.
   - Да вы не расстраивайтесь, - уловила она мое настроение, - я сейчас ей позвоню и все узнаю.

   Спустя пять минут я шел к машине с адресом в кармане. Всю дорогу, что заняла добрых полчаса, я думал об Эле. Получив сегодня от нее «оплеуху», я сейчас не испытывал обиды или злости. Напротив, появилось тягостное чувство необходимости принять решение. Мы затеяли с ней опасную игру, очень соблазнительную, острую, в основе которой, увы, было что-то разрушающее. Похоже, я стал персонажем сценария, написанного ее рукой. Концовка мне неизвестна, но кое-какие догадки уже возникли…
   Я немного постоял перед дверью квартиры Дины, собираясь с духом, затем решительно позвонил... Никого нет? Я позвонил еще. На этот раз мой слух уловил какое-то движение и детский возглас. Я стукнул кулаком в дверь.
   - Дина! У вас все в порядке? Почему вы не открываете? – прокричал я в замочную скважину.

   Послышались шаги, и дверь распахнулась. На пороге стоял улыбающийся Сергей, мой заместитель.
   - Леха! Как хорошо, что ты приехал! Проходи.
   Ноги как будто приросли к полу.
   - Что ты тут делаешь? - Я едва заставил себя перешагнуть порог.
   - Как что? – Он закрыл за мной дверь. – Решаю твои проблемы, дружок!
   В комнате за столом сидела худощавая женщина с измученным лицом. Стояли чашки с чаем, вазочка с печеньем и пузатый фарфоровый чайник.
   - Здравствуйте, - произнес я, озираясь.
   - Вы кого-то ищете? – вместо приветствия спросила Дина.
   - Да нет… хотя – где Катя?
   Я поставил на стол пакет.
   - Здесь для девочки фрукты и конфеты.
   - Спасибо, дядя! – раздалось у меня за спиной. Я обернулся: девочка смотрела на меня испуганными глазами. – Можно взять конфету?
   - Бери, детка. А вы давно знаете друг друга? – спросил я Серегу.
   - Только что познакомились, - ответила мне Дина.
   - Да, кстати, - я протянул ей конверт, – здесь немного денег. Ребята на работе собрали.

   Дина посмотрела на Сергея, потом на меня.
   - Зачем? – прошептала она, и на глазах ее выступили слезы. – Олег бросил нас давно, и мы к нему уже не имеем никакого отношения…
   - Диночка, только не надо устраивать тут спектакль, - резко оборвал ее Сергей. – Лучше отдай то, что тебе этот подлец передал вчера.
   Дина разрыдалась. Катя забилась в угол дивана и терла кулачками глаза.
   Я обратил внимание, что ключи от входной двери у Сергея в руках. Нехорошее предчувствие пронеслось морозцем по коже.
   - Может, расскажешь, что тут происходит? – спросил я, не спуская глаз с его рук, нервно теребящих ключи.
   - А что происходит? – выпучил он на меня глаза. – Сидим, пьем чай, и тут – бац! – ты врываешься. Говорил же, не суетись, пусть все уляжется. Я почти ее нашел. А ты все испортил!
   - Кого ты нашел?!
   - Флешку!

   Я посмотрел на Дину. Она подняла на меня мокрые от слез глаза и с мольбой в голосе произнесла:
   - Я не знаю, куда она делась, поверьте.  Олег вчера зачем-то передал мне коробку с фотографиями – нашими, давнишними. Сказал сохранить. Про флешку ничего не говорил. Ваш друг утверждает, что она там должна быть. А я ничего не знаю. Вот, Катя рассматривала фото, ничего другого там не было, - она глазами указала на диван, где стояла открытая коробка из-под обуви и разбросанные фотографии рядом.
   Вслед за Диной заплакала Катя.
   - Серега, пойдем отсюда. Далась тебе эта флешка. Не надо пугать ребенка…
   Он покачал головой и криво усмехнулся.
   - Ну, уж нет, дружок. Ты эту кашу заварил, а теперь, значит, в кусты? Эта штуковина нужна мне!
    Черты лица Сереги заострились, в глазах появился странный, какой-то звериный, блеск. Я ничего не понимал, и мне это очень не нравилось. Я подошел к нему и попытался тронуть за плечо, но в ответ неожиданно получил резкий толчок, который меня отбросил на диван. Девочка с визгом бросилась к матери, а из ее кулачка выпала… флешка! 
   Секунду мы с Серегой пребывали в оцепенении от такой неожиданности. В следующее мгновение он рванул к дивану, но я его чуть-чуть опередил…
   - Ну, вот и все! Нашлась пропажа, - скороговоркой произнес я. – Не стоит больше злоупотреблять гостеприимством. Пусть девочки отдыхают.

   Серега как-то обмяк, вид у него был растерянным. Он протянул руку в мою сторону:
   - Отдай ее мне, Леха. Ты же знаешь, что я верой и правдой служил тебе. Это моя флешка, понимаешь?
   Я покачал головой, напряженно пытаясь сообразить, что он этим хочет сказать. Однако мой зам предпочитал не размышлять, а действовать. Подскочив ко мне, он замахнулся, но тут же получил от меня сильный удар по ушам. Схватившись за голову, он шмякнулся на пол. У меня были считанные секунды, чтобы переломить ситуацию в свою пользу.
   - Пояс или веревку! – крикнул я Дине. Она подбежала к шкафу, сорвала с перекладины все, что там висело – пояса, ремни – и бросила мне.
   Пока я скручивал руки Сергею, Дина причитала, стоя рядом со мной:
   - Господи! За что нам все это? Алексей, я даже не представляю, что было бы с нами, не приди вы вовремя… А что на этой флешке?
   - Пока не знаю, но, думаю, что-то неожиданное для всех.
   - Идиот… - раздался голос Сергея. Он приоткрыл глаза и с ненавистью посмотрел на меня.

