Глава 3

Если раньше я ходил к заводе по собственной воле, то сейчас меня словно тянуло туда. Как будто я был рыбой, насаженной на дурацкий металлический крючок умелым рыбаком. Как только у меня выпадал выходной, я тут же готовил удочки и уходил часа в три ночи. Закидывая леску, я старался сосредоточить всё свое внимание на поплавке, но ничего не выходило… Моя шея, как чуткая сторожевая собака, услышав на холме малейший шорох, разворачивалась.
Я ждал… Я тешил себя надеждами еще раз увидеть ее. Ту некрасивую, маленькую девчонку, которая в один момент оказалась для меня прекраснее всех…
То утро не стало исключением. Сидя на холодном камне, я ждал. И дождался… Только не её. В длинной красной юбке, что-то звонко напевая, с холма спускалась цыганка Серафима.
- Привет, милый! А чего грустный такой? И один… Без друзей. – Сима улыбалась, разудалой, лихой улыбкой. Я видел ее во второй раз, но готов был поклясться, что она родилась с ней.
- Привет! Рыбачу вот. – Я приветственно кивнул и показал на удочки.
- Да вижу уж. Глаза вроде на месте. – Сима ловко подвернула свою длиннющую юбку и села возле меня.
- Ну, а чего тогда спрашиваешь, коли видишь! – Я нарочно разговаривал с ней недовольным тоном, стараясь не выдать своего интереса. Меня так и подмывало спросить про Лену. Но, я мужественно держался.
- Какой ты сердитый… А я может просто поговорить с тобой хочу! – Девушка наклонила голову и заглянула мне в лицо.
Ее огромные смоляные глаза затягивали. Черное болото, а не глаза… Меня передернуло от мелкой дрожи.
- Вот еще. Выдумала. Не о чем нам с тобой говорить. – Я дернул леску, стараясь не выдать своего волнения.
Серафима поднялась, подвязала подол юбки и, оголив стройные загорелые ноги, подошла вплотную к воде.
- А, может, понравился ты мне! – Девушка развернулась ко мне и спиной стала входить в реку. Вода, словно пеленала ее ноги, укачивая в прохладной колыбели из легких волн. Небрежным движением молодая цыганка распустила черные, искрящиеся волосы.
Жар, который возник у меня в груди, разлился по всему телу, давая понять, насколько красива юная девушка передо мной. Я испугался этого ощущения. Мне вдруг стало невыносимо стыдно. Даже не перед Симой, не перед самим собой. А перед Леной, как если бы она уменьшилась в размерах и, оказавшись внутри меня, смогла почувствовать это физическое влечение к другой. Возможно, именно сейчас мой зыбкий интерес к Лене стал обретать устойчивую почву. Не сумев совладать с собой, я вскочил и бросил удочку.
Сима смеялась своим звонким и в тоже время грудным смехом:
- Иди ко мне! Вместе поплаваем. Хороша водичка… - Она плеснула пригоршню воды в мою сторону. Брызги разлетелись на мелкие частички, оставляя на камнях мокрые следы.
- Дура ты! Ненормальная! Ишь что предлагать вздумала! – Я разозлился. Но, скорее на себя, чем на нее. Схватив удочку, я стал сматывать леску, давая понять, что не намерен терпеть ее поведение.
- Юрка, милый! Да не злись ты на меня! Пошутила ведь… Сдался ты мне… - Симка легла на спину прямо в одежде, вода разгладила ее и без того прямые волосы, распластав их по темной поверхности. – Мне другой нравится…
Я перестал собираться, вслушиваясь в ее тихие слова.
- И кто же это?
Девушка резко поднялась из воды. Отвечать она не торопилась. Выжимая длинные волосы, она выходила из воды, красивая, как сама Афродита. Только вот красота это была не родная мне. Чужая. Пришлая… Не вызывавшая более никаких эмоций. Первый юношеский пыл угас, оставляя место спокойствию и уверенности.
- Больше она не поймает меня в свои хитрые цыганские сети… - Я усмехнулся своим мыслям. А Сима, казалось, и вовсе с ними согласилась.
- Правильно. Не нужна я тебе. Как и ты мне не нужен. Серега мне ваш понравился! – Дерзко, но в то же время как-то совсем по-девичьи прозвучало её признание.
Теперь настала моя очередь улыбаться:
- Непросто тебе с ним будет… С характером он у нас.
- Так ведь и я не простая. Тоже с характером. – Черные глаза девушки сверкнули упрямством. – А по-хорошему не захочет со мной быть, так по-плохому будет!
Горделиво, словно она стояла на княжеском балу, а не в мокрой одежде, которая просвечивала почти насквозь ее смуглое тело, девушка кивнула своим собственным мыслям.
Мне почему-то сделалось жутко от ее фразы. Стараясь обратить всё в шутку, я ляпнул первое, что пришло в голову:
- Приворот что ли сделаешь?
- А и сделаю! Если понадобиться…
Я покачал головой, показывая, что не верю во все эти цыганские штучки.
- Зря не веришь! Я ведь цыганка чистокровная! Все у меня в роду цыгане… Даже сейчас в таборе живу.
- Врешь?
- Не вру. А Серега мне и, правда, понравился. Глаза у него, как небо серое. Только разве что дождь не идет… - Серафима мечтательно посмотрела ввысь. – А про тебя я ведь сразу всё поняла, едва только увидела, как ты на Ленку смотришь. И чего ты в ней только нашел?
По моей спине опять пробежали мурашки. Я не думал о том, что хоть кто-то способен был выведать эту мою недавнюю тайну.
- И что тебе стало про меня понятно? И вовсе я на твою Ленку не смотрел… - Вызов в моем голосе только что доказал обратное. И Сима это поняла.
- Да ладно тебе… Что в этом плохого?! Не пойму только, чем она тебе приглянулась. Обычная серая мышка…
Я против воли сжал кулаки. Мне было неприятны слова, которые говорила эта дерзкая цыганка про Лену.
- И никакая она не серая. А очень даже красивая. Только красота ее не от лица идет, а от сердца. Тебе не понять этого.
- Да куда уж мне! Хотя, если честно, я даже ей немного завидую…
- Почему? – Я недоумевающе посмотрел на нее.
- Жалко, что на меня никто так не смотрит, как ты на нее. По мне все глазами водят, а ты душой на нее смотрел…
Мне вдруг стало даже немного жалко Симу. Она говорила правду. И от этого мне становилось еще больше не по себе…
- Хочешь, я поговорю про тебя с Серегой?
Сима отшатнулась от меня:
- Нет! Что ты! Даже не вздумай… Это я только с виду такая смелая и бойкая… - Девушка поймала мой удивленный взгляд и тут же взяла себя в руки. – Сама поговорю, когда время придет.
- Ну, дело твое…
Я глянул на дедовские часы. Время приближалось к восьми. Небо затягивало плотными серыми облаками. Того и гляди, выльется из них плотный, косой дождь. Я понемногу начал складывать свои рыболовные снасти, а Симка выжимала на себе подол юбки и кофту.
- Знаешь, я тебе одно скажу: не пара вы с Леной… Не пара.
Это фраза, сказанная тихим голосом, больше походила на пророчество, чем на обычную девичью зависть. От неожиданности я даже выронил из рук ведро. Отвечать ничего не хотелось. Поэтому я только молча смотрел на молодую цыганку, которая, казалось, не обращала внимание на мой взгляд, и продолжала сушить свою мокрую одежду.


Рецензии