Клизма 2

а вот интересно, вот это желание моё писать о себе, о своём, про себя, для себя - это проза или не проза? И кто это решает: я или не я? что есть такое "моя проза"… Не чья-то, а моя...
- А если ты вдруг решишь, что у тебя тут наука, у тебя тут наука, что ли, будет? Например, решишь, что у тебя тут химия... И что, у тебя, значит, химия тут будет?
- Не... есть три сферы, три канала, и сейчас речь идёт всего лишь об одном из них - о том, в котором мы... Наука - это когда что-то однозначно - когда идёт поиск однозначного... Воля - это когда действие или не действие... Если действие, значит, воля, она же - практика. А мы в третьей сфере. Мы там, где если кажется-ощущаются, то так и есть...
- Понятия "проза" ли, "поэзия" ли, что-то там ещё - это всё к науке, скорее, относится. Там признаки работают. Надо признаки выявлять... Или хотя бы их ощущать на научном, то есть, однозначном уровне... В данном случае факт таков, что тебе ОЩУЩАЕТСЯ, что нужна точность-однозначность про то, что такое ПРОЗА, а что не есть она...
- А что такое ЖЕНЩИНА? - тоже можно однозначно определить? Или вся прелесть в таковой невозможности, зато в возможности до бесконечности выяснять это... Право выяснять - вот, что такое проза...
- А чем эта твоя проза от поэзии отличается? Чем-то ведь отличается...
- Поэзия как-то больше про СМАКОВАТЬ... добывать точности, с которыми ничего поделать невозможно будет... Проза - это про неизвестное среди известного, поэзия - про точно добытое среди неизвестного... Они должны бы в чём-то разными... две противоположности это... Ну, как мужчина и женщина... Я сам себе придумываю, что есть такое для меня проза, а что - поэзия.
Проза - это поиск, поэзия - выставка уже найденного.
- Проза - это красивый поиск...
- А поэзия - некрасивая выставка?
- Есть что-то в этом - чтобы поэзия была бы некрасивой... некрасивость должна бы у неё в чём-то... неладность… корявость... несладкость... Но при этом точность добыч. Такая точность, при которой корявость дразнит-задирает, провоцирует не соглашаться, но точности пригвождают своей безвариантностью… А, я понял, в чём поэзия корявой должна быть: эти её точности должны быть неприятны. Потому что они - правда. Правда - это то, что неприятно...
- А при чём тут КЛИЗМА?
- Это моё намерение было - делать клизму... Но вот, видишь, разболтался не в ту сторону... Ну, в другой раз... У меня же тут принцип "пишу, как говорю", назад не отматываю. Не поэзия тут, чай...


Рецензии