   Я забрал ключи от квартиры и передал их Дине.
   - Пойдите с девочкой на улицу или к соседке. Мы здесь немного поговорим с приятелем.
   - Надо полицию вызвать, как вы думаете?
   Я посмотрел на нее, потом на Серегу и ничего не ответил.
   Когда мы остались одни, я спросил:
   - Что на записи?
   - Ты же знаешь! Ты со своей кралей…
   - А я думаю, что-то другое, - спокойно возразил я. – В предбаннике не было камеры. Кого ты покрываешь?
   Серега зажмурил глаза и застонал, как раненый зверь.
   - Отпусти меня, а флешку я разобью у тебя на глазах. И все будет у тебя хорошо. Как и раньше. И у меня – тоже.
   - Извини, Серега, но так дело не пойдет. Обстоятельства вынуждают меня расставить в этом деле все точки над «и».
   - Да нет у тебя никаких обстоятельств! Это иллюзия, ну, блеф если хочешь! Но у меня не было другого выхода, Леха, пойми. Этот ублюдок требовал с меня полмиллиона.
   Я открыл от удивления рот, но ни слова не проронил.
   - На флешке запись, как я краду документы по закрытому тендеру из кабинета шефа.
   - Что?! Ты, часом, не обкурился? – заорал я.
   - Я все просчитал. Как мне казалось. Я не забыл про камеры и потому надел маску. Я сделал ключи. Пусть себе камера пишет. Пока суд да дело, документы ушли бы нужным людям. Деньги мне обещали… очень большие. В этих документах настоящая «бомба»! И лишь в одном я просчитался – хромота. Я давно привык к ней и даже не подумал, что это неопровержимая улика! У нас нет больше хромых, к сожалению… Скотина Свирский тут же поймал меня на крючок. Мне пришлось вернуть документы, чтобы ему было «комфортнее» вести со мной переговоры. Но таких денег мне не найти, ты же знаешь.

   - И тогда ты решил подставить меня, - кивнул я.
   - Да. Я сказал, что можно получить эти деньги от тебя. Надо только сказать, что в предбаннике была камера. Куда тебе деваться? Прости, но это был единственный выход. Я знал, что ты мог взять деньги у отца. А ты отказался.
   - Нет, ты полный кретин! Даже если бы я нашел деньги, что мне мог предложить Свирский? Записи с камеры не было.
   - Не все так просто, Леха. Ваш разговор в машине он записал на диктофон. И там ты не отказываешься от своих приключений.
   Я просто не верил своим ушам. Неужели этому человеку я доверял едва ли не больше, чем самому себе?
   -  И ты убил его из-за этих денег?
   Серега покрутился, поморщившись от боли в закрученных руках.
   - Свирский – подонок. Туда ему и дорога. Он издевался надо мной, грозился увеличить сумму, намекал, что уже отдал флешку кому-то в надежные руки . Было ясно, что я у него не первая жертва шантажа.
   -  В моей квартире ты погром устроил?
   - Да. Ключи ты мне сам дал на хранение, уже давно. Я долго был возле дома Свирского. Хотел видеть всех, кто приходил к нему до и после нашей с ним встречи. Когда ты забурился в бар, я поехал к тебе домой. Что я там искал? Я и сам не знаю. Меня просто охватила паника, когда я не смог отыскать флешку у Свирского. Чем черт не шутит, вдруг запись у тебя?
   Мне стало противно. Я смотрел на Серегу и думал, как мне поступить, чтобы не нагадить себе в душу. И когда увидел, что он освободил руки, то не стал набрасываться на него. Я просто отдал флешку.
   - Уходи, - сказал я и отвернулся.
   - Спасибо. Я знал, что ты поймешь меня…
    Я остался сидеть на полу возле дивана. Не прошло и минуты, как послышался отдаленный вой полицейской сирены. Похоже,  Дина все-таки вызвала полицию. И в этот самый момент раздался резкий автомобильный сигнал, скрип тормозов и крики людей. Я подошел к окну. В свете уличных фонарей было видно распростертое на асфальте тело моего зама. Он попал под грузовик, убегая, очевидно, от полиции. Хотя… Я приоткрыл  окно шире – водителя в грузовике не было, а на противоположной стороне улицы быстро удалялся в темноту тощий, вертлявый тип из «СН». Что ж, Леха, интервью брать у тебя он явно не собирался…

   В «Круглой луне» было малолюдно.
   - Как в прошлый раз, коньяк?
   - Нет. Покрепче. Коктейль «Смерть вместо ужина».
   Лицо бармена вытянулось.
   - Что-то новенькое. Возможно, вы имели в виду «Смерть в полдень»? – осторожно поинтересовался он.
   - Какой же сейчас полдень? – возразил я и поднялся. – Нет так нет…

   



 


Рецензии
Очень увлекательно пишете! Причем описываете немало подробностей, где и как это происходило.
Когда рассказ вымышленный - это не просто. Надо вжиться во всё это действо как следуедт.
Понравилось.
Успехов вам. Пишите еще!

Марианна Ольшевская   14.12.2023 19:03     Заявить о нарушении
из вымышленного у меня только два рассказа. Здесь http://proza.ru/2022/07/02/891
И ещё: "Норвежские фьорды и мы, Яна и Ян".
Было время, сочиняла немного.
А сейчас сама себя стараюсь тормозить и ничего не писать.

Марианна Ольшевская   14.12.2023 19:06   Заявить о нарушении
я даже название забыла, оказывается - "Сказочные фьорды Норвегии и мы - Яна и Ян"
http://proza.ru/2019/03/09/1711

Марианна Ольшевская   14.12.2023 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